Стол игровой ландшафт фоновая основа

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста

Эльвира Лебедева
Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста

как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей

Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Позитивная социализация формируется только в благоприятных условиях и выступает основой для гармоничного развития личности ребенка и своевременного освоения различных его навыков, в том числе, социальных.

При этом важно, чтобы ребенок не просто механически усваивал и воспроизводил те или иные образцы поведения, а трансформировал их в личностные смыслы, ценности, реализуемые в формах гражданского и социального поведения.

Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Этот опыт представлен в тесной взаимосвязи четырёх компонентов: социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение.

Освоение позитивного ролевого поведения у дошкольника проходит через игру. Игра – не развлечение, а особый метод приобретения социальных отношений, в которых моделируются правильные формы поведения ребенка. Для правильного социального развития детей, требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.

Вашему вниманию представляем опыт формирования позитивной социализации дошкольника через игру на ландшафтном столе. Ландшафтный стол «Приоритет» представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами, и предназначен не только для развития и коррекции поведения у детей дошкольного возраста, но и способствует обогащению внимания, памяти, а также развитию речи.

Работа с ландшафтным столом начинается с изучения и исследования деталей, выделения форм и поверхности предметов, сравнения деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества). Во время организации игры у детей формируется умение понимать и использовать инструкцию, овладевать четким, понятным алгоритмом действия.

Дети учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с игровым столом.

Ландшафтный стол позволяет выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями, а также дает возможность организовать взаимодействие ребенка со сверстниками или взрослыми (дети могут играть каждый за себя, а могут организовать команды).

Во время игр дети самостоятельно создают желаемый ландшафт и управляют дизайном. Они выстраивают дома, ограждения, зелень, парки и многое другое для организации сюжетных игр, таких как «Зоопарк», «Город», «У бабушки в деревне», «Ферма» и т. д. Ландшафтный стол позволяет создать сюжетно-ролевую модель проблемной ситуации, выход из которой дети находят самостоятельно, при этом у них формируется умение взаимодействия в группе и навык общения со сверстниками и взрослыми.

В условиях дошкольного детства, позитивная социализация зависит не только от педагогов детского сада, но и от родителей, которые являются образцом взаимодействия с социумом.

Проигрывание проблемных ситуаций позволяет ориентироваться на интересы и возможности каждого ребенка.

Накопление самостоятельного социального опыта, и опыта, полученного под руководством значимых взрослых, способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, его дальнейшей, успешной подготовки к обучению в школе, а позднее — взрослой жизни.

В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей формируются способности договариваться и разрешать конфликты, умение учитывать интересы друг друга и принимать правила и социальные нормы, принятые в обществе.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/landshaftnyi-stol-kak-odin-iz-resursov-formirovanija-pozitivnoi-socializaci-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Столы ландшафтные многофункциональные

  • Цвет: Натуральный, серый, зеленый, синий
  • Возраст ребенка: от 3 до 7 лет

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Контейнеры — пластик, Поля — ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Контейнеры — пластик, Поля — ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Пластины — фанера высший сорт

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — пластик, Пластины — пластик

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Пластины — фанера высший сорт

Вас также может заинтересовать

  • Цвет: Белый, серебристый
  • Материал: ЛДСП, акрил, металл

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Пластины — фанера высший сорт

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, натуральный
  • Материал: Корпус стола — ЛДСП, Игрушки — массив натурального дерева (береза), Пластины — фанера высший сорт

  • Цвет: Фиолетовый, черный , желтый, белый
  • Материал: Фанера

  • Цвет: Белый, черный, красный
  • Материал: Фанера

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, белый
  • Материал: Фанера

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый, белый, черный, фиолетовый
  • Материал: Фанера

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый
  • Материал: ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый
  • Материал: ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый
  • Материал: ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый
  • Материал: ПВХ

  • Цвет: Красный, желтый, синий, зелёный, коричневый
  • Материал: ПВХ
Читайте также:  Красивый сад огород цветник

Многофункциональный ландшафтный стол предназначен для оснащения предметно-пространственной среды в детских образовательных учреждениях. Отличительная черта оборудования – вариативность и широкая функциональность. Игровой стол обеспечивает всестороннее развитие детей с раннего возраста:

  • Знакомство с цветами и цифрами;
  • Развитие творческих способностей;
  • Обогащение фантазии и воображения;
  • Знакомство с геометрическими формами и размерами;
  • Стимулирование моторно-двигательной системы рук;
  • Улучшение координации движений;
  • Рисование укрепляет захват пальцами письменных принадлежностей;
  • Улучшение зрительного восприятия;
  • Развитие логического и пространственного мышления;
  • Лепка, пескотерапия, конструкторы стабилизируют эмоциональный фон и успокаивающе воздействуют на психическое состояние детей.

Развивающий стол наполнен полезными обучающими игрушками: наборы LEGO DUPLO, комплекты конструкторов, фигурки животных, людей и машинок. Оборудование отлично подойдет для занятий в группе, для проведения демонстрационных уроков и соревнований на сообразительность.

Ландшафтные столы для ДОУ

Каждый многофункциональный игровой стол отличает свой уникальный ландшафт в зависимости от целевой тематики для урока. В нашем каталоге представлен ландшафтный стол для детского сада на любой вкус и по доступной цене:

  • Столы с конструкторами;
  • С набором фигурок (животные, деревья, машинки и т.д.);
  • Стол для изучения правил дорожного движения. В комплект входят конструкторы «Город» и «Транспорт», знаки и светофор;
  • С набором конструкторов LEGO DUPLO или аналогами;
  • Многофункциональные столы + лого-роботы, игровые поля (базовая и полная комплектация);
  • Оборудование для STEM обучения + набор «Робомышь»;
  • Стол для развития творческих способностей.

В комплект к ландшафтному столу прилагаются методические рекомендации с готовыми примерами игр и упражнений. Вариативность оборудования и богатая комплектация позволяют педагогу легко придумывать собственные развивающие игры.

Ландшафтные столы компании «Приоритет» являются аналогами многофункциональных столов «STEAM», «Интошка», «Антошка» и т.д.

Купить ландшафтный стол для детского сада можно, оставив заявку на нашем сайте. Менеджеры свяжутся с вами и помогут подобрать для вас лучший товар. Оценивайте наши игровые столы и оставляйте свои отзывы.

Источник статьи: http://prioritet1.com/igrovye-stoly/landshaftnye

Методическая разработка. Развитие конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового ландшафтного стола.

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования

«Методическая разработка — 2019»

Развитие конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового ландшафтного стола

Автор: Кадочникова Ирина Сергеевна.

Воспитатель МБДОУ №2

Миасский городской округ

Глава I . Теоретические основы формирования конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового ландшафтного стола…………………………………………………. 4

1.1. Понятия и особенности развития конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………. 4

1.2. Характеристика игрового ландшафтного стола и его использование на занятиях по конструированию…………………………………………………. 5

Глава II . Система работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола……………………………………………………………. 7

2.1. Перспективный план работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола ………………………………………………………. 7

2.2. Мониторинг развития конструктивных способностей детей с сентября 2018 по май 2019 года……………………………………………………….…… 9

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС ДО ) важно развивать у детей дошкольного возраста такие личностные качества как: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Среди разнообразных видов детской деятельности конструированию принадлежит особое место . Анализ исследований даёт основание рассматривать конструирование как деятельность , включающую в себя элементы других видов деятельности : игровой, трудовой, художественной, технического творчества (Давидчук А. Н., Изотова Ф. В., Лиштван З. В., Нечаева В. Г., Поддьяков Н. Н., Парамонова Л. А., Сафонова О. А., Силаева М. Н.). Эта своего рода интегративная направленность и делает конструирование замечательным средством развития ребенка. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Конструктивная деятельность содействует развитию ребенка: нравственное совершенствование происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием, и в этом едином процессе решается задача всестороннего развития дошкольника.

Игровой ландшафтный стол — это специально о борудованное место для конструктивной деятельности, который подойдет не только для игр, но и для развития, а также помогает активно моделировать разнообразные ситуации. Дети в процессе конструирования могут сами создавать любой дизайн по своему желанию и управлять им.

Основные проблемы, которые помогает решить ландшафтный стол:

Систематизация и развитие памяти, социальных связей ребенка.

Моделирование разнообразных практических ситуаций.

Возможность пояснить, каким образом устроен мир вокруг.

Развитие логики маленького исследователя.

При взаимодействии с группой дети учатся работать в коллективе.

Анализируя педагогическую и методическую литературу были определены объект, предмет, цель и задачи.

Цель исследования : теоретически обосновать и разработать перспективный план работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола и внедрить его в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении г Миасса (МДОУ № 2).

Объект исследования : процесс развития конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола.

Предмет исследования : условия, способствующие развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола.

В соответствии с целью были определены Задачи исследования :

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по формированию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола.

2. Разработать систему работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола.

Участники проекта: средняя группа «Солнышко».

Предполагаемые результаты: первичное представление об устройстве мира, родного города, связи между явлениями окружающего мира на ландшафтном столе. Узнавание достопримечательностей города Миасс на ландшафтном столе. Первичное знакомство и восприятие различных конструкторов, запоминание их названий и узнавание способов их скрепления. Знакомство с играми, правилами игр на ландшафтном столе, создание новых игровых коллекций.

Этапы исследования: 2018-2019учебный год и состояло из трех этапов.

Читайте также:  Сарай с открытой террасой

На первом этапе (сентябрь 2018 г.) – констатирующем –изучение и анализ педагогической и методической литературы, разработка системы работы, проведение диагностики.

На втором этапе (октябрь 2018 – апрель 2019 г.) — формирующем –внедрение системы работы.

На третьем этапе (май 2019 г.) – обобщающем – проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов работы.

Глава I . Теоретические основы формирования конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола

Понятия и особенности развития конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста

Конструирование у детей среднего дошкольного возраста — это процесс сооружения построек, в которых планируется взаимное пространственное расположение игровых наборов и методы их расположения на ландшафтном столе, в соответствии с назначением построек. Во время конструирования, дети активны, инициативны и их познавательно-исследовательская деятельность направлена на постижение устройства мира, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Конструктивная деятельность отвечает за простейшую категоризацию предметов по цвету, форме, назначению, освоение сенсорных эталонов. Конструирование на ландшафтном столе , отвечает интересам и потребностям ребенка. Дети приобретают навыки умственного труда, развивают волю, упорство, воображение и наблюдательность. Это дает широкую возможность для умственного, нравственного и эстетического воспитания и является основой продуктивной деятельности.

Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка, так как дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. Конструирование объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. При этом они проявляют находчивость, учатся договариваться, помогают друг другу. Занятия по конструированию формируют технические способности, а также учат замечать детали на близком расстоянии и выстраивать модели построек. Практические действия являются источником мысли ребенка, его дальнейших рассуждений и носят поисковый характер.

В соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» для определения освоения можно выделить следующие задачи:

Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели).

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

1.2. Характеристика игрового ландшафтного стола и его использование на занятиях по конструированию

Характеристика игрового ландшафтного стола:

Деревянный ландшафтный стол. Мобильность стола обеспечивают 6 ножек с колесиками с возможностью их блокировки, что позволяет его передвигать, обеспечивая мобильность и вариативность игрового пространства. Размеры игрового стола: 120х80х45 см, с бортиком высотой 5 см.

Панель на столешнице съёмная, на неё нанесен рисунок ландшафта, который можно видоизменять при помощи накладок с озерами, фигурок деревьев, кустов, игровых наборов.

В столе есть специальные ячейки, в которых можно разместить материал по темам недели, всего 12.

В комплект входят наборы по темам: «Дикие животные из фетра», «Морские камушки», «Морские ракушки», «Набор деревьев», «Ферма», «Зоопарк», «Цветной городок», «Дорожные знаки», транспорт «Томик», транспорт «Военная техника».

Использование игрового ландшафтного стола:

Работая с ландшафтным столом, воспитатель может выстроить индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями, а также дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).

Конструирование на данном столе открывает неограниченные возможности по обучению детей в игровой форме, развивает логическое и техническое мышление и воспитывают сенсорную культуру.

Для эффективной работы лучше использовать групповую работу, общей наполняемостью 6 человек. У каждого ребёнка есть место для деятельности, соответствующее теме занятия. Демонстрационный и раздаточный материал должен быть в достаточном количестве. Каждый ребенок должен получать своевременную и понятную консультацию в ходе работы.

Важным является развитие игровой деятельности. Именно на этом этапе происходит совмещение индивидуальной и совместной игры по единому игровому замыслу.

Многофункциональный игровой ландшафтный стол позволяет ребенку получить в игре важные знания и впечатления, пропустить их через себя и включить в свой жизненный опыт. Через занятия ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляет чувства, самостоятельность и инициативу.

В течении года были созданы следующие наборы: «Дикие животные из фетра», «Набор деревьев», транспорт «Военная техника». А также коллекция «Морские камушки и ракушки», которую с интересом пополняли как воспитатели, так и дети. Коллекция располагается в ячейке стола. Для нашей группы — это стало не только пополнение коллекции, но и хобби. Дети приносят камушки или ракушки и с увлечением рассказывают где они их взяли. Затем мы около игрового ландшафтного стола рассматриваем этот предмет и различные ситуации, как можно его обыграть: на что он похож (по величине и форме), какие у него свойства и что можно с помощью его сконструировать.

Конструктивная деятельность позволяет поддерживать у детей интерес к игровой деятельности и осуществляет их всестороннее развитие. Одним из основных видов является конструирование. Под ним принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала и других материалов. Благодаря ему у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается сам ребёнок, исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: по образцу, по условиям, по теме, по замыслу, по модели. Каждая из изученных форм обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Читайте также:  Дизайн клумбы с можжевельником

Для эффективного развития у детей конструктивных способностей мы используем и гровой ландшафтный стол, который подойдет не только для игр, но и для развития, а также помогает активно моделировать разнообразные ситуации. Дети в процессе конструирования могут сами создавать любой дизайн по своему желанию и управлять им.

Глава II . Система работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола

2.1. Перспективный план работы по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом.

Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

воспитывать у детей гордость за сделанный детский сад, желание посадить дерево и цветы на участке нашего детского сада сделать наш сад еще красивее.

с троительный материал (конструктор); накладки-лужайки; игрушечное озеленение, куклы — фигурки детей; схемы построек «домик».

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Развивать пространственное мышление

Продолжать учить создавать постройку используя нужные геометрические формы, анализировать объект, видеть основные части и детали объекта.

деревянный настольный строитель, схемы мостов , иллюстрации с изображением мостов; подготовленный ландшафтный стол.

Повторить с детьми названия основных строительных деталей (куб, кирпич, пластина, конус, цилиндр);

Упражнять детей в конструировании по образцу;

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия;

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

строительный набор, карточки с образцами построек, фигурки животных, мешочек с объемными геометрическими фигурами.

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения.

Развивать умение сооружать постройки из стройматериала, используя для украшения детали разных цветов и формы.

Воспитывать доброе отношение к животным;

Формировать у детей умение соблюдать элементарные правила культуры поведения.

Красивая, вместительная шкатулка; фигурки из фетра для сказки «Теремок»; строительный материал (конструктор)

Расширять представления детей о ранней весне (сезонные изменения в природе).

Закреплять умения конструировать раннюю весну.

Воспитывать бережное отношение к природе.

фигурки из фетра диких животных, шапочки-подснежники, музыка П. Чайковского – «Весна»; ткань белого цвета; искусственный снег; фигурки подснежников; «весенние» деревья.

Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

мягкий конструктор; морские камушки; ракушки; морские обитатели (черепахи, осьминоги, рыбки); ткань голубого, синего цвета.

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе; р асширять представление детей о праздновании Дня Победы.

Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Прививать любовь к родному городу.

песня «День Победы»; картинный материал: 9 мая, парад, ветераны ВОВ; военная техника, достопримечательности г. Миасса;

2.2 . Мониторинг развития конструктивных способностей детей с сентября 2018 по май 2019 года.

Измерения проводились в группе «Солнышко», в ней 27 человек. Используя метод наблюдения и опроса детей можно наглядно просмотреть уровень развития конструктивных способностей воспитанников средней группы МБДОУ №2, в соответствии с задачами рабочей программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

В течении года наблюдается положительная динамика в развитии конструктивных способностей у детей средней группы МБОУ №2. При систематическом использовании ландшафтного стола значительно сократился процент детей с низким уровнем развития и увеличились показатели среднего и высокого уровня. Низкий уровень сохранился у детей, направленных на ГПМПК.

Дети научились различать и называть строительные детали, использовать детали с учетом их конструктивных свойств. Так же научились устанавливать ассоциативные связи и анализировать образец постройки. Самостоятельная работа по измерению постройки больше не вызывает у воспитанников трудностей и тревоги.

С октября 2018 года по май 2019 года велась активная работа по развитию конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью использования игрового ландшафтного стола. За время работы были созданы коллекции «Дикие животные из фетра», «Теремок из фетра», «Военная техника», «Набор деревьев», а также был создан демонстрационный материал по теме «9 мая», «Достопримечательности города Миасса». Проведено открытое занятие для педагогов по теме: «Пробуждение весны». Для родителей проведено занятие по теме: «9 Мая». Работа по использованию ландшафтного стола была представлена во Всероссийском театральном конкурсе «Театральное лукошко».

Таким образом, работу по использованию ландшафтного стола у воспитанников МБДОУ №2 необходимо продолжить.

1. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с. ISBN 978-5-91146-928-3

2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ). ISBN 978-5-9949-0642

3. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)). ISBN 978-5-9949-0001-7

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Вераксы, Н. Е. Комаровой, Т. С. Васильевой, М. А. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvitie-konstruktivnyh-sposobnostej-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-igrovogo-land-4050728.html

Оцените статью