- конспект занятия план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»
- «Дачный поселок» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Корзинка для овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.
— закреплять приметы осени,
— расширять знания детей об овощах,
— упражнять в разгадывании загадок об овощах,
— упражнять в счёте счётных палочек;
— развивать внимание, память, мышление,
— мелкую моторику пальцев рук,
— умение работать по образцу;
— формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,
д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.
— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная. (Картошка.)
— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Картофель мы выкапываем.
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.
— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»
Лексическая тема: «Овощи»
Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Материал: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза — ее называют.
В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
В. Правильно ребята.
В. Дети, как вы думаете овощи полезные?
В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
3 . Пальчиковая гимнастика.
Ивану-большаку — дрова рубить,
Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке — воду носить,
Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему — печку топить,
Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке — кашу варить,
Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)
Хлопаем в ладоши
Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.
В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.
Формируем нижний и верхний края — убираем назад.
Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
«Дачный поселок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием Лего-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego_v_starshey_gruppe2.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дачный поселок»
для детей старшей группы
Богулян Светлана Степановна,
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием Лего-конструктора «Дачный посёлок».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Продолжать учить конструировать сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов, определяя форму, размер, расположения и количества деталей.
Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Рассматривание сюжетных построек на картинках; конструирование из лего -конструктора одно этажные дома по схеме, просмотр презентации «Какие бывают дома».
Словарная работа : архитектор
Материалы и оборудование: Картинка « Что нужно для работы строителя», несколько моделей домов, схемы, конструктор лего. Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа , объяснение, рассматривание . Ход непосредственной образовательной деятельности
I Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Игра «Давайте, познакомимся». ( дети передают мяч и называют свои имена). Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята вы любите сюрпризы?
Нам пришло письмо, от моего давнего знакомого строителя и он просит помощи в постройке дачного посёлка. Пишет, что уже скоро Новый год, а он не успевает.
II Основная часть
Воспитатель : Хотите помочь? ( ответы детей)
Но сначала скажите, кто такой строитель?
Чем он занимается? ( ответы детей)
Игра : «Что нужно для работы строителя»
В конце игры воспитанники делают вывод, что же необходимо для работы строителя.
Воспитатель: Вы молодцы, определили ,что нужно для работы строителя. Сказали, что строители строят дома.
Какие строят дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные)
Сейчас дома строят из разного материала.
Кто скажет из чего строят дома? (из кирпича, бетона, панелей , дерева …)
Воспитатель: Кто проектирует, чертит чертёж, каким будет дом? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Есть такая профессия- архитектор. Он проектирует , чертит схемы, создаёт макеты построек.
Воспитатель: Кто мне скажет, какими должны быть дома? (Ответы детей)
Правильно, они должны быть прочные, красивые устойчивые.
А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить!( присели)
Стены дальше мы возводим ( встали)
И в своё окно глядим ( руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод ( руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, строитель прислал схемы домов, даже есть некоторые макеты. Посмотрите.
Воспитатель : Скажите ,пожалуйста, какие дома будем строить? ( ответы детей).Одноэтажные и двухэтажные)
С чего начнём строить?
На что, нужно обратить внимание?
( на детали их количество, цветовую гамму)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по схеме или модели ( воспитатель даёт право выбора). Можете работать в паре.
Пояснения воспитателя . Первый ряд фундамент. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме (воспитатель предлагает алгоритом построения дома). Готовые постройки несите на стол.
III Заключительная часть Воспитатель: А теперь посмотрите, какой дачный, посёлок получился. Вы такие молодцы.
Воспитатель: Правильно ли подобраны детали ? Что вам больше всего понравилось? Что вам было трудно выполнить?
Воспитатель: Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.
А теперь встаньте пожалуйста поближе нашему дачному посёлку, мы с вами с фотографируемся и отправим строителю ,пусть , порадуется за нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал предлагается для оформления родительских уголков или папок-передвижек перед летней оздоровительной компанией.
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч.
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч.
Интегрированное занятие психолога и логопеда для детей с задержкой психического и речевого развития старшего дошкольного возраста «Дачный сезон», создано с целью закрепить представления детей об овоща.
Конкультация для родителей по экологии (воспитание праильного отношения детей к природе).
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени.
Данный материал содержит рекомендации для родителей о том как занять своего малыша на дачном участке с помомщью подручных средств.