Статуя закат в летнем саду

Скульптурное убранство «Летнего сада»

«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.

Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.

Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.

Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).

Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.

Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.

Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.

Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.

Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.

По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.

В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.

Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.

Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.

Читайте также:  Все лягушки для сада

Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.

Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.

В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.

Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.

Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.

Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.

Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).

Источник

Статуя закат в летнем саду

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Закат / OCCIDENS

Закат / OCCIDENS

Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия). 2011

Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.

На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 90.

Дизайн и разработка – «Музей Плюс»

Контент – «Виртуальный Русский музей»

Читайте также:  Новости снт алешинские сады

Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
(архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)

Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
и БФ «Система»

Источник

Статуя закат в летнем саду

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Закат

Закат

Закат

Закат

Закат

  • Мрамор . 200 х 75 х 46
  • ЛС-3
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 135. Скульптура Летнего сада
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад Поделиться

    Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

    В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

    Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.

    На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.

    Источник

    Статуя закат в летнем саду

    Скульптура

    Скульптура «Закат» Джованни Бонацца (Италия, начало XVIII века) в Летнем саду в Ленинграде (Санкт-Петербург).

    • Категории: Образ жизни. Досуг, Искусство, культура, развлечения
    • Место: Санкт-Петербург, Россия
    • Дата события: 01.07.1964
    • Дата поступления: 27.07.2011
    • Автор: Анатолий Гаранин
    • Источник: РИА Новости
    • Кредит: РИА Новости
    • Оригинал: Ga-K04_0118, 35 мм негатив
    • Формат: JPEG, 3662x5368px, 4.1Mb
    • Отдел продаж
    • +7 495 637-3146
    • photo@ria.ru
    • Фотослужба
    • По вопросам сотрудничества
    • +7 495 645-6482
    • photo-news@ria.ru
    • Фотовыпуск
    • photomaster@ria.ru
    • Техподдержка
    • +7 495 645-6422 (9:00-18:00 МСК)
    • +7 495 645-6615 (круглосуточно)
    • support@riamediabank.ru
    • О нас
    • Политика конфиденциальности
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Помощь
    • SPUTNIKMEDIABANK.COM
    • Руководство пользователя

    Источник

    Санкт-Петербург

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Летний сад. Мои любимые скульптуры

    У каждого из нас, кто хоть один раз гулял по Летнему саду и любовался скульптурой установленной на его аллеях, непременно есть самые любимые.
    С детских лет в моей памяти осталась необычайно драматическая скульптура Сатурна.

    Сатурн

    Согласно древнеримским легендам этот бог земледелия и покровитель виноградорства, отождествляемый с древнегреческим богом Кроносом, символизирующим неизбежное течение времени, поедал своих детей боясь, что они свергнут родителя с престола верховного бога. Только младшему из них — Юпитеру удалось спастись от неизбежной смерти. Повзрослев, Юпитер исполнил предсказание и сверг Сатурна в Тартар — глубочайшую бездну. Скульптура итальянца Ф. Кабианка исполненная в 1716 году изображает старика поедающего ребёнка и тщетно пытающегося таким образом остановить время.

    С неизбежным течением времени связана и ещё одна группа любимейших скульптур моего Летнего сада выполненная итальянцем Джованни Бонацца (G.Banazza) в 1717 году. Юная Аврора,

    Аврора

    Полдень

    Закат

    Ночь

    Как не смог убежать от гнева юной и прекрасной богини охоты и плодородия Дианы (в греческой мифологии Артемиды)

    Диана

    посмевший соперничать с ней охотник Актеон, превращенный Дианой в оленя и растерзанный сворой собственных собак.
    Пару прекрасной Диане на аллее Летнего сада составляет изображении её брата-близнеца Аполлона.

    Аполлон

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Источник

    Читайте также:  Веранда из стекла зимний сад
Оцените статью