Стих что такое летний сад

«И в Летний сад гулять ходил. »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родители в наше время мало проводят времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю и Вам и Вашим детям будет интересно и нескучно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дорогие родители . Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

В помощь родителям при посещении Летнего сада вместе с ребенком.

П еред входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:

Летний сад – какая прелесть!

Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:

— Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины…

чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:

На свете много есть чудес,

Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселились на глади вод. Расскажи что ты видишь вокруг.

Предлагаю взять листики и покружиться под музыку или поиграть с листьями.

Читайте также:  Ботанический сад есть ли туалет

Давайте продолжим прогулку по саду. (главная аллея).

Давайте подойдем к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт. внимательно рассмотрим постамент памятника. Найдите всех зверей из басен Крылова.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет.

И Крылов его тихо погладит.

Рассказывает один из родителей.

Вы знаете, что всех зверей Клодт держал у себя дома в специальном зверинце. У него были и ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и конечно же КОСОЛАПЫЙ МИШКА.

Вот о нем я и хочу вам рассказать.

Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.

Читайте также:  143 сад невского района

Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вынимать из форточки сломав раму.

Таких историй про зверей можно рассказывать много. Но я предлагаю вернуться к памятнику И.А.Крылову.

ДАВАЙТЕ ПОСОРЕВНУЕМСЯ И МЫ. КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК.

(соревнуются родители и ребенок)).

Продолжим путешествие по саду.

Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение.

Это решетка Летнего сада. Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.

Далее читаем, Е.Ефимовский «Юрий Матвеевич Фельтен и решетка Летнего сада».

Помощник Растрелли, он был знаменит,

Когда нарядил невский берег в гранит.

Решетку придумал для Летнего сада –

Изяществом строгим чарует ограда.

Гармонии ясный в ней виден закон.

Во всем совершенно творенье:

Узором легли меж гранитных колонн

Немало красот над Невою-рекой,

Но с этой решеткой был случай такой:

…Услышал про город чудес англичанин

И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,

Добрался до Летнего сада на яхте

И… встал у решетки, как будто на вахте!

— Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, —

Сказали. А он на решетку глядит…

Весь день простоял – и вздохнул:

— Боже мой! Я чудо увидел… Все!

Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы.

Я к розам хочу в тот единственный сад

Где лучшая в мире стоит из оград.

Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Мы с вами гуляли по Летнему саду. А что же такое летний сад?

Читайте также:  Сад своими руками матрешка

Выучить с ребенком стихотворение.

Когда вы с ребенком вернетесь домой предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка.

Источник

Оцените статью