Статуя полдень летний сад
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Полдень
- Мрамор . 198 х 74 х 45
- ЛС-60
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 134. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад | Древняя Греция | мифологические и сказочные персонажи Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
Полдень изображен в виде молодого мавра, как это и рекомендует «Иконология». На голове у него расположен диск Солнца, которое особенно нещадно палит, когда оно в зените. В правой руке у Полдня стрелы — напоминание о всепроникающих солнечных лучах, а в левой — лотос — цветок, который начинает вырастать из воды и подниматься по мере возвышения Солнца. Лотос изображен не реалистически, а так же, как на гравюре из «Иконологии». У ног Полдня — подсолнечник, цветок, который тянется к Солнцу. На перевязи Полдня — знаки Тельца, Девы и Козерога.
Иконография этой фигуры взята из книги «Иконология», описывающей, как изображать Юг, тем более что оба слова обозначаются на латинском языке одинаково — Полдень. Полдень, как и Аврора, также когда-то имел крылышки.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87-88.
Источник
Статуя полдень летний сад
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.Коллекция онлайн
Закат
- Мрамор . 200 х 75 х 46
- ЛС-3
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 135. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.
На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.
Источник
Бонацца Джованни
Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.
«Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.
Бонацца Джованни
1695, Падуя – 1730, Падуя
ArrayИтальянский скульптор венецианской школы.
Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи «Адам» и «Ева» для одноименных фонтанов в Петергофе.
Bonazza Giovanni
Полдень
2011
Artificial marble.
Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.
«Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.
Bonazza Giovanni 1695, Padua – 1730, Padua Array
An Italian sculptor of the Venice school.
Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.
дополнительные изображения
Источник
File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Полдень» 2.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment current 05:40, 30 September 2021 1,397 × 2,095 (4 MB) Игорь Гордеев (talk | contribs) Uploaded own work with UploadWizard You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer SONY Camera model DSC-RX10M4 Author Igor Gordeyev Exposure time 1/80 sec (0.0125) F-number f/4 ISO speed rating 100 Date and time of data generation 15:44, 24 September 2021 Lens focal length 10 mm Orientation Normal Horizontal resolution 72 dpi Vertical resolution 72 dpi Software used ACDSee Photo Studio 4 File change date and time 21:01, 28 September 2021 Exposure Program Aperture priority Exif version 2.3 APEX shutter speed 6.3219280719281 APEX aperture 4 APEX brightness 6.31796875 APEX exposure bias 0 Maximum land aperture 2.9708536585366 APEX (f/2.8) Metering mode Pattern Light source Unknown Flash Flash did not fire, compulsory flash suppression Color space sRGB File source Digital still camera Scene type A directly photographed image Exposure mode Auto exposure White balance Auto white balance Digital zoom ratio 1 Focal length in 35 mm film 27 mm Scene capture type Standard Contrast Normal Saturation Normal Sharpness Normal Lens used Sony DSC-RX10M4 Date and time of digitizing 15:44, 24 September 2021 Date metadata was last modified 00:01, 29 September 2021 IIM version 4 Источник