- Скульптурное убранство «Летнего сада»
- Статуя закат в летнем саду
- Коллекция онлайн
- Закат / OCCIDENS
- Статуя закат в летнем саду
- Коллекция онлайн
- Закат
- Статуя закат в летнем саду
- Скульптура «Закат» Джованни Бонацца (Италия, начало XVIII века) в Летнем саду в Ленинграде (Санкт-Петербург).
- Санкт-Петербург
- Летний сад. Мои любимые скульптуры
Скульптурное убранство «Летнего сада»
«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.
Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.
Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.
Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).
Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.
Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.
Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.
Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.
Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.
В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.
Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.
Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.
Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.
Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.
В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.
Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.
Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.
Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.
Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).
Источник
Статуя закат в летнем саду
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Закат / OCCIDENS
Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия). 2011
Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.
На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 90.
Дизайн и разработка – «Музей Плюс»
Контент – «Виртуальный Русский музей»
Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
(архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)
Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
и БФ «Система»
Источник
Статуя закат в летнем саду
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Закат
- Мрамор . 200 х 75 х 46
- ЛС-3
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 135. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.
На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.
Источник
Статуя закат в летнем саду
Скульптура «Закат» Джованни Бонацца (Италия, начало XVIII века) в Летнем саду в Ленинграде (Санкт-Петербург).
- Категории: Образ жизни. Досуг, Искусство, культура, развлечения
- Место: Санкт-Петербург, Россия
- Дата события: 01.07.1964
- Дата поступления: 27.07.2011
- Автор: Анатолий Гаранин
- Источник: РИА Новости
- Кредит: РИА Новости
- Оригинал: Ga-K04_0118, 35 мм негатив
- Формат: JPEG, 3662x5368px, 4.1Mb
- Отдел продаж
- +7 495 637-3146
- photo@ria.ru
- Фотослужба
- По вопросам сотрудничества
- +7 495 645-6482
- photo-news@ria.ru
- Фотовыпуск
- photomaster@ria.ru
- Техподдержка
- +7 495 645-6422 (9:00-18:00 МСК)
- +7 495 645-6615 (круглосуточно)
- support@riamediabank.ru
- О нас
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
- Контакты
- Помощь
- SPUTNIKMEDIABANK.COM
- Руководство пользователя
Источник
Санкт-Петербург
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Летний сад. Мои любимые скульптуры
У каждого из нас, кто хоть один раз гулял по Летнему саду и любовался скульптурой установленной на его аллеях, непременно есть самые любимые.
С детских лет в моей памяти осталась необычайно драматическая скульптура Сатурна.Согласно древнеримским легендам этот бог земледелия и покровитель виноградорства, отождествляемый с древнегреческим богом Кроносом, символизирующим неизбежное течение времени, поедал своих детей боясь, что они свергнут родителя с престола верховного бога. Только младшему из них — Юпитеру удалось спастись от неизбежной смерти. Повзрослев, Юпитер исполнил предсказание и сверг Сатурна в Тартар — глубочайшую бездну. Скульптура итальянца Ф. Кабианка исполненная в 1716 году изображает старика поедающего ребёнка и тщетно пытающегося таким образом остановить время.
С неизбежным течением времени связана и ещё одна группа любимейших скульптур моего Летнего сада выполненная итальянцем Джованни Бонацца (G.Banazza) в 1717 году. Юная Аврора,
Как не смог убежать от гнева юной и прекрасной богини охоты и плодородия Дианы (в греческой мифологии Артемиды)
посмевший соперничать с ней охотник Актеон, превращенный Дианой в оленя и растерзанный сворой собственных собак.
Пару прекрасной Диане на аллее Летнего сада составляет изображении её брата-близнеца Аполлона.👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑
👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Источник