Стихотворение сияла ночь луной был полон сад средства выразительности

С помощью каких художественных средств создается образ музыки в стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад. «?

Стихотворение действительно написано в романсово-песенном ключе, необыкновенно музыкально.
Поэт считал, что красота – основная идея лирики – выражается не в
линиях, не в изысканных словах, а прежде всего
«тонко звучит»,мелодично.
Музыкальность стихотворения достигается с помощью повторов на
разных уровнях поэтического текста.
Так, в лирическом синтаксисе присутствуют анафоры
( И… И…, Что… Что…) параллельные конструкции в пределах строфы
(Что ты одна – вся жизнь,
что ты одна – любовь;
А жизни нет конца, и цели нет иной»….).
Фет сопоставляет близкие по звуковому составу слова –
«вздохах звучных» — придающие стихотворению дополнительные
смысловые и эмоциональныеобертоны.
Особая привлекательность, певучесть строк произведения достигается
за счет применения ассонанса и аллитерации.
приемы ассонанса (повтор звуков [а], [о]),
аллитерации (повтор звука [р] в строке «Рояль был весь раскрыт и
струны в нем дрожали»).
Сочетание звука «з» («Ты пела до зари, в слезах изнемогая. )
с повторяющимся»ть»
(«. И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой. «)
Создаёт цепочку двух разных чувств -изнеможение от этой любви
переплетается с желанием «жить», «любить» и «плакать».

Композиция стихотворения также способствует его мелодичности.
В этом лирическом монологе автор использует прием кольца.
В строке «Тебя любить, обнять и плакать над тобой», которая
обрамляет произведение, Фет выражает главные чувства героя:
восторг и преклонение перед силой вокального искусства.
Безусловно, музыкальность стихотворения продиктована и его темой.
Ведь это произведение не только о любви и о природе, оно прежде
всего о чудесном пении, о голосе, который рождает множество
ярких переживаний:
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Невзирая на кажущуюся легкость и простоту стихотворения,
его нежность и мелодичность являются результатом сложной работы с художественными средствами.
Автор использует музыкальные эпитеты (томительные, звучные,
рыдающие»),
олицетворения (лежали лучи, сияла ночь, струны дрожали),
метафоры (жгучая мука).

Читайте также:  Любимый сад садовый центр

В стихотворении две основные темы -любовь и искусство.
И эти темы слиты воедино.
Уже с первых строк мы понимаем, что поэт полон переживаний,
что сердце его неутомимо бьётся при воспоминании о прошлом.
«Сияла ночь. Луной был полон сад. лежали лучи у наших ног в
гостинной без огней. »
Поэт сравнивает сердце человека со струнами инструмента,
на котором играет его возлюбленная.
( «Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердце у нас за песнию твоей. «)

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

В стихотворении Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад» автор использует различные средства выразительности, которые помогают ему передать настроение произведения.

В первой строфе лирический герой прибегает к использованию метафор «сияла ночь» и «луной был полон сад» в этих словах прослеживается романтический настрой героя. С помощью этого средства выразительности, мы понимаем, что лирический герой внимателен к природе, она вдохновляет его.

Лирический субъект влюблён, он сравнивает своё сердце со струнами рояля, которое «дрожит» от песни его возлюбленной. Во второй строфе герой использует повтор, чтобы усилить экспрессивность, привлечь внимание читателя:

  • 2 из 2 К1 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го сти­хо­тво­ре­ния.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

Источник

Сияла ночь луной • cтихотворение и анализ 💡

Автор: Фет А.А. | Дата публикации: 1877 | Форма произведения: поэзия | Жанр: лирический | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 10 класс | Возраст: взрослые | Время чтения: до 1 часа | Главные герои: лирический герой, образ возлюбленной, образ музыки, образ природы Темы: жизнь и смерть, любовь и ненависть, одиночество

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна – любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Читайте также:  Ботанический сад в кисловодске

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Краткое содержание

Дж.Г. Баррабл. Песня без слов. 1880

В стихотворении рассказывается о счастливейшей поре в жизни Фета: о времени его влюблённости. Это поэтическое воспоминание о любви. Автор обращается к своей возлюбленной: она смогла вызвать в нём любовь, заставив сердце трепетать. Таким началом поэт демонстрирует нам, что эти стихотворные строки посвящены любви. Вспомнив звуки голоса возлюбленной, поэт признаётся: «…тебя любить, обнять и плакать над тобой!».

История создания

Специалисты считают, существует две версии – как было создано, и кому посвящено это произведение:

  • версия первая – в 1850 г. погибает при пожаре возлюбленная поэта Мария Лазич. Незадолго до трагедии поэт решил порвать любовную связь с Марией: он не мог обеспечить ей достойное существование. До конца жизни он будет корить себя в произошедшем. Это произведение, созданное в 1877 г., посвящено Марии. Позднее Фет включил его в состав сборника «Мелодия»;
  • версия вторая – стихотворение посвящено женщине по имени Татьяна Кузьминская. Она была родной сестрой супруги писателя Л.Н. Толстого. Фет, находясь в одной из музыкальных гостиных, был впечатлён её прекрасными вокальными данными. Спустя годы, он, вновь услышав пение Татьяны, написал эти стихотворные строки.

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет собой любовную элегию, являясь образцом «чистого искусства». Данное направление подразумевает отказ от социальной тематики. «Чистое искусство» всегда воспевает любовь и красоту.

Стихотворное произведение поэт написал шестистопным ямбом. Рифма перекрёстная, с чередованием женской и мужской рифмовки.

Композиция

Произведение построено по закону зеркальной композиции: в нём симметрично описываются картины из прошлого и настоящего. Это позволяет передать читателям эмоции лирического героя.

Стихотворение включает в себя четыре четверостишия, каждое из которых характеризуется своей индивидуальной звукописью:

  1. Первые две части поэт посвятил описанию прекрасного девичьего пения.
  2. Последующие две части рассказывают о её повторном пении по прошествии многих лет.

Авторское повествование идёт с постоянно увеличивающимся эмоциональным напряжением, закономерно подводя читателя к кульминационной сюжетной точке – четвёртой строфе: «…тебя любить, обнять и плакать над тобой!».

Образы и символы

В произведении сплетены между собой все образы. Они открывают перед читателями богатую палитру чувственных переживаний лирического героя:

  • образ лирического героя – это сам поэт. Он предстаёт в роли слушателя прекрасной музыки. Это символ преданности: герой всю жизнь любит свою единственную;
  • образ возлюбленной – символ мечты и надежды на лучшее. В любви нашла отражение фраза «дрожащие сердца», «плач»;
  • образ музыки – поэт описывает музыку так: «дрожащие струны раскрытого рояля». Музыка, которую исполняет девушка, становится символом возрождения;
  • образ природы – поэт описывает природу, когда лунная ночь переходит в первые отблески утра, в зарю. Природа символизирует человеческую жизнь: «Сияла ночь. Луной был полон сад…». Жизнь – это сад, куда опускается ночь.
Читайте также:  Сады заречного пензенской области

Темы и настроение

В произведении представлено несколько важных тем:

  1. Ключевая тема – возвышенная любовь, которая живёт в сердце автора всю его жизнь. Поэт выражает свою душевную боль в каждой строке. Читатель ощущает, что лирического героя терзает светлая грусть о былой любви. Он заново переживает прошлые моменты жизни, мечтая встретиться с любимой после смерти.
  2. Тема одиночества – лирический герой находится наедине со своими воспоминаниями, которые не оставляют его многие годы. После смерти любимой, он остался одинок в эмоциональном плане.
  3. Тема смерти – её ощущают читатели особенно остро. Фет признаётся, что желает вернуть любимую, но она безвозвратно вознеслась на небеса.

Основная идея

Основная идея – это мысль о вечной, бессмертной любви, её неповторимости и ценности. Для искренней любви не существует обстоятельств и времени. Несмотря на то, что время безвозвратно потеряно, лирический герой чувствует: в нём живёт привязанность и преданность любимой женщине. Поэт мечтает о встрече с ней в загробном мире, желает исправить все совершённые ошибки после своей смерти.

Средства выразительности

Средства выразительности помогают нам проникнуться теми чувствами и переживаниями, которые испытывает лирический герой:

  • эпитеты – годы «томительные и скучные», «вздохи звучные», жгучая мука»;
  • метафора – «сияла ночь»;
  • олицетворение – «лежали тучи», «струны дрожали»;
  • эпифора – стилистическая фигура, присутствующая в конце каждой смысловой части стиха: «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!»;
  • синтаксический параллелизм придаёт стихотворению дополнительную силу и смысл: «Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь».

Все произведения автора

  1. • Весенний дождь
  2. • Вечер
  3. • Ель рукавом мне тропинку завесила…
  4. • Еще весны душистой нега…
  5. • Еще майская ночь…
  6. • Заря прощается с землею
  7. • Зреет рожь над жаркой нивой…
  8. • Мама! Глянь-ка из окошка…
  9. • На заре ты ее не буди…
  10. • Одним толчком согнать ладью живую…
  11. • Первый ландыш
  12. • Сияла ночь луной
  13. • Учись у них – у дуба, у березы…
  14. • Шепот, робкое дыханье…
  15. • Это утро, радость эта…
  16. • Я пришел к тебе с приветом…
  17. • Я тебе ничего не скажу…

Источник

Оцените статью