Статуя сивилла летний сад

Скульптуры Летнего сада

Одним из главных украшений Летнего сада были замечательные мраморные скульптуры. Основу коллекции составляют итальянские скульптуры конца 17 – начала 18 веков, выполненные в мастерских Венеции и Рима. Приобретением скульптур в Италии занимались доверенные лица Петра I, знатоки искусства Савва Рагузинский и Юрий Кологривов. К 1728 году количество мраморных статуй и бюстов достигло около 200.

В 1720 году была установлена в Летнем саду (галерея вдоль берега Невы)
Венера Таврическая — мраморная статуя купающейся Венеры в натуральную величину (высота 167 см), выполненная во II или III веке до н. э. по греческому оригиналу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской.

«В средней галерее стоит мраморная статуя Венеры, которою царь до того дорожит, что приказывает ставить к ней для охранения часового. Она в самом деле превосходна, хотя и подпорчена немного от долгого лежания в земле.»
— Берхгольц, 17

Предположительно найдена при раскопках в Риме в феврале 1719 года. По преданию, скульптура была приобретена Петром I у папы Климента XI в том же самом году в обмен на мощи св. Бригитты. В действительности она была подарена Петру папой в знак благодарности за пропуск католических миссионеров в Китай и стала первой в России античной статуей женщины.
Приобретением статуи было положено начало императорской коллекции античной скульптуры.
Интересно, что Петра I подвергали критике за то, что «в царских палатах и садах повсюду выставлены «нагие языческие боги».
В настоящее время античная статуя находится в собрании Государственного Эрмитажа.

Скульптуры Летнего сада логично делятся на три крупные группы: мифологического, аллегорического и исторического содержания. Мифологические скульптуры изображают Беллону, Минерву, Немезиду, Флору, Эвтерпу, Вакха и т. д. Аллегорические – Славу, Архитектуру, Правосудие, Мореплавание, науки, искусства, различное время суток. Исторические скульптуры изображают римского императора Марка Аврелия, древнего полководца Александра Македонского, шведскую королеву Христину, польского короля Яна Собесского.

Читайте также:  Дорожки в саду выращивание

Многие скульптурные произведения подписаны их исполнителями.

В коллекции представлены работы итальянских скульпторов:

Пьетро Баратта (Pietro Baratta) — статуи «Милосердие», «Правосудие», «Слава», «Мир и Победа» («Ништадский мир») (1722)
Джованни Бонацца (Giovanni Bonazza) (1654—1736) — статуи «Полдень» (1717), «Ночь» (1717), «Закат» (1717)
Марино Гропелли (Marino Gropelli) — статуи «Искренность», «Истина», «Нимфа воздуха» (около 1719), «Талия» (около 1719), «Терпсихора» (около 1722)
Джованни Зорзони (Giovanni Zorzoni) — статуи «Аллегория красоты» (около 1719), «Сивилла Ливийская» (1717), «Сивилла Европейская» (1717), «Сивилла Дельфийская» (1719)
Антонио Коррадини (Antonio Corradini) (1668—1752) — статуя «Нереида» (около 1717)
Франческо Пенсо (Кабианка) (Francesco Cabianca) — статуи «Вертумн» (1717), «Сатурн» (1716), «Помона» (1717)
Антонио Тарсия — статуи «Рок» (около 1716), «Юность» (около 1722), «Немезида» (1716)
Альвизе Тальяпьетра (1670—1747) — статуя «Беллона» (около 1718)
А также фламандского скульптора Томаса Квеллинуса (T. Quellinus) (1661—1709) — статуи «Минерва» (1690-е), «Нимфа Летнего сада» (1690), «Церера» (1690-е) и других скульпторов[9].

В конце XVIII — начале XIX века часть статуй была увезена в Царское Село, Петергоф, Павловск, часть попала в Эрмитаж. Некоторые скульптуры погибли от наводнений. К нашему времени в Летнем саду можно было видеть 91 произведение скульптуры.

Скульптуры, располагающиеся на открытом воздухе, требуют особого внимания, особой защиты, т.к. они постоянно подвергаются воздействию и атмосферных осадков, и токсичных выбросов. Разрушают мрамор и температурно-влажностные перепады. В результате этих воздействий меняется внешний вид памятников, появляется пористость верхнего слоя, трещины. Сажа, копоть, грязь оседают на памятниках, проникают в поры и трещины.
Средний срок службы мрамора на открытом воздухе в условиях нашего климата может доходить до 110-160 лет.

А статуи в Летнем саду простояли почти 300 лет. Но разрушали их не только неблагоприятные климатические условия. К сожалению, многие из них неоднократно подвергались актам вандализма. Поэтому все скульптуры были отремонтированы и перевезены в Михайловский замок на хранение. Теперь Летний сад украшают 90 скульптур – копий, выполненных из искусственного мрамора ( натуральной мраморной крошки и полимеров ).

Источник

Статуя сивилла летний сад

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Сивилла Дельфийская

Сивилла Дельфийская

Сивилла Дельфийская

  • Мрамор . 196 х 65 х 54
  • ЛС-56
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 137. Зал Антиков великого князя Александра Павловича
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад Поделиться

    Группа скульптур «Рок», «Немезида», «Сивиллы» означает непреложность событий: они записаны в книге судеб, которую держит в руках Рок. Богиня Немезида воздала всем по заслугам — кому наказание, а кому награду. Ясновидящие прорицательницы — Сивиллы заранее предвидели грядущий ход истории.

    Имя Сивилл носили древние прорицательницы, относительно количества которых у античных авторов нет единого мнения. Первой Сивиллой была Либисса, которая прорицала на скале близ Дельф. Второю, самой знаменитой, была Герофила, которая много раз меняла место жительства и поэтому сардианская, троянская, самосская, дельфийская и кумская сивиллы, скорее всего, одно лицо. В Италии Герофила пророчествовала Энею, который пожелал спуститься в подземный мир, увидеть отца:

    «. Троянец, боязнь отреши: исполнится просьба,

    И элизийский приют, последние мира пределы,

    Узришь, мной предведен, и родителя призрак любезный.

    Для добродетели нет недоступной дороги».

    В правой руке Сивилла держит свиток, на котором надпись по-латыни: «SINE MARIS COITU», что обозначает: «Без союза с мужем». Действительно, Сивилла говорит о себе у Овидия: «В девах навек остаюсь».

    Несмотря на то что эта Сивилла не входила в число статуй, закупленных Рагузинским для Петра I, она по праву находится в настоящее время в Летнем саду, в смысловом и художественном отношении органично дополняя коллекцию.

    Относительно ее появления в России имеется предположение, что она была куплена С. Рагузинским для А. Д. Меншикова и попала в Летний сад вследствие его опалы.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 38.

    Источник

    Файл:Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Сивилла Дельфийская» 1.jpg

    Файл:Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Сивилла Дельфийская» 1.jpg

    Этот файл из на Викискладе и может использоваться в других проектах. Информация с его страницы описания приведена ниже.

    Краткое описание

    Лицензирование

    Я, владелец авторских прав на это произведение, добровольно публикую его на условиях следующей лицензии:

    • делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение
    • создавать производные – переделывать данное произведение
    • атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.
    • распространение на тех же условиях – Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное произведение на основе данного, то обязаны использовать лицензию исходного произведения или лицензию, совместимую с исходной.

    https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0 CC BY-SA 4.0 Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 true true

    Краткие подписи

    Элементы, изображённые на этом файле

    изображённый объект

    правовой статус

    защищено авторским правом

    лицензия

    Creative Commons «Атрибуция — На тех же условиях» 4.0 Всемирная

    дата основания / создания / возникновения

    29 июля 2021

    время экспозиции

    0,01 секунда

    диафрагменное число

    4,5

    фокусное расстояние

    25,61 миллиметр

    чувствительность фотоматериала в единицах ISO

    100

    это частный случай понятия

    фотография

    источник файла

    оригинальная работа загрузившего файл

    MIME-тип

    image/jpeg

    История файла

    Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени.

    Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание
    текущий 12:57, 1 августа 2021 3357 × 5038 (3,84 Мб) Игорь Гордеев Uploaded own work with UploadWizard

    Использование файла

    Следующая страница использует этот файл:

    Глобальное использование файла

    Данный файл используется в следующих вики:

    Метаданные

    Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

    Производитель камеры SONY
    Модель камеры DSC-RX10M4
    Автор Igor Gordeyev
    Время экспозиции 1/100 с (0,01)
    Число диафрагмы f/4,5
    Светочувствительность ISO 100
    Оригинальные дата и время 16:48, 29 июля 2021
    Фокусное расстояние 25,61 мм
    Ориентация кадра Нормальная
    Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм
    Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм
    Программное обеспечение ACDSee Photo Studio 4
    Дата и время изменения файла 11:46, 1 августа 2021
    Программа экспозиции Приоритет диафрагмы
    Версия Exif 2.3
    Дата и время оцифровки 16:48, 29 июля 2021
    Выдержка в APEX 6,6438557763061
    Диафрагма в APEX 4,3398496240602
    Яркость в APEX 6,41953125
    Компенсация экспозиции 0
    Минимальное число диафрагмы 3,6171875 APEX (f/3,5)
    Режим замера экспозиции Матричный
    Источник света Неизвестно
    Статус вспышки Вспышка не срабатывала
    Цветовое пространство sRGB
    Источник файла 0
    Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую
    Дополнительная обработка Не производилась
    Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция
    Баланс белого Автоматический баланс белого
    Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1
    Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 70 мм
    Тип сцены при съёмке Стандартный
    Контрастность Нормальная
    Насыщенность Нормальная
    Резкость Нормальная
    Использованный объектив Sony DSC-RX10M4
    Версия IIM 2

    Источник

    Читайте также:  Капельная система орошения сада
Оцените статью