Старшая_группа_рисуем_осенний_лес

Конспект ОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе (1 фото)

Цель: побуждать детей рисовать с удовольствием природу, подчеркнуть осенние краски.

— сформировать у детей представление о времени года (осень) : желтые деревья, кустарники, трава.

— расширять у детей кругозор.

— развивать речевую активность;

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021

— пополнять словарь словосочетаниями: осенняя сказка, золотая осень, кружат листья, перелет птиц; существительными: листопад, пейзаж.

— закрепить с детьми в умении рисовать кончиком кисточки.

— воспитывать любовь к природе; замечать красоту осенних красок.

Демонстративный материал: осенние иллюстрации.

Материалы и оборудование: кисточки, альбомные листы, салфетки по количеству детей; акварельные краски.

Ход занятия

Загадки о осени :

Опустели поля, Мокнет земля, Дождик поливает, Когда так бывает? (осень).

Пришла без красок и без кисти, Но перекрасила все листья. (осень).

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осень).

Листья падают с осин, улетает птичий клин. (осень).

— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

— А давайте вспомним с вами, какая все-таки осень (ответы детей)

— А кто знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям значение слова «пейзаж».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки Осень ходит, осень бродит, Ветер с клена листья сбросил. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Дети рисуют самостоятельно осенний пейзаж.

Конспект ОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Читайте также:  Книжка_малышка_лес_своими_руками

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка — осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: — совершенствовать технику рисования восковыми мелками; — упражнять.

Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес»

Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес» В последние дни ноября еще раз хочется вспомнить красоту осеннего леса, полюбоваться многообразием раскрасок осенней листвы. Вот поэтому.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021

Источник

Рисование «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: знать характерные признаки осени, совершенствовать пользоваться приемами «рисования примакивания», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти», продолжать формировать интерес к рисованию

Обучающая: учить детей подмечать приметы осени, продолжать учить составлять композицию рисунка, изучить «палитру осени»- цвета присущие этого времени года, учить детей определять такой жанр живописи как пейзаж, учиться определять «близкие» и «далекие» предметы на рисунке,

— учить передавать в рисунке строение дерева — ствол и ветки разной длины;

-Развивать творческую индивидуальность.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная: учить любить природу родного края, помогать своим друзьям доводить работу до конца, приводить в порядок свое рабочее место.

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Читайте также:  Есть_ли_польза_от_грибного_супа

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осенью, рассматривание осенних деревьев и опавших листьев осенью на участке во время прогулки.

Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва, прилагательные: желтый, зеленый, желто-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный, глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.

Материалы и оборудование : несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета для гуаши, кисти №3, №6, салфетка, палитра, банка с водой, краски.

Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

О чем говорится в это стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.) Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.) А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!

Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

Читайте также:  Шушенский_плодово_ягодный_гсу

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

После физкультминутки дети меняют воду в банках и мы продолжаем работу.

Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Рисунки готовы! Давайте положим их рядом на стол, чтобы у нас получилась небольшая выставка и посмотрим, у кого осень получилась самой я

Источник

Оцените статью