- Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим. материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Играем в. стихотворения!
- Построим каркасный дом вашей мечты
- Каркасный дом с гаражом V039 «Скрантон»
- Каркасный дом с 4 спальнями и мансардой V127 «Едисон»
- Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V016 «Дарлингтон»
- Каркасный дом с 3 спальнями V286 «Онтарио»
- Комментарии
- Вставка изображения
- Загрузка списка альбомов.
- Вставка изображения
- Чаще всего на сайте читают:
- Кто знает старый детский стих (ну книжку) «Базар».
- Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
- Публикация «Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя „Сад и огород“), Пальчиковая гимнастика „Хозяйка однажды с базара пришла“» размещена в разделах
Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим.
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Образовательные области:познание,чтение,коммуникация,продуктивная деятельность.
Цели:помочь заучить стихотворение,ориентируясь на мнемотаблицу, развивать интонационную выразительность речи,закрепить навыки рисования.
Материал: тккст стихотворения, мнемотаблица, листы бумаги, карандаши.
Непосредственная образовательная деятельность. Прочитать стихотворение,побеседовать о нем, спросить, какое настроение оно вызвало у детей.
Показать мнемотаблицу стихотворения и прочитать его еще раз,обращая внимание на рисунки в каждом квадратике.
Предложить детям повторить его вместе,глядя на рисунки. Спросить, легче так было повторять.
Дать детям возможность самим «натисовать» стихотворение, повторяя при этом строчки из него.
В заключении предложить кому-либо из детей прочитать стихотворение.
Похвалить детей за работу и предложить рассказать стихотворение дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблица и стихотворение | 379.26 КБ |
prezentaciya2.pptx | 379.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Базар 2 Ох! Я Я я Я Я 3 4 5 6 7 8 9 ! Я Ох! Ох! Ох!
«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Базар 2 Ох! Я Я я Я Я 3 4 5 6 7 8 9 ! Я Ох! Ох! Ох!
«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации.
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми — логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций.
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам.
консультаия для воспитателей на тему» Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста»
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах.
Источник
Играем в. стихотворения!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Овощи можно сделать «бумажно-картонные» (см. картинку ниже — мы распечатали в фотосалоне — склеили -получились двусторонние фигурки), из пластилина, папье-маше, солёного теста и, наконец, взять настоящие!
Источник: www.ten 2X5.narod.ru
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
Страна Мам → Играем в. стихотворения!
Стихотворение Овощи Ю. Тувим Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Читать полностью |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с гаражом V039 «Скрантон»
Каркасный дом с 4 спальнями и мансардой V127 «Едисон»
Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V016 «Дарлингтон»
Каркасный дом с 3 спальнями V286 «Онтарио»
Комментарии
Картинка красочная, сын играл с удовольствием, потом еще и реальный суп помогал готовить , цитируя стихотворение
да уж ,это ТООЧНО сказано.Рассказывала как то сказку про Машу и медведь раза так 4 подряд (правда с моими уже вариантами) и слышу голосок..ЕЩЕ разочек , а?
а когда вечером читаю сыну уж не первый раз. начинаю засыпать. уже несу какой-то бред во сне .. сын толкает-мама, неправильно, читай по книге, там должны быть такие слова.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Чаще всего на сайте читают:
Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: «Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!» Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.
В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет. Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму. И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.
Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.
Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.
Источник
Кто знает старый детский стих (ну книжку) «Базар».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!. .
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!. .
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался неплох!
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!. .
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!. .
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался неплох!
Источник
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Публикация «Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя „Сад и огород“), Пальчиковая гимнастика „Хозяйка однажды с базара пришла“» размещена в разделах
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в сад пошел,
этот пальчик гриб нашел,
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»
П. З: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.
Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)
Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)
Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)
Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)
Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.)
Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)
Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)
До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)
Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)
Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П. ,2009.
Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.
Источник