Строение плодового дерева урок 7 класс

Презентация к уроку по сельскохозяйственному труду 7 класс:»Строение плодового дерева»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок сельскохозяйственного труда
в 7 классе:
«Строение плодового дерева»

Подготовил учитель
сельскохозяйственного труда:
Умнова Т.М.
ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2021г

Загадка
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки.
дерево

Внутреннее строение плодов

Плоды семечковых плодовых деревьев

Внутреннее строение плодов

Плоды косточковых плодовых деревьев

Тема урока:
«Строение плодового дерева»

Корневая система это все корни данного дерева.
Корневой шейкой называют место перехода подземной части в надземную.

Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду. Руки опустили, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Ствол это главный стебель.
Штамб – часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева.
Центральный проводник — продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки.
Крона это все ветви данного дерева.

Молодцы!
Спасибо за внимание!

Задание.
Раскрасить плоды плодовых деревьев.
яблоко
груша
вишня
слива

1 —
2 — горизонтальные корни
3 – корневая шейка
4 — штамб
5 – центральный проводник
6 — побег
7 — ветви
Строение плодового дерева
вертикальные корни

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-selskohozyajstvennomu-trudu-7-klass-stroenie-plodovogo-dereva-5053162.html

Конспект урока по сельскохозяйственному труду «Основные разновидности плодовых деревьев»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: «Основные разновидности плодовых деревьев. Строение плодового дерева»

Цель: изучить классификацию плодовых деревьев, выяснить их отличия,

Научить определять в безлистном состоянии.

Выяснить строение и биологические особенности плодовых деревьев.

Коррекционная цель: формировать внимание и наблюдательность, развивать

речь и пополнить словарный запас. Тренировать моторику рук.

Оборудование: таблица «Плодовые деревья», ребусы названий плодовых

деревьев, раздаточный материал (схемы строения плодов и деревьев)

2. Повторение пройденного материала.

Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил, подкармливал удобрениями. Выросли листья у репки большие-пребольшие. Дед продолжал ухаживать за репкой, подкормил другим удобрением, и стал у нее увеличиваться корнеплод. Подкормил дед репку в третий раз, выросла репка большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.

? Какими удобрениями подкармливал дед репку?

Какие еще сказки о гигантских растениях вы знаете?

1. В чем заключается правильное хранение минеральных удобрений?

2. Почему минеральные удобрения нужно правильно хранить?

3. Что называют основным внесением удобрений?

4. Что такое подкормка?

Читайте также:  Саженцы ин витро это

? 1. Чем кустарники отличаются от деревьев?

2. Какие знаете кустарники?

3. Какие знаете деревья?

4. Чем они отличаются?

5. Назовите ягодные кустарники.

? Какие плодовые деревья знаете?

Почему их так называют?

Основными плодовыми деревьями в средней полосе нашей стра­ны являются яблоня, груша, вишня и слива . Яблоки, груши, вишни, сливы — это плоды этих деревьев. Плодами называют то, что образуется на растении из цветка после цветения. (записать в тетрадь)

Плоды яблони и груши имеют сходство во внутреннем строении:

внутри их находятся сердечко и семенные камеры с семенами

На основании этого сходства яблоня и груша отнесены к одной группе — семечковых плодовых растений .

Внутри плодов вишни и сливы находятся косточки, т.е. семена, покрытые твердой оболочкой. На основании этого сходства вишня и слива и носится к группе косточковых плодовых растений .

Плоды семечковых (а) и косточковых (б) плодовых растений: семенная камера; 2 — сердечко; 3 — семя; 4 — косточка

! Приклеить рисунки, сделать надписи.

? Для чего выращивают плодовые деревья?

Плоды (фрукты) очень ценные продукты питания. Они отличаются высокими вкусовыми качествами, содержат много витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма человека. Плоды используют в свежем виде, их сушат и замораживают, используют для приготовления варенья, компотов, соков и других продуктов.

СЛОВАРЬ: плодовые деревья, плоды, сердечко, семенные камеры, семечковые плодовые растения, косточковые плодовые растения.

1. К какой группе плодовых деревьев относятся яблоня и груша?

2. К какой группе плодовых деревьев относятся вишня и слива?

Разрежьте яблоко и грушу вдоль, рассмотрите внутреннее строение этих плодов, найдите семенные камеры с семенами.

Строение плодового дерева

! Раздать рисунки «Строение плодового дерева»

(По ходу рассказа дети делают надписи)

Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, ха­рактером и вкусом плодов и другими признаками. Но, различаясь между собой по многим признакам, они имеют общее сходство в строении дерева.

Плодовое дерево, как любое растение, имеет корень, стебель и листья . На стебле образуются цветки и плоды. Различают надземную и подземную части дерева

. Место перехода надземной ча­сти в подземную называют корневой шейкой . Она находится немно­го выше самых верхних корней плодового дерева.

Надземная часть плодового дерева.

Она имеет довольно слож­ное строение. Стебель плодовых деревьев ветвистый, достигает боль­ших размеров. Наиболее развитая, утолщенная основная часть стеб­ля называется стволом.

Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева — это штамб .

Продолжение ствола от нижних ветвей до вер­хушки называется центральным проводником.

Все ветви дерева об­разуют его крону.

Ветви плодового дерева бывают разной толщины и мощности. Различают крупные скелетные ветви , менее крупные полускелетные ветви , а также мелкие обрастающие ветви . Скелетные и полускелетные ветви составляют основу кроны, на них расположены обрастающие ветви.

На обрастающих ветвях образуются цветки и плоды. У разных плодовых деревьев обрастающие ветви имеют свои особенности и названия, например плодушки, букетные веточки, шпорцы и др.

Каждый год плодовое дерево подрастает или дает стеблевые приросты с молодыми листьями, побеги.

Побеги различаются по длине и по назначению. Удлиненные побеги (приросты длиной 30 см и более) — это побеги ростовые , увеличивающие длину центрального проводника и ветвей, короткие побеги плодовые . Побеги с уже опавшими листьями называют ветвями.

. Строение плодового дерева:

I корневая шейка; 2 — штамб; 3 — центральный проводник; 4 — обрастающие ветви; 5скелетные ветви; 6 — горизонтальные корни; 7 — вертикальные корни

Читайте также:  Клумба вокруг дерева плодового

На побегах в пазухах листьев (местах, где листья отходят от стебля) закладываются почки. Почка представляет со­бой зачаточный, еще не развернувшийся побег, закрытый сверху почечными чешуйками. Большинство почек прорастает на второй год после их формирования. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек— цветки, а затем плоды. Цвет­ковые почки обычно крупные и более округлой формы, чем ростовые.

Подземная часть плодового дерева. Она состоит из корневой системы, в которой различают скелетные, полускелетные и обраста­ющие корни. Скелетные и полускелетные корни длин­ные и толстые. Мелкие обрастающие корни короткие и очень тонкие, они образуют корневую мочку.

Часть корней плодового дерева растут вниз, в глубину почвы до 6—12 м, и называется вертикальными корнями . Другая часть корней растет в стороны и располагается в верхнем слое почвы на глубине 30—60 см. Это горизонтальные корни.

Корневая система взрослого плодового дерева так мощно разра­стается, что по объему превосходит крону. Назначение корневой си­стемы состоит в том, чтобы обеспечить дерево водой и растворен­ными в ней минеральными веществами. Корни должны поглотить (всосать) воду и доставить ее наверх. Эту роль выполняют разные корни. В самых тонких и коротких корнях белого цвета происходит всасывание воды. Это всасывающие корни. Из них вода поступает в переходные корни, а потом — в проводящие корни и в надземную часть дерева.

! Определить по рисунку ростовой и плодовый побеги.

. Ростовой (а) и плодовый (б) побег плодового дерева

? Где закладываются почки?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-selskohozyajstvennomu-trudu-osnovnye-raznovidnosti-plodovyh-derevev-4209053.html

Конспект урока сельскохозяйственного труда на тему «Строение плодового дерева»

Подойдёт и взрослым и детям

тема: Строение плодового дерева

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.

ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК.

ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева.

Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева.

Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева.

Научить отличать плодовый побег от ростового побега.

Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева. 5.Коррекция внимания.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, рисунки образцы веток плодового дерева.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием, раздаточный материал, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные, полускелетные и обрастающие ветви, ростовые и плодовые побеги, пазухи листьев, ростовые и цветковые почки, скелетные, полускелетные и обрастающие корни, корневая мочка, вертикальные и горизонтальные корни, всасывающие, переходные и проводящие корни, приствольный круг.

I . Организационный этап

П. Повторение пройденного материала

Ш.Сообщение темы урока, целей и задач

IV . Изучение нового материала

VI . Закрепление полученных знаний

VII . Подведение итогов.

Ход урока I . Организационный этап

Приветствие, проверка отсутствующих.

(1 слайд) Упражнение на внимание. На берёзе висит 5 яблок, 3 из них упали. Сколько яблок осталось?

II. Повторение пройденного материала

1. Отгадайте загадки (слайд2 ) Синий мундир,
Висит на ветке колобок, теплая подкладка,
Блестит его румяный бок. (яблоко) а в середине сладко (Слива)

Желтая лампочка висит. Длинноножка хвалится —

Скушать нам ее велит, (груша) Я ли не красавица,

А сама-то — косточка.

Да красненькая кофточка (Вишня)

2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие
им названия*, (слайд 3)

3.Расскажите о строение плодов (слайд 4) (семенная камера, сердечко, семя) (косточка).

Распределите по группам (слайд 5)

Вычеркните лишнее (слайд 6).

Назначение плодов (слайд 7).

Ш.Сообщение темы урока, целей и задач

Читайте также:  Какую траву посадить под яблоней

Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека ( слайд 8). Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы, а как называется тема урока, мы узнаем, прочитав буквы только в звёздочках. Например, первая буква это «С» и т. д.

Работа с тетрадью. Записать число и тему урока: Строение плодового дерева (слайд 9) Цели и задачи. На уроке мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как пс внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.

IV . Изучение нового материала

Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, ка и все растения, корень, стебель и листья. Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)

надземная часть подземная часть

Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд 12)

Работа с тетрадью. В рабочую тетрадь зарисовать рисунок плодового дерева.

В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральны!

проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви

Запись в тетрадь

.Ствол — утолщенная часть стебля.

Штамб — это часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева.

Центральный проводник — продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки.

Крона — это все ветви дерева.

Скелетные ветки полускелетные ветки обрастающие ветки

(большие и мощные)

На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь

Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми

листьями, которые называются побеги, (слайд 13)

Побеги — приросты с молодыми листьями и почками.

Удлиненные побеги — это ростовые. Они увеличивают длину центрального

проводника и ветвей.

Короткие побеги — это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды

На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются

ростовые побеги, из цветковых почек — цветки и плоды, (слайд 14)

Зарисовать рис.36, стр.45. Ростовый и плодовый побег плодового дерева.

Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки (слайд 15)

V . Физкультминутка, (слайд 16)
Рассмотрим строение подземной части (слайд 17)

Скелетные корни полускелетные обрастающие корни

В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни. Вертикальные корни —растут вниз.

Горизонтальные корни -растут в стороны, располагаются в верхнем слое почвы. На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь (слайд 18 )Назначение корневой системы — обеспечение дерево водой и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 19) Запись в тетради. Всасывающие корни —►переходные корни -►проводящие корни. Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 20) Приствольный кругнарисовать и отметить приствольный круг.

VI . Закрепление полученных знаний

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.

Повторение новых слов. Запись словаря, (слайд 21)

Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 22)

Вопросы по теме, (слайд 23)

VII. Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке? Выставление оценок.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-selskohozyaystvennogo-truda-na-temu-stroenie-plodovogo-dereva-2708960.html

Оцените статью