Старшая_группа_рисовать_ягоды

НОД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) о лесных ягодах и землянике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила и провела: Дымова Ольга Ивановна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу! (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками…(Малина)

Я чёрная, красная, белая, я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Я порой чернее ночи. Неба синего синей. Кто побольше съесть захочет — Разукрасится сильней. (Черника)

Воспитатель: К нам сегодня пришла Мальвина, она вчера в книге прочитала про земляничное варенье и варенье из лесных ягод и ей очень захотелось приготовить такое варенье для своих друзей. Но она не знает как они выглядят и какие они на вкус. Только знает, что собирать их можно в лесу, а когда и где именно в лесу не знает. Давайте поможем Мальвине и расскажем ей все, что мы знаем о лесных ягодах. ( Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые, как и все лесные ягоды.)

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод:

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленые, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

Читайте также:  Чайный_гриб_при_миоме_матки

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Рассматривание иллюстраций с изображением черники, голубики, малины, смородины, ежевики и других лесных ягод. Обсуждение внешнего вида каждой ягоды.

Воспитатель : Дети, Мальвина предлагает нам нарисовать и раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленой травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Какой формы будет земляника? Какой формы будут листочки?

F:\detskie-raskraski-zemlyanika11.jpg

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. — «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Источник

Организационная образовательная деятельность по рисованию «Ветка с ягодами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование пальцем.

1. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод

2. Учить изображать пальчиковыми красками на листе бумаги ягоды рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование пальцем.

3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

5. Создать обстановку комфортного психологического климата.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию «Ветка с ягодами»

Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования : примакивание, тычок, рисование пальцем .

1. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод

2. Учить изображать пальчиковыми красками на листе бумаги ягоды рябины , используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование пальцем .

3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

5. Создать обстановку комфортного психологического климата.

Здравствуйте слово какое чудесное!

Чуточку доброе, чуточку нежное!

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки.

Губками почмокаем, зубками пощелкаем,

Ручки вверх подняли ими помахали!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки:

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)

Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …
(Черника)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Ярко-красных, чёрных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это.
(Смородина)

В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там…
(Черешни)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Читайте также:  Спагетти_сырно_грибной_соус

Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)

Воспитатель: Знаете, дети, что рябина созревает осенью и остается на ветках до самой зимы. Как огоньки горят ягоды. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц, такие как ворона, синица, снегирь.

Воспитатель: Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели зёрнышек поели

Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: А сейчас мы с вами мы с вами сядем за столы и попробуем нарисовать рябину.

— Давайте рассмотрим внимательно изображение ветки рябины , какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки , прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь» .

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой) .

-Давайте рассмотрим лист у рябины . Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

Воспитатель:. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины , вы будете рисовать ягодки и листочки . Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать ? Кто догадался

Дети : Мы будем рисовать пальчиками .

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь , отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали , вытираем пальцы салфеткой.

-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали , вытираем пальцы салфеткой.

— Что вы сначала будете рисовать ? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать ? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются .

Воспитатель : — Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли.

— Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие .

А что больше всего понравилось?

Читайте также:  Грибовидный_сосочек_языка_латынь

А что для вас было самым сложным?

На этом наше занятие окончено . Предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах.

Источник

Рисование в старшей группе «Земляника» (12 фото)

Задачи: закреплять навыки рисования красками – рисовать концом кисти и всей кистью, рисовать пальчиками. Развивать связную речь детей, активизировать слова, обозначающие природные явления, уточнить знания детей о временах года, о летних и осенних месяцах. Формировать умение доброжелательно оценивать работы друг друга, радоваться за успехи других детей.

Материал: бумага голубого цвета, гуашевые краски.

Публикация «Рисование в старшей группе „Земляника“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Павловой «Ягоды», стихотворения «Лето» и «Черника» Е. Трутневой, беседа по содержанию произведений.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения «Земляника» Е. Трутневой. Беседа по содержанию произведения.

2. Беседа о садовой землянике (из опыта детей).

3. Объяснение с показом последовательности работы.

4. Самостоятельная работа детей. Рассматривание рисунков.

Рисование в старшей группе «Земляника»

Фото «Земляника»

Рисование в старшей группе - фото

Рисование Земляника Задачи закреплять навыки Все материалы рисования красками рисовать концом кисти и всей кистью рисовать пальчиками Развивать связную речь детей активизировать слова обозначающие природные явления уточнить знания детей о временах года о летних и осенних месяцах Формировать умение доброжелательно оценивать работы друг друга радоваться за успехи других детей Материал бумага голубого цвета гуашевые краски Публикация Рисование в старшей группе Земляника размещена в разделах Клубника земляника Рисование Все материалы Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Предварительная работа чтение рассказа Н Павловой Ягоды стихотворения Лето и Черника Е Трутневой беседа по содержанию произведений

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Мастер-класс по изготовлению панно на спиле дерева из камней «Цветущая земляника»

Мастер-класс по изготовлению панно на спиле дерева из камней «Цветущая земляника» Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества с родителями. Спеет земляника Летом.

Мастер-класс по изготовлению интерьерной композиции из фоамирана «Земляника»

Мастер-класс по изготовлению интерьерной композиции из фоамирана «Земляника» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению интерьерная.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Земляника» ко Дню летних ягод на МAAM

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Земляника» ко Дню летних ягод на МAAM Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Многим известен изумительный вкус этой ягоды. Земляника лесная – одна из самых известных.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Рисование «Осень» в старшей группе

Рисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель — кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Источник

Оцените статью