Старшая_группа_познавательное_развитие_тема_овощи

Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей об овощах, что можно приготовить из овощей, составление рассказа про овощи.

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (бабушка Варвара). Давайте с ней познакомимся.

Она принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, когда отгадаем загадки.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Сидит дед во сто шуб одет,

Чтоб был красного он цвета.

Под дождем на грядке мокла

— Будет пахнуть очень долго.

Кто любит щи — Меня в них ищи.

Под листком лежит на грядке.

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

Зачем люди выращивают овощи?

А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?

Что можно приготовить из овощей?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) — (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

В огород пойдем — маршировать на месте

Урожай соберем — идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем — имитировать, как таскают

И картошки накопаем — копают

Читайте также:  Чем_перемолоть_сушеные_овощи

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный — показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке — идти по кругу, взявшись за руки

Морковь сладкая, а лук – горький.

Свекла мелкая, а капуста – крупная.

Помидор растет на земле, а морковь – в земле.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Картофель выкапывают, а капусту – срезают.

Помидор круглый, а баклажан – овальный.

Игра «Вершки – корешки». (вершки – руки вверх, корешки – вниз)

Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, картофель, баклажан, свёкла.

6. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_starshey_gruppe_po_teme.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша), письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?»

Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.

1.. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). -Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

Читайте также:  Музыкальные_занятие_овощи_фрукты

Воспитатель : Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

2. Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это морковь). -Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают — нет)

-Какого она размера по сравнению с этим овощем? (воспитатель

показывает для сравнения не большой огурчик) ( большая)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети

трогают и говорят — поверхность моркови гладкая)

-Морковь твердая или мягкая ( если дети затрудняются, предлагает

потрогать еще раз) (твердая)

— Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной ) (дети пробуют и отвечают -сладкая)

-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

— Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

— Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ: Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

— Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец пахнет? Понюхайте.(дети нюхают — пахнет огурцом) -Какого он размера по сравнению с морковью?( маленький) —Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

— Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус?(воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Ребята, вы видите семечки? (да) .Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем , какой огурец на вкус.( воспитатель дает попробовать ,заранее нарезанный огурец.( дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец — овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

Огурец — помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. . Посмотрите, что это?( капуста)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

Читайте также:  Рататуй_какие_овощи_нужны

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с

прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)

-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов , полезных для

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите , у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.

-Где растут овощи?(на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения. Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка. Что капуста- овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы!! Хорошо отвечали.

Источник

Оцените статью