Старшая_группа_рисунок_фрукты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты» Программные задачи:

Закреплять у детей умение передавать положение предметов (фруктов на разносе), форму, цвет, размер, а так же навык рисования контура предмета (фрукта) простым карандашом, кистью (кончиком и всем ворсом). Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки, развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать восприятие, творческую самостоятельность, диалогическую речь, умение у детей поддерживать разговор.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, чтение худ. Литературы, загадывание загадок, дидактические игры.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

— Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

— Как вы думаете? (ответы детей)

— А вы знаете, пока мы с вами были на музыкальном занятии, к нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Присаживайтесь на свои рабочие места и давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

— А сейчас я вам загадаю загадки, а вы хорошенько подумайте и отгадайте их.

Вместе все зовутся. (фрукты).

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Кто там спрятал под листок

— Молодцы, все загадки отгадали!

— А теперь давайте поиграем (предлагаю детям игру «Что растет в саду?»)

Дети делятся на две команды, чья команда назовёт больше фруктов, та и победитель.

Команда победителей награждается.

— А теперь немного отдохнём.

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

— А теперь я предлагаю вам ребята нарисовать эти фрукты.

— Но сначала давайте разложим фрукты красиво на разнос. Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования простым карандашом, краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ.

— Молодцы ребята! Все постарались, какой урожай фруктов собрали. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!

Источник

Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на на нарисованном круге);продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Читайте также:  Какие_фрукты_имеет_йод

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы

Программное содержание : Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов , растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на нарисованном круге ); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом : в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Материал : Предметные картинки с изображениями фруктов : яблока, груши, сливы, вишни, апельсина, лимона, банана, граната, винограда; лист бумаги в виде круга, на котором контурно изображены цветными карандашами (оранжевым, красным, фиолетовым или синим) апельсин, гранат, гроздь винограда. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 16—18 см, цветные карандаши.

Ход занятия : Поместить перед детьми предметные картинки с изображением фруктов , разделённые на 2 группы . Предложить детям назвать фрукты , расположенные в верхнем ряду (яблоко, груша, вишня, слива, за тем предложить назвать фрукты из нижнего ряда (лимон, апельсин, гранат, банан, виноград) . Спросить : «Почему я разделила фрукты на две группы ?» . Одни фрукты хорошо растут в нашем климате, другие могут расти только на юге, так как им для созревания требуется больше тепла и больше солнечных дней, чем в наших краях. Южные фрукты к нам привозят на самолётах, в автомобилях и вагонах – холодильниках, рефрижераторах.

Показать детям круглый лист бумаги и пояснить : «Сегодня вы нарисуете фрукты на подносах . Кто захочет нарисует несколько южных фруктов , а кто захочет, изобразит фрукты , растущие в наших садах. Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги. Посмотрите на мой рисунок-загадку и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать . На моём рисунке изображены только контуры фруктов таким цветом , каким я их закрашу»

После того как дети ответят, что нарисованы контуры южных фруктов : апельсина – оранжевым карандашом, граната – красным, кисти винограда – фиолетовым, сказать : «Я вам предлагаю тоже не сразу рисовать каждый фрукт полностью , а изобразить задуманное контурно. А я по вашим контурам отгадаю, какие фрукты вы нарисуете . Подумайте, решайте и приступайте к рисованию ».

Над техникой закрашивания работать в процессе занятия с теми детьми, кто в этом нуждается. Приёмы закрашивания с объяснением правил показать на своём рисунке – загадке. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передаче их формы ( «Не могу догадаться – этот жёлтый контур груши или лимона?» ). Если нужно, привлечь внимание детей к форме того или иного фрукта , изображённого на картинке. Основное внимание уделить расположению фруктов на подносе . По их контурам «отгадывать»

Читайте также:  Фрукт_снаружи_колючий_внутри_воняет

В конце занятия предложить детям поместить подносы с южными фруктами на верхнюю полку доски, а тарелки с фруктами , которые растут у нас, — на нижнюю полку. Или разложить рисунки в два ряда на столе. Можно обыграть рассматривание детских рисунков – организовать игру в выставку – продажу или в кафе. Через игровые ситуации выделит рисунки с красивым расположением фруктов на тарелке , с фруктами сразнообразной окраской.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Весёлые фрукты»

• закреплять технические навыки работы с живописными материалами.

• Развивать фантазию, творческое мышление

• Развивать аккуратность в работе

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Весёлые фрукты“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе, прекрасному вокруг нас

• Беличьи кисти разного размера

• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия

• Беседа о фруктовом урожае

• Рассматривание репродукций художников, изображающих натюрморт

• Чтение стихов о весёлых фруктах

Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается декорировать работу более мелкими деталями с помощью кусочков самоклеящейся плёнки для вырезания различных украшений к рисунку.

Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются трафареты листьев и фруктов.

МОТИВАЦИЯ: организация вернисажа в группе

Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец. гладим себя по груди

На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди

• 5-6 вариантов выполнения работы

• Муляжи фруктов, драпировка.

• Репродукции художников с изображением натюрмортов.

• Таблица по смешению цветов.

«Весёлые фрукты»

Загадки о фруктах.

Апельсин, ни дать, ни взять,

Удивительнейший фрукт,

И на завтрак эти фрукты

Вот такой я фруктик знаю —

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Ответы вразбивку: киви, апельсин, мандарин, лимон, орех, грейпфрут, ананас, варенье, бананы, виноград

Растут на грядках густо-густо.

«Мы растём здесь для ребят.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки (чтение загадок и их отгадывание). Послушайте весёлое стихотворение про урожай.

• Вам понравилось стихотворение? (Да)

• Какие по характеру в этом стихотворении были овощи?

• А на наших рисунках с прошлого занятия есть ещё и фруктовый урожай! Фрукты тоже бывают с разным настроением?

Давайте с вами поиграем в игру «Оживи портрет»

(дети играют под руководством воспитателя)

• А как вы думаете, с каким настроением лучше дружить и иметь друзей? (с хорошим, радостным)

Читайте также:  Магнит_косметик_фруктис_крем

• А могут на наших рисунках быть овощи и фрукты с разным настроением? (да, но не злые)

• Наши рисунки уже заскучали и каждый овощ и фрукт ждёт, когда вы им добавите ротики, носики и бровки, чтобы они стали весёлыми, удивлёнными, радостными, а может быть и поющими песенки про дружбу. Я предлагаю вам подумать для кого какое настроение вы нарисуете и приступать к работе!

• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что сегодня в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков!

(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)

Через 15 минут – физкультминутка.

В конце занятия – выставка и обсуждение работ

Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы

Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Источник

Оцените статью