- Навес перед гаражом своими руками
- Что выбрать гараж или навес?
- Варианты пригаражных навесов
- Что нужно для строительства пригаражного навеса
- Этапы строительства
- Гараж с навесом под одной крышей
- Навес гаражный – виды и особенности конструкций
- По способу размещения на участке
- Конструктивные особенности
- Гараж или навес — что лучше
- Материалы
- Деревянные навесы для гаража
- Металлические навесы для гаража
- Нюансы проектирования, размеры
- Размеры
- Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Навес перед гаражом своими руками
Вопрос парковки автомобиля интересует многих обладателей частных владений. Что построить, гараж или навес, или вообще возвести гараж с навесом? Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, вот о них-то мы и расскажем, а также рассмотрим один из примеров того, как возвести пригаражный навес своими руками.
Что выбрать гараж или навес?
Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно взвесить все достоинства и недостатки и гаража, и навеса, рассмотреть все их особенности. Только после этого можно принять компромиссное решение в пользу одного из вариантов.
Гаражом называют капитальное сооружение, построенное вместе с жилым домом или отдельно от него, имеющее 4 капитальные стены и оснащенное воротами. Навес в отличие от гаража не имеет стен, либо имеет их только с трех сторон. Как и гараж, так и навес имеют свои плюсы и минусы, которые мы поочередно перечислим. Преимущества гаража состоят в том, что:
- он защищает машину от любых условий погоды, от животных и птиц, а также от воров;
- в нем удобно делать ремонт в любое время года по необходимости;
- зимой в гараже гораздо легче завести машину, чем, если бы она простояла долгое время на улице;
- в нем можно хранить необходимые инструменты для ремонта, колеса, а также садовые принадлежности (лопаты, грабли, лейки и т.п.).
Недостатки данного строения заключаются в следующем:
- при отсутствии хорошей вентиляции на машине может оседать конденсат, влага может привести к коррозии металла;
- материальные затраты на строительство гаража значительно превышают затраты на строительство навеса;
- для строительства гаража с навесом требуется большая территория.
Теперь поговорим о достоинствах гаражного навеса:
- для возведения навеса требуется меньшая площадь, причем участок может быть выбран рядом с
домом;
- низкая стоимость строительства;
- широкий выбор материалов для постройки;
- хорошо проветривается;
- под навесом обеспечивается доступ ко всем дверям автомобиля, что облегчает погрузку и выгрузку багажа;
- навес может быть легко демонтирован своими руками;
- при отсутствии машины может использоваться как место для отдыха и укрытия от солнца.
Из недостатков отметим такие:
- не все навесы спасают от косого дождя, снега и пыли. Лучшую защиту обеспечивают навесы с тентовыми стенами сбоку, а также навесы, установленные над коридором между двумя высокими заборами. Косой дождь попадает под такой навес гораздо меньше, чем под навес на открытой площадке;
- навес не обеспечивает защиты от воров;
- он не дает возможности обслуживать автомобиль в холодное время года;
- в редких случаях под навесом можно хранить инвентарь, так как это не безопасно.
Вывод из всего сказанного можно сделать следующий: для частного дома, в котором живут круглый год, лучше строить комбинированное сооружение, совмещающее и гараж, и навес.
Бесспорно, лучше всех будет проект гаража с навесом в едином стиле, но и средств на него уйдет больше всего и построить своими руками его тоже непросто. А вот на даче можно обойтись простым гаражным навесом, который укроет машину от солнца и дождя. Тем более что разновидностей таких навесов предостаточно, в продаже есть даже готовые конструкции.
Варианты пригаражных навесов
По расположению возможны три варианта гаража с навесом. Первый наиболее распространенный, когда навес строят перед воротами гаража. Это может быть навес для одного или двух автомобилей. Такой навес удобен тем, что при необходимости можно без лишних маневров заехать в гараж. Кроме того, навес спасет от снега перед въездом в гараж.
Второй вариант, когда навес располагается сбоку от гаража. Крыша гаража и навеса, как правило, единая конструкция, которую нередко называют гараж навес. Такой навес может стать не только местом парковки автомобиля, но и верандой для отдыха. Встречаются гаражи с навесами по обеим боковым стенкам, что дает возможность парковки двух автомобилей.
И третий вариант – это гараж за задней стеной гаража. Такой вариант хорош тем, что машина будет скрыта от посторонних глаза, но видна вам со стороны двора. Встречается редко, но имеет место быть.
Для строительства навесов возле гаража используют разные материалы. Для каркаса используют деревянный брус, бревно или металлический профиль и трубы. Для кровли подходит металлочерепица, профнастил, поликарбонат. Кроме того, навесы могут быть:
- открытыми – такие навесы имеют только крышу и общую с гаражом стену;
- закрытыми – эти навесы имеют три стены, для обшивки которых применяют дерево, тентовые ткани, вагонку, поликарбонат. При необходимости на въезде в навес вешают тентовые шторы, которые можно самому закрывать при сильном ветре или косом дожде.
Также можно выделить навесы стационарные и разборные. Стационарные навесы предполагают установку конструкции на забетонированные или свайные опоры. Такой навес надежен и долговечен. Навесы разборные или тентовые собираются и разбираются на определенный период времени. Тентовые ткани, используемые для обшивки каркаса, не пропускают воду, спасают от солнца, пожаробезопасны. Тентовые навесы имеют небольшие размеры и могут быть легко перевезены.
Обратите внимание! Тентовые навесы продаются уже готовыми, к ним прилагается инструкция по которой собирается навес.
Несколько слов скажем об отдельностоящих навесах для машины, не стоит их путать с описанными выше. Такие навесы ничего общего не имеют с гаражом, их можно эксплуатировать как обычный навес, обустраивая под ним зону отдыха или террасу. Описывать их разновидности мы не будем, сделаем это в отдельной статье.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Рассмотрим пример строительства навеса своими руками, при условии, что гараж уже сделан, но навес в проекте не был предусмотрен. Мы выбрали навес перед воротами гаража с арочной крышей из поликарбоната.
К сведению! Гараж с навесом делают под двускатной крышей, конструкция хороша для деревянного каркаса. Навес может быть и арочным, такой вариант лучше делать с металлическим каркасом и опорами.
Перед строительством нужно подобрать проект будущего навеса или сделать своими руками чертеж. Возьмем за основу 3D чертеж, представленный ниже.
Данный навес имеет размер 3х6 метров, этого достаточно для одной машины. Меньшей стороной навес примыкает к стене гаража с воротами. Все опоры будут вертикальными. В соответствии с нагрузкой навеса, потребуются такие материалы:
- профильные трубы квадратного сечения 60х60 мм в количестве 6 штук длиной 3-3,5 м, в зависимости от глубины бетонирования. Глубина должна быть на слой промерзания почвы 0,75 – 1,2 м;
- профтрубы для обрешетки 40х40 мм длиной 6 м – 7 штук;
- профтрубы для боковых ребер жесткости 50х50 мм длиной 6 м – 2 штуки;
- сваренные арочные фермы длиной 3 м – 3 штуки;
- листы поликарбоната – 21 м 2 ;
- болты с термошайбой;
- стыковочный и торцевой профиль;
- бетонная смесь;
- щебенка;
- грунтовка от коррозии металла и краска.
Работа не обойдется без инструментов, в которые входит болгарка, дрель, емкость для замешивания бетона, рулетка, лопата, сварочный аппарат.
Этапы строительства
Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.
- Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
- Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки. А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
- Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
- Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
- Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой. Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.
Важно! Не забудьте при разрезании поликарбоната, оставить припуск на края навеса 15-20 см с трех сторон, со стороны гаража такой припуск не нужен.
Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!
Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/naves-pered-garazhom/
Гараж с навесом под одной крышей
Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.
Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.
Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.
По способу размещения на участке
Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:
- автономный навес;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
- пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции
Конструктивные особенности
Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.
Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:
- Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
- Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому
Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Нюансы проектирования, размеры
Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:
- Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
- Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
- Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей
Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:
- Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
- Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
- Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
- Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями
Размеры
Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.
Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами
[su_label type=»success»]Полезный совет:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.[/su_highlight]
Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.
Источник статьи: http://setroom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html