Старшая группа конструирование огород

конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Корзинка для овощей»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах,

— упражнять в счёте счётных палочек;

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка.)

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/19/konspekt-zanyatiya

Конспект НОД по лего — конструированию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. На закрепелние темы «Полезная еда»

Скачать:

Вложение Размер
lego_nod.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Конспект НОД по лего — конструированию на тему:

Цель: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность.

  • Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
  • Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
  • Повышение знаний об овощах и фруктах и названиях деталей LEGO Duplo.
  • Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
  • Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
  • Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
  • просмотр презентации и беседа о полезной еде;
  • игры с конструктором LEGO;
  • отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе НОД:

  • наглядные — демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
  • словесные – приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
  • игровые- игровые упражнения «Здравствуй», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
  • практические: конструктор LEGO Duplo .

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о вредной еде, какие же вредные продукты есть? (ответы детей)

В.: А на этой неделе мы с вами поговорим о полезной еде. Какие полезные продукты мы знаем? (Ответы детей)

В.: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

В.: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Да, ребята, фрукты и овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

А где же наши овощи и фрукты растут? Давайте повторим с помощью игры «Овощи и фрукты»

Ребята, где растут овощи? А где фрукты?

Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

В.: А я вот как раз принесла вам большую корзину с овощами и фруктами, давайте посмотрим. (Открывает корзину) Ой ребята, у меня все овощи и фрукты пропали из корзины, остались только карточки и лего детали. Как же мне вам показать теперь? Может вы мне поможете? Давайте построим из лего – конструкторов овощи и фрукты, но прежде чем построим давайте посмотрим какие же лего – детали у нас есть в корзине.

Но, чтобы узнать какие мы будем строить овощи и фрукты вы должны отгадать загадки.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

  1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин).

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

Сидит в темнице,

А коса на улице.

В.: А прежде чем начнем строить, и чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Практическая часть. Раздаются схемы, и лего детали.

В.: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из овощей и фруктов. Сейчас я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», передаю вам кирпичик. А вы мне ответите: — «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.

В.: А сейчас ребята, я вам раздам синие и красные кирпичики. Если вам сегодня на занятии было интересно, если вы смогли выполнить все задания, то поднимите красный кирпичик, а если вам было скучно, задания не смогли выполнить, и не узнали ничего нового, то поднимите синий кирпичик.

А теперь давайте мы положим овощи и фрукты в корзину, и пойдем расскажем ребятам из другой группы про полезную еду. Спасибо за интересное занятие!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/11/29/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-ovoshchi-i

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/06/08/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-0

Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»

Татьяна Викторовна Самусевич
Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»

Конспект занятия по конструированию «Полезные овощи»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Ход занятия:

Чтение воспитателем стихотворения.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

Воспитатель: Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпением просятся в овощной салат (помидор).

Воспитатель: Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи, но для начала нам надо потренировать наши пальчики.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке — воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему — печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке — кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

Хлопаем в ладоши

Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи в корзину (приклеим) и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).

Дети приклеивают свои поделки – овощи на лист бумаги с изображением корзины и дорисовывают детали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

Итог занятия.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-poleznye-ovoschi-origami.html

Читайте также:  Пионовая беседка тан сяньцзу
Оцените статью