Стихотворение_жил_был_грибочек

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.

Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Тема: Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»

(Подготовила учитель начальных классов Торопыно Наталья Михайловна Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудская СОШ)

Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

-индивидуальная, фронтальная, групповая (в парах)

учить прогнозировать содержание раздела на основе его темы;

учить работать с содержанием учебника;

учить работать с вы ставкой книг;

учить работать с поэтическим произведением;

учить работать с мнемотаблицей.

прогнозировать содержание раздела на основе его темы;

называть произведения, изучаемые в данном разделе, их жанры, авторов.

понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

находить необходимую информацию в содержании учебника;

сравнивать книги на выставке, группировать по различным основаниям;

участвовать в работе пары.

проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.

Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

Гостьи к нам пришли сюда: седая,

А четвёртая рыдает. ________________________________

— Что вам помогло отгадать загадку?

— А сейчас мы разделимся на группы. У каждой группы своё время года и вам нужно о нём кратко рассказать.

Какая (ое)? ____________________________________________________________

Что делает? ___________________________________________________________

Я люблю ______________за ______________________________________________

— Вы дома подготовили стихи о любимых временах года. Давайте послушаем их.

— Что объединяет эти произведения? (это стихи)

Читайте также:  Грибоедовский_загс_свой_фотограф

— Что такое стихотворение? ( Стихотворение – написанное стихами произведение)

— Что такое рифма? ( Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк)

— Кто пишет стихотворения? (поэты)

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел нашего учебника. Он так и называется « Поэтическая тетрадь».

— Откройте учебник на с. 167

— С кем из авторов предстоит знакомство в этом разделе?

— Какие это будут произведения? ( поэтические )

1, 2, 3, 4, 5 — будем мы в снежки играть!

2) Работа с выставкой книг

— Рассмотрите книги на выставке. Назовите авторов, скажите, является ли книга сборником произведений.

— Прочитайте содержание книги, назовите знакомых авторов, знакомые произведения, составьте рассказ о книге.

IV. Творческая работа с поэтическими произведениями.

1) Работа со стихотворением И.А. Бунина «Сегодня так светло кругом…» (Р/М)

а) Научись читать стихотворение:

Сегодня так светло кругом

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Стоит над солнечной поляной,

Заквохчет дрозд, перелетая

Листва янтарный отблеск льёт;

Скворцов рассыпанная стая —

И снова всё кругом замрёт.

— В какой части описание? Повествование?

2) Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника…» (Р/М)

б) Подбери рифму. (текст стихотворения убирается)

Стали дни _________________,

И от птичьего __________________

В сердце стало__________________.

(крика, брусника, грустнее, холоднее)

Стаи птиц _________________

Прочь, за синее _______________.

Все деревья _________________

(уборе , улетают, блистают, море)

Скоро Осень __________________

(спросонья смеется, проснется)

— Определи тип рифмы. (перекрёстная)

3) Составление мнемотаблицы к стихотворениям.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

— Перед вами мнемотаблица к стихотворению «Жил-был грибочек» (Р/М)

-Подпишите картинки строчками из стихотворения.

(Текст разрезан по строчкам)

-Зашифруйте стихотворение мнемотаблицей. (Р/М)

На солнечной опушке В траве она запрячется

Фиалка расцвела. Не любит лезть вперёд,

Лиловенькие ушки Но каждый ей поклонится

Тихонько подняла. И бережно возьмёт. Е. Серова

— С какими произведениями работали на уроке?

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Какие произведения в нём мы будем читать.

Читайте также:  Экстракт_гриба_tremella_fuciformis

— Какие цели вы бы поставили на последующие уроки?

1) Закончить составление мнемотаблицы в тетради.

2) Подготовить выразительное чтение стихов о природе.

3) По желанию составить свой сборник любимых стихов, дать ему название.

  • Поэтическая тетрадь – это …
  • Я узнал …
  • Я научился..
  • Я доволен…
  • Мне захотелось..

Гостьи к нам пришли сюда: седая,

А четвёртая рыдает. ________________________________

Какая (ое)? ____________________________________________________________

Что делает? ___________________________________________________________

Я люблю ______________за ______________________________________________

2. Работа со стихотворением И.А. Бунина «Сегодня так светло кругом…» Сегодня так светло кругом

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Стоит над солнечной поляной,

Заквохчет дрозд, перелетая

Листва янтарный отблеск льёт;

Скворцов рассыпанная стая —

И снова всё кругом замрёт.

3. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника..»

Стали дни _________________,

И от птичьего __________________

В сердце стало__________________.

(крика, брусника, грустнее, холоднее)

Стаи птиц _________________

Прочь, за синее _______________.

Все деревья _________________

(уборе , улетают, блистают, море)

Скоро Осень __________________

(спросонья смеется, проснется)

4. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

5. Составь мнемотаблицу к стихотворению

На солнечной опушке В траве она запрячется

Фиалка расцвела. Не любит лезть вперёд,

Лиловенькие ушки Но каждый ей поклонится

Тихонько подняла. И бережно возьмёт. Е. Серова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе. Обощение по поэтической тетради «Страна детства»

Урок подготовлен на обобщение изученного материала по поэтической тетради «Страна детства» в форме интеллектуальной игры.Первый раунд — первые слайды — портрет и краткая информация о поэте. Краткая, п.

Урок литературного чтения 3 класс Обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь 2»

урок литературного чтения.

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме «Поэтическая тетрадь №1″(2 часть)

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме «Поэтическая тетрадь №1» УМК «Школа России».

Конспект урока Литературного чтения — «Проверим свои достижения по разделу Поэтическая тетрадь» — Школа России 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь» . 4 класс, УМК «Школ России»

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу «Поэтическая тетрадь-2». УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для 3 класса начальной школы. Цель — контроль и проверка знаний .

Читайте также:  Чайный_гриб_при_заболевании_желудка

Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако.

Источник

Как выучить с ребенком стихотворение к утреннику?

Жизнь в детском саду насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники и конкурсы. Ребята всегда ждут эти необыкновенные дни, ведь им так нравится выступать на сцене. Воспитатели и родители тоже в ожидании праздника, если бы не одно обстоятельство: нужно выучить много нового материала, например, стихотворение. А оно никак «не хочет учиться»! Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой — помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление.

«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету», — К. Д. Ушинский.

По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые воспитатели или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.

Разучивание стихотворения «Жил-был грибочек»

Разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня» по мнемотаблице

Пример запоминания сказок и поговорок по мнемотаблице

Статья подготовлена методистами детского сада-школы «Согласие».

Источник

Оцените статью