«И в Летний сад гулять ходил. »
методическая разработка (старшая группа) по теме
Родители в наше время мало проводят времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю и Вам и Вашим детям будет интересно и нескучно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дорогие родители . Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.
В помощь родителям при посещении Летнего сада вместе с ребенком.
П еред входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:
Летний сад – какая прелесть!
Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:
— Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины…
чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!
Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:
На свете много есть чудес,
Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселились на глади вод. Расскажи что ты видишь вокруг.
Предлагаю взять листики и покружиться под музыку или поиграть с листьями.
Давайте продолжим прогулку по саду. (главная аллея).
Давайте подойдем к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт. внимательно рассмотрим постамент памятника. Найдите всех зверей из басен Крылова.
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному.
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет.
И Крылов его тихо погладит.
Рассказывает один из родителей.
Вы знаете, что всех зверей Клодт держал у себя дома в специальном зверинце. У него были и ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и конечно же КОСОЛАПЫЙ МИШКА.
Вот о нем я и хочу вам рассказать.
Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.
Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вынимать из форточки сломав раму.
Таких историй про зверей можно рассказывать много. Но я предлагаю вернуться к памятнику И.А.Крылову.
ДАВАЙТЕ ПОСОРЕВНУЕМСЯ И МЫ. КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК.
(соревнуются родители и ребенок)).
Продолжим путешествие по саду.
Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение.
Это решетка Летнего сада. Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.
Далее читаем, Е.Ефимовский «Юрий Матвеевич Фельтен и решетка Летнего сада».
Помощник Растрелли, он был знаменит,
Когда нарядил невский берег в гранит.
Решетку придумал для Летнего сада –
Изяществом строгим чарует ограда.
Гармонии ясный в ней виден закон.
Во всем совершенно творенье:
Узором легли меж гранитных колонн
Немало красот над Невою-рекой,
Но с этой решеткой был случай такой:
…Услышал про город чудес англичанин
И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,
Добрался до Летнего сада на яхте
И… встал у решетки, как будто на вахте!
— Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, —
Сказали. А он на решетку глядит…
Весь день простоял – и вздохнул:
— Боже мой! Я чудо увидел… Все!
Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы.
Я к розам хочу в тот единственный сад
Где лучшая в мире стоит из оград.
Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.
Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Мы с вами гуляли по Летнему саду. А что же такое летний сад?
Выучить с ребенком стихотворение.
Когда вы с ребенком вернетесь домой предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка.
Источник