Стих_про_овощи_тувим

Презентация — Заучивание стихотворения Ю. Тувим Овощи
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Картошку капусту морковку горох петрушку и свеклу… ОХ!

Вот овощи спор завели на столе

Что Лучше, вкусней и нужней На Земле

Картошка? капуста? морковка? горох? Петрушка? Иль свекла…? ОХ!

Ножик взяла Хозяйка тем временем И ножиком этим крошить начала

Картошку капусту морковку горох петрушку и свеклу… ОХ!

Накрытые крышкою, В душном горшке Кипели, кипели В крутом кипятке

Картошка капуста морковка горох петрушка и свекла… ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

«Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох . Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох. И суп овощной оказался неплох».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация — заучивание стихотворения «Грибок»

заучивание стихотворения «Грибок» с помощью мнемотехники.

Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации.

Презентация «Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет» по мнемотаблице»

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно м.

Презентация «Заучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»

Презентация «Заучивание стихотворения К.Чуковского «Елка» с использованием мнемотаблиц.

Презентация. Заучивание стихотворения наизусть по мнемотаблице «Дед хотел уху сварить»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Презентация «Заучивание стихотворения К.И. Чуковского «Елка»

Презентация «Заучивание стихотворения К.И. Чуковского «Елка&quot.

Презентаци. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

Заучивание стихотворения А.А. Фета «Ласточки пропали&quot.

Источник

Стихотворение «Овощи» Юлиан Тувим

­Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 308
© 21.08.2022г. Различная литература и не только
Свидетельство о публикации: izba-2022-3371679

Читайте также:  Прибор_проверки_качества_овощей

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Источник

Юлиан Тувим «Овощи»

Представляем вашему вниманию стихотворение Юлиана Тувима «Овощи» в исполнении Веры Мигурской (6 лет), ученицы 1 класса Субботней школы Автономии «Полония», занявшей 3 место в XVI конкурсе чтецов „Jestem Polakiem i jestem z tego dumny” в возрастной категории 3-7 лет.

Predstawiamy Państwu wiersz Juliana Tuwima «Warzywa» w wykonaniu Wiery Migurskiej, uczennicy 1 klasy Szkoły Sobotniej Autonomii Polaków «Polonia», która zajęła 3 miejsce w corocznym XVI Konkursie Recytatorskim pt. „Jestem Polakiem i jestem z tego dumny” w kategorii wiekowej 3-7 lat.

Julian Tuwim «Warzywa»

Położyła kucharka na stole:
Kartofle,
Buraki,
Marchewkę,
Fasolę,
Kapustę,
Pietruszkę,
Selery
I groch.

Och!
Zaczęły się kłótnie,
Kłócą się okrutnie:
Kto z nich większy,
A kto mniejszy,
Kto ładniejszy,
Kto zgrabniejszy:
Kartofle?
Buraki?
Marchewka?
Fasola?
Kapusta?
Pietruszka?
Selery
Czy groch?

Ach!
Nakrzyczały się, że strach!

Wzięła kucharka —
Nożem ciach!
Pokrajała, posiekała:
Kartofle,
Buraki,
Marchewkę,
Fasolę,
Kapustę,
Pietruszkę,
Selery
I groch —
I do garnka!

Юлиан Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

Polonia Kaliningrad

Местная Польская Национально-Культурная Автономия г.Калининграда

Праздники Польши

Новости

Рубрики

  • Pro Польшу о разном (3)
  • Авторская колонка (3)
  • Архив (95)
  • Викторины (14)
  • Детская страничка (51)
    • Мастер-классы Золотые ручки / Warsztacik Złota Rączka (3)
    • Моя Польша / Moja Polska (2)
    • Поваренок / Mały Kucharz (5)
    • Польские легенды / Legendy polskie (1)
    • Учимся играя / Uczymy się grając (22)
    • Чирикающие Воробушки / Ćwierkające Wróbelki (9)
    • Читаем детям / Czytamy dla dzieci (7)
    • Рецепты Гелены Карягиной (2)
    • Рецепты Давида Левинтанта (1)
    • Рецепты Елены Скоробогатовой (1)
    • Рецепты Елизаветы Рассошанской (6)
    • Рецепты Игоря Гаврильчика (1)
    • Рецепты Илоны Петренко (2)
    • Рецепты Марины Мигурской (1)
    • Рецепты Оксаны Амброжевич (10)
    • Рецепты Петра Витяева (1)
    • Рецепты Эдуарда Кондрусова (3)
    • Рецепты Янины Дворянинович (5)
    • Рецепты Ярославы Дудкиной (7)

    Архивы

    Polonia Kaliningrad

    Местная Польская Национально-Культурная Автономия г. Калининграда общественная организация, в которой объединены любители польского языка, польской культуры, зарегистрированная в 2004 году. Наша деятельность направлена на распространение и популяризацию польского наследия — языка, традиций, литературы, искусства и т.д.

    Источник

    Овощи — Юлиан Тувим

    Положила кухарка на столик:
    картошку,
    капусту,
    немного фасоли,
    морковку,
    лук,
    свёклу,
    петрушку,
    горох.

    Ох!
    Овощи стали
    Спорить да скандалить:
    кто из них больше,
    а кто меньше,
    кто длиннейший,
    кто круглейший.
    Картошка?
    Капуста?
    Стручочки фасоли?
    Морковка?
    Лук?
    Свёкла?
    Петрушка?
    Горох?

    Ах!
    Разругались в пух и прах!

    Встала кухарка,
    ножом — бах!-
    порубила, искромсала:
    картошку,
    капусту,
    немного фасоли,
    морковку,
    лук,
    свёклу,
    петрушку,
    горох.
    И. — в кастрюлю!

    Перевод с польского.
    Оригинал — Julian Tuwim «Warzywa» http://wiersze.bfcior.pl/julian-tuwim.php?show=warzywa

    Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    © Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

    Источник

    «Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (1 фото)

    Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде, активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

    Публикация «„Поможем хозяйке сварить суп“, Рассказывание стихотворения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах

    Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей, таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя

    Словарь: хозяйка, горшок, не плох

    Билингвальный компонент: «картоп» — картофель, «орамжапыра» — капуста, «сбіз» — морковь,

    Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» — этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?»

    Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно — неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная, д\и «Составим пятистишие» (синквейн, д\и «Шесть шляп»

    1. Игровой момент. (Стук в дверь)

    — Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо (в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.

    (воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

    -Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

    — Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

    (воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

    -Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

    — Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

    Овощи можно купить на базаре? В магазине?

    Овощи можно варить? Жарить? (слайд №3)

    Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке?

    -А если горшок керамический?

    3. Д\и «Собери картинку»

    — Что нужно для того, чтобы сварить суп?

    — Назовите, что у вас получилось?

    — Назовите овощи на казахском языке.

    — Какой сварится суп?

    — Что еще можно приготовить из овощей? (слайд №4)

    4. Рассказывание стихотворения воспитателем.

    Ю. Тувим «Овощи»

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Вот овощи спор завели на столе —

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

    Хозяйка тем временем ножик взяла

    И ножиком этим крошить начала:

    Накрытые крышкою, в душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке:

    И суп овощной оказался не плох!

    — Для чего хозяйка ходила на базар?

    — Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали?

    — Почему овощи стали спорит?

    — Зачем хозяйка крошила овощи? Чем?

    — В каком горшке варились овощи?

    — Какой сварился суп?

    — Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп?

    6. Физминутка (музыкальная)

    7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)

    «Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

    — Что? (овощи)

    — Какие? (вкусные, полезные)

    — Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)

    — Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат)

    — Обобщающее слово (понятие) (Продукт питания)

    «Белая шляпа» (информация) — Что мы знали?

    «Красная шляпа» (эмоции) — Какое будет настроение когда съедите овощной суп?

    «Черная шляпа» (недостатки) — Когда может быть плохо от супа?

    «Желтая шляпа» (позитив) — Чем полезен овощной суп?

    «Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) — Что можно еще приготовить из овощей?

    «Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» (слайд №5)

    Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

    Конспект НОД «В гостях у Сентябринки» (младший дошкольный возраст) Цель: Уточнить представления о названиях,форме,вкусе,цвете,запахе овощей и фруктов. Формировать представления о некоторых способах употребления.

    Источник

    Читайте также:  Овощи_которые_быстро_усваиваются
Оцените статью