Самуил Маршак Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2019. Борис Садовский Поздний жук, прожужжав, утонул в ф
- 30.05.2019. Евгений Винокуров И я ещё задумаюсь о том
- 29.05.2019. Екаетина Полянская И вновь запела скрипка у метро
- 28.05.2019. Константин Романов Отцветает сирень у меня под окн
- 27.05.2019. Виктор Генрихович Гофман Играет солнце гаснущим лу
- 26.05.2019. Ирина Антонова Прикинувшись луною, за окном
- 25.05.2019. Лариса Васильева Где ветер бабушкина сада
- 24.05.2019. Максим Замшев Ах, как же рпньше сирень цвела
- 23.05.2019. Самуил Маршак Ландыш
- 22.05.2019. Федор Тютчев Как сладко дремлет сад темно-зеленый
- 21.05.2019. Евгений Винокуров Дайте полночь в мои осторожные р
- 20.05.2019. Татьяна Вольтская Как мокро за окном, как пусто
- 19.05.2019. Татьяна Максименко Солнце. Заря вечерняя
- 18.05.2019. Лариса Зубакова Натюрморт с сиренью
- 17.05.2019. Самуил Маршак Счастье
- 16.05.2019. Агния Барто Весення гроза
- 15.05.2019. Анатолий Тепляшин Весна не предсказуема, как жизнь
- 14.05.2019. Вадим Шефнер Высокое равенство
- 13.05.2019. Татьяна Шорохова Ночной кипарис
- 12.05.2019. Федор Тютчев И в Божьем мире то ж бывает
- 11.05.2019. Вероника Тушнова Еще шуршат, звенят и шепчут капли
- 10.05.2019. Владимир Костров Я выхожу из леса и. ни с места
- 09.05.2019. Илья Фоняков Санкт-Петербург
- 08.05.2019. Евгений Мартышев Чтоб быть поэтом, надо жить поэто
- 07.05.2019. Владимир Медведев Черным вороном ночь опускается
- 06.05.2019. Татьяна Никологорская Как дерево -наивною листвой
- 05.05.2019. Екатерина Полянская Да, я буду писать о бабочках и
- 04.05.2019. Владимир Фирсов В весеннем лесу
- 03.05.2019. Федор Тютчев Первый лист
- 02.05.2019. Константин Скворцов Первый лист
- 01.05.2019. Юрий Поляков Железнодорожное сравнение
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
«Ландыш» С. Маршак
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Анализ стихотворения Маршака «Ландыш»
Для многих представителей современного поколения имя С. Я. Маршака в сознании тесно связывается с задорными детскими стихами. Действительно, на творчестве Самуила Яковлевича многие из нас выросли. Однако это не повод забывать о поэте, оставляя его работы для детей. Значительный пласт лирики Маршака посвящен вечным проблемам, поэтому прекрасно воспринимается в зрелом возрасте.
Например, можно обратиться к произведению «Ландыш», чтобы почувствовать всю глубину мысли поэта. Это стихотворение впервые увидело свет в 1951 году, когда вышла книга «Стихи. 1948 – 1951». Оно было помещено в цикл «Из лирической тетради» под заглавием «Ландыши». В сборник «Стихи. Сказки. Переводы» 1952 года оно вошло уже под названием «Чернеет лес».
Стихотворение состоит из четырех строф. Размер – стройный четырехстопный ямб. Аккуратно рифмуются нечетные и четные строки, укладываясь в схему abab. Каждая строфа имеет собственную мелодию, которая создается с помощью особых созвучий. Первое четверостишие словно трепещет благодаря повторению вибрирующего звука «ж»: «разбуженный», «каждого», «жемчужины», «дрожат».
Вторая отзывается музыкой. Читая ее, мы слышим игру инструментов: «бубенчики», «венчики», «колокольчиков». Третье четверостишие отвечает ей тихим шелестом, возникающим благодаря аллитерациям: «Спеленатый», «лиСТ», «раСТет», «душиСТ». Четвертая строфа звучит минорнее из-за протяжных сонорных согласных – «весНою», «раННею» и др.
В стихотворении автор предстает тонким ценителем природы, умелым художником. Благодаря его мастерству с помощью точных эпитетов и олицетворений легко представить, что ты сам очутился в густом бору и можешь прикоснуться к душе пробуждающегося от зимнего сна леса. Эффектные метафоры делают повествование очаровательно живым:
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
При этом стихотворение воспринимается не просто как живописное отображение природы. Удивительно многогранным предстает образ леса, изображенного в тексте произведения. Не зря автор использует прием олицетворения, придавая части природы противоречивые человеческие чувства («всю счастливую тоску»). Думается, картина бережно взращиваемого лесом нежного цветка указывает на сложные взаимоотношения родителей и детей. Как и лес в стихотворении любой любящий родитель готов отдать все, что у него есть своему чаду, даже если оно не оправдывает его надежд, представая «горьким цветком». Под лесом можно также понимать общество, которое предоставляет человеку возможность раскрыться, проявить себя. Много смыслов можно обнаружить в этом простом и красивом стихотворении.
Источник
Самуил Маршак Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2019. Борис Садовский Поздний жук, прожужжав, утонул в ф
- 30.05.2019. Евгений Винокуров И я ещё задумаюсь о том
- 29.05.2019. Екаетина Полянская И вновь запела скрипка у метро
- 28.05.2019. Константин Романов Отцветает сирень у меня под окн
- 27.05.2019. Виктор Генрихович Гофман Играет солнце гаснущим лу
- 26.05.2019. Ирина Антонова Прикинувшись луною, за окном
- 25.05.2019. Лариса Васильева Где ветер бабушкина сада
- 24.05.2019. Максим Замшев Ах, как же рпньше сирень цвела
- 23.05.2019. Самуил Маршак Ландыш
- 22.05.2019. Федор Тютчев Как сладко дремлет сад темно-зеленый
- 21.05.2019. Евгений Винокуров Дайте полночь в мои осторожные р
- 20.05.2019. Татьяна Вольтская Как мокро за окном, как пусто
- 19.05.2019. Татьяна Максименко Солнце. Заря вечерняя
- 18.05.2019. Лариса Зубакова Натюрморт с сиренью
- 17.05.2019. Самуил Маршак Счастье
- 16.05.2019. Агния Барто Весення гроза
- 15.05.2019. Анатолий Тепляшин Весна не предсказуема, как жизнь
- 14.05.2019. Вадим Шефнер Высокое равенство
- 13.05.2019. Татьяна Шорохова Ночной кипарис
- 12.05.2019. Федор Тютчев И в Божьем мире то ж бывает
- 11.05.2019. Вероника Тушнова Еще шуршат, звенят и шепчут капли
- 10.05.2019. Владимир Костров Я выхожу из леса и. ни с места
- 09.05.2019. Илья Фоняков Санкт-Петербург
- 08.05.2019. Евгений Мартышев Чтоб быть поэтом, надо жить поэто
- 07.05.2019. Владимир Медведев Черным вороном ночь опускается
- 06.05.2019. Татьяна Никологорская Как дерево -наивною листвой
- 05.05.2019. Екатерина Полянская Да, я буду писать о бабочках и
- 04.05.2019. Владимир Фирсов В весеннем лесу
- 03.05.2019. Федор Тютчев Первый лист
- 02.05.2019. Константин Скворцов Первый лист
- 01.05.2019. Юрий Поляков Железнодорожное сравнение
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Самуил Маршак — Ландыш: Стих
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Анализ стихотворения «Ландыш» Маршака
«Ландыш» Самуил Яковлевич Маршак впервые опубликовал на страницах сборника с емким названием «Стихи». Он дорожил этим стихотворением, и год спустя разместил его в своей новой книге.
Точная дата создания стихотворения неизвестна. Оно написано не позднее 1951 года. Его автору в это время за шестьдесят, он не только признанный поэт (прежде всего, детский), но и критик, и переводчик. Был в его жизни и опыт организации издательства, однако оно было закрыто за «неблагонадежность, чуждый дух». Жанр – изящная пейзажная лирика, стихи ямбические с рифмовкой перекрестной, 4 строфы. Рифмы есть как открытые, так и закрытые. Лексику можно назвать возвышенной, хотя С. Маршак смог наделить ее теплотой и живостью разговорной. Лирический герой – лишь очарованный наблюдатель, сам оживающий в дыхании весны. Описание преображения природы давно уже стало общим местом не только в русской, но и мировой поэзии. Однако поэт сумел создать и нужную атмосферу, настроение стиха, и подобрать свежие образы, передающие трепет и свет. В начале стихотворения стоит инверсия: чернеет лес. Олицетворение – один из главных приемов в палитре средств художественной выразительности. Оно позволяет писать о явлениях как о живых существах, придает рассказу особую трогательность. От припекающего солнышка просыпается лес. Кругом сырость, обнажившаяся прошлогодняя листва. «На ниточках жемчужины»: метафора, перифраз. Собственно, до самого финала поэт не назовет цветок по имени. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: бубенчики, ниточки, венчики. Впрочем, автор ими не злоупотребляет, чтобы стихотворение не стало слащавым. Он сравнивает цветы с драгоценностями, кстати говоря, естественного происхождения. Их хрупкость обманчива, за ней скрывается большая жизненная сила. «Закрыты и плотны» (есть впечатление, что он говорит о глазах): поэту удается придать зримости своему вдохновенному портрету. Он скрупулезно сообщает все детали. Лирический герой именует ландыши колокольчиками весны. В третьей строфе природа выступает в образе заботливой матери, пеленающей цветок, как ребенка. «В глуши нетронутой»: почти сказочная формулировка. Следом идет перечислительная градация. Оксюморон в заключительном четверостишии: счастливую тоску. В финале природа, еще не столь богатая на краски и запахи, дарит раннему цветку весь свой накопленный за долгую зиму аромат. «Горькому цветку»: что ж, он ведь еще и ядовит, его гликозиды используются в медицине в рецептуре сердечных лекарств.
В творчестве С. Маршака есть место и почти классическим пейзажным зарисовкам. Примером такой лирики служит «Ландыш».
Источник