- Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
- Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
- НОД «Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима «Овощи» методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо, корзинка; муляжи овощей : картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приё мы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
— Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
— Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
-Д\и «Найди овощи».
— Словарная работа: «хозяйка», «базар».
ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
— Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
— Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
— Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Потягивания – руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
— Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
— Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
— Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
— А вы как помогли бабушке — хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: — воспитывать желание слушать авторские произведения; — формировать умение отвечать на вопросы; — предоставлять детям возможность.
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку» Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям. Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения,.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.
Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.
Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувима Видео Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувим (технология stop-motion) Осенью мы с детьми во время реализации проекта по теме «Овощи» подготовили.
Источник
НОД «Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предложенная НОД способствует развитию умений художественно — речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо), корзинка; муляжи овощей: картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
— Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
— Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
— Словарная работа: «хозяйка», «базар».
За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
— Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
— Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
— Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Потягивания – руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
— Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
— Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
— Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
— А вы как помогли бабушке — хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо.
Как заучивать наизусть стихотворение с детьми
Рекомендации для родителей.
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? • Сначала следует прочитать стихотворение. • Выяснить все непонятные слова и выражения. • Снова прочитать стихотворение, но уже выраз.
Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова «Перед сенокосом» по лексической теме «Лето», «Растения луга».
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Консультация «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»
Раскрыты способы заучивания стихотворений.
Буклет «Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?»
Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот.
КАК РАЗУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Прочитайте стихотворение Вашему малышу. Уточните, понял ли он смыл прочитанного, какие слова и выражения остались ему непонятны. Объясните их значение. Попросите его представить описываемые .
Источник