- Огород- круглый год! статья (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Огород в квартире круглый год: полный гид
- Пространство
- Освещение
- Выбираем лампу для растений
- Температура
- Влажность
- Питательная среда
- Гидропоника
- Выбор растений
- Полив
- Удобрения/ питательные вещества
- Проект «Огород — круглый год»
Огород- круглый год!
статья (старшая группа)
Каждый год зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организовываем огород на окне . Целью создания огорода является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интреса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod-kruglyy_god.zaripova.docx | 414.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород — круглый год!
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать ! Каждый год в детском саду проходит традиционный конкурс «Огород — круглый год!». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет «Деревенский дворик», семейка забавного «Чипполино» и т.д. Используя свои умения, воспитатели обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, превратили пластиковые бутылки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик и т.д. Огороды получились всем на удивление, просто загляденье!
За посадками огородных культур дети ухаживали, наблюдали, а затем в альбомах делали зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, огурца, петрушки, овса, пшеницы и т.д.
Дети с огромным удовольствием пополняли запас витаминов, выращенными своими руками: зеленым луком , чесноком, петрушкой ,базиликом и укропом.
Мы, педагоги, уверены, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно!
Воспитатель группы «Светлячки»
МБДОУ «ДС «Теремок»г.Муравленко
Зарипова Светлана Гайнелзяновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста.
Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность.
«Огород круглый год»В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Огород круглый год».
Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва.
Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую деятельность.Задачи: vзакрепить знания д.
В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе.
Огород в квартире круглый год: полный гид
Когда приходит зима, вы сразу начинаете мечтать о свежей зелени с вашего летнего сада. В таком случае вопрос о выращивании в помещении становится чрезвычайно актуальным. Растения не только очищают ваш домашний воздух и улучшают эстетику внутреннего пространства, они также могут обеспечить вашу семью богатой витаминами, вкусной, органической пищей. А это отличная мотивация для того, чтобы создать сад-огород прямо у себя в квартире.
Городские жители, или те, кто не имеет места для садоводства во дворе, могут сделать растущие в помещении растения особенно полезными, организовав огород дома своими руками. Растения не должны занимать много места — подоконник вполне подойдет, если он у вас есть.
Пространство
Мини-огород в квартире займет ровно столько места, сколько вы ему для этой цели отведете. Выращивать также такие растения, как, например, томаты, вы вполне можете на пространстве подоконника или стола. Увлеченные садоводы вполне могут захотеть установить стол или банкетку специально для своего мини-огорода.
В любом случае вы должны найти то пространство в квартире, пол которого покрыт плиткой или линолеумом. Это необходимо для того, чтобы капли воды, которые непременно будут сопровождать ваш огород, приносили вашему напольному покрытию наименьший ущерб.
Полки – отличное решение для тех, кто не хочет отнимать у себя полезное пространство. Они занимают мало места, при этом могут разместить на себе довольно много растений. При размещении огорода на полках вы должны убедиться в том, что достаточное освещение гарантировано для каждого вашего растения.
Освещение
Растениям необходим свет для фотосинтеза, а фотосинтез – для жизни. Без достаточного освещения растение вырастет длинным и «худым». Если у растения достаточно энергии для роста листьев, это вовсе не значит, что у него есть силы развиваться сверх этого. Без света растение не будет приносить ни плодов, ни цветков.
Даже растения, выращенные возле окна, вероятно, не получат достаточно света в течение зимних месяцев, а потому не будут процветать. Есть несколько вещей, о которых следует подумать прежде, чем приобретать специальные аппараты:
• Растения имеют фоторецепторы, которые поглощают волны света с определенной длиной. Ваш свет должен иметь те же длины волны, что и солнце, поэтому обычная лампочка в этом случае работать не будет.
• Свет должен находиться как можно ближе к растению, при этом не сжигая его листья.
• Большинство овощей и других растений нуждаются в 14-16 часах солнечного света или искусственного освещения. Есть несколько способов, которые помогут вам понять, получает ли ваше растение достаточно света или нет. Если оно не получает достаточно света, то обычно это выражается в виде небольших листьев, тонких стеблей и тусклого цвета самого растения.
Выбираем лампу для растений
Современные производители предлагают огромный выбор ламп для растений, поэтому легко запутаться среди многообразия. Что же выбрать для своего огорода в квартире своими руками? Следующее изложение должно внести некоторую ясность.
• Лампы накаливания стоят недорого и могут быть куплены в магазине или питомнике. И хотя они работают хорошо для выращивания комнатных растений, они не подходят для крытых садов.
• Люминесцентные лампы работают лучше всего для выращивания трав и других растений, которые не требуют много света. Они не подходят для растений, которые бутонизируются или цветут, потому что они не обеспечивают достаточным количеством света. Они недорогие, их можно приобрести в местном хозяйственном или садовом магазине.
• Новые компактные люминесцентные системы, довольно яркие и эффективные, в некоторых случаях могут быть даже лучше, чем газоразрядные лампы. Компактные флуоресцентные лампы отличаются меньшим размером и большей эффективностью, чем старые формы флуоресцентного освещения, поэтому их можно использовать для всех растений. Они также производят меньше тепла, чем лампы накаливания и ксеноновые фонари и, следовательно, могут быть размещены гораздо ближе к растениям.
• Разрядные лампы высокой интенсивности являются наиболее яркими и энергосберегающими лампами, но они довольно дорогие.
Температура
Температура в 18-23 градуса по Цельсию наиболее оптимальна для большинства растений. Растения, которые подвергаются высоким температурам, будут маленькими и слабыми. Растения, выращенные при слишком низких температурах, могут иметь желтые листья, которые опадают.
Влажность
Недостаток влажности в доме может стать проблемой для комнатных цветоводов. Зима, как правило, суше, чем лето, и если вы используете обогревательные приборы в вашем доме, проблема еще больше усугубляется.
Вы узнаете, что у вас проблема с низким уровнем влажности, если:
• Кончики листьев буреют,
• Растения выглядят увядшими или сморщенными,
• Растения теряют листья.
Для повышения уровня влажности воздуха:
• Орошайте растения ежедневно или чаще, по мере необходимости.
• Поместите ёмкость с водой рядом с огородом.
• Размещайте растения близко друг к другу, чтобы создать микросреду с высокой относительной влажностью.
• Приобретите увлажнитель воздуха (он также может принести пользу вашей коже).
• Приобретите контроллер окружающей среды, который может увлажнить или осушить воздух в зависимости от ваших потребностей.
Питательная среда
Для крытых садов чрезвычайно важно качество почвы. Земля, которую вы просто взяли из своего сада, не подойдет, поскольку зачастую она слишком тяжелая и может содержать семена сорняков и насекомых-вредителей. Вместо этого приобретите смесь, которая специфична для комнатных растений. Хорошая питательная среда – это рыхлая почва, которая обеспечивает проникновение воды и содержит достаточно органического вещества для сохранения питательных веществ и влаги.
Гидропоника
Гидропоника – это выращивание растений без почвы, выращивание культур в питательных растворах. Вместо выращивания комнатных растений в почвенной смеси, вы можете попробовать гидропонику. В основном, это означает, садоводство без почвы. Почва содержит питательные вещества и закрепляет корни растений. При использовании беспочвенного метода вы обеспечиваете растения питательными веществами непосредственно. Вместо того, чтобы быть внедренными в почву, питательные вещества легко доступны растениям.
Некоторые из преимуществ выращивания методом гидропоники включают:
• Быстрый рост растений (до 50% быстрее), так как растения легко получают доступ к воде и пище.
• Корни растут по всей среде, не скрещенные корневой связью, поэтому контейнеры могут быть меньше.
• Растения растут в среде, свободной от болезней, а потому с меньшей вероятностью они заражаются.
• Если растения действительно болеют, то болезнь обычно затрагивает одно растение, но не все.
• Растения поникают, прежде чем повять, поэтому вы будете знать об этом заблаговременно.
Выбор растений
Практически любое растение можно вырастить в доме, ровно до того момента, пока оно не станет слишком большим для пребывания в вашем жилье. Однако подумайте о том, чтобы выбрать те растения, которым требуется приблизительно одинаковое количество света, уровень влажности и частота полива. Из возможных вариантов для посадки мы перечислим следующие:
• Овощи: перцы, зеленый салат, капуста, морковь, репчатый лук, томаты, бобы.
• Травы и специи: петрушка, орегано, розмарин, чеснок, кошачья мята.
• Цветы: анютины глазки, цинния, розы, бархатцы, петуния, бегония.
• Фрукты и ягоды: черника, яблоки, цитрусы, клубника.
Полив
Растения, выращенные в контейнерах, высыхают быстрее, чем их аналоги, произрастающие в почве, требуют частого полива. Всегда используйте воду комнатной температуры и добавляйте достаточное количество воды, чтобы она проходила через сливные отверстия вашего горшка или контейнера (не допускайте того, чтобы вода собиралась в блюдце или под растением — это может привести к гниению или заболеванию).
Удобрения/ питательные вещества
Растения, выращенные в помещении, нуждаются в дополнительном повышении уровня питательных веществ или удобрений, так как большинство питательных веществ в почве или растительной среде быстро поглощаются растениями или выщелачиваются во время полива. Именно поэтому необходимо обязательно позаботиться об этом вопросе для каждого конкретного растения.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Проект «Огород — круглый год»
Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»
Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями
Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».
Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.
Задачи:
1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.
3. Познакомить с правилами ухода за растениями.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.
6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: январь – ноябрь.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Разбивка огорода на подоконнике.
3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.
4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.
5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»
3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.
Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.
4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».
5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»
2 этап проекта – исследовательский.
1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.
2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.
3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.
4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.
5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»
3этап проекта — заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Представление опыта (презентация) .
3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Этапы реализации проекта :
1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь
2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель
4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль
5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»
и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.
Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»
6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль
7 Практическая деятельность на «грядке»
продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август
Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями
8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.
9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»
10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель
11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год
12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая
3 этап – заключительный.
13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь
14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь
15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь
1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4. Интернет ресурсы.
Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.
Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.
Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.