- Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи» план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
— Вставай, Большак!
— Вставай, Указка!
— Вставай, Середка!
— Вставай, Сиротка!
— И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
«Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,
-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)
Как ее названье, дети? (картошка)
Оранжевый нос в землю врос,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос. (морковь)
А сочно и вкусно. (апельсин)
Этот фрукт на вкус хороший
И на лампочку похожий. (груша)
-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
-Давайте вспомним, где растут овощи?
-Что можно приготовить из овощей?
-Как называется салат из моркови? (морковный)
-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?
Давайте выйдем на ковер и поиграем.
Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.
Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).
В огород пойдем, (дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?
-Как называются деревья, на которых растут фрукты?
-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?
-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты ( угощение детей витаминами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.
Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков «с» и «ш».".
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак.
Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу.
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе.
Источник
Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная : расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок», «Волшебное дерево»
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра «4й лишний»
Воспитатель здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2 . Беседа-диалог с детьми:
Воспитатель :давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
— Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах .
— В какое время года мы собираем урожай фруктов ?
— Где растут? На чем?
Что приготовить?
— Для чего их нужно кушать?
3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: фрукты
Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом «Один-много «
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5 . Игра «Волшебное деревце»
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Воспитатель: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Игра «Поварёнок»
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.
8. Итог занятия
Воспитатель:
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Где растут фрукты, где овощи?
— Какая польза во фруктах и овощах?
— Что вам сегодня больше всего понравилось?
— Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме «Овощи» (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме «Овощи» (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав.
конспект занятия в старшей группе на тему «Овощи»
Закрепить знания детей об овощах.
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.
Источник