- конспект занятия план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лего — конструированию «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»
конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Корзинка для овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.
— закреплять приметы осени,
— расширять знания детей об овощах,
— упражнять в разгадывании загадок об овощах,
— упражнять в счёте счётных палочек;
— развивать внимание, память, мышление,
— мелкую моторику пальцев рук,
— умение работать по образцу;
— формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,
д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.
— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная. (Картошка.)
— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Картофель мы выкапываем.
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.
— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/19/konspekt-zanyatiya
Конспект НОД по лего — конструированию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. На закрепелние темы «Полезная еда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_nod.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад» «СП Малышок»
Конспект НОД по лего — конструированию на тему:
Цель: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах и фруктах, через конструктивную деятельность.
- Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;
- Развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
- Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
- Повышение знаний об овощах и фруктах и названиях деталей LEGO Duplo.
- Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
- Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.
- Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
- просмотр презентации и беседа о полезной еде;
- игры с конструктором LEGO;
- отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы, используемые в ходе НОД:
- наглядные — демонстрация иллюстраций, схемы постройки.
- словесные – приглашение, отгадывание загадок, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха».
- игровые- игровые упражнения «Здравствуй», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.
- практические: конструктор LEGO Duplo .
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В.: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о вредной еде, какие же вредные продукты есть? (ответы детей)
В.: А на этой неделе мы с вами поговорим о полезной еде. Какие полезные продукты мы знаем? (Ответы детей)
В.: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
В.: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
Да, ребята, фрукты и овощи очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
А где же наши овощи и фрукты растут? Давайте повторим с помощью игры «Овощи и фрукты»
Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
В.: А я вот как раз принесла вам большую корзину с овощами и фруктами, давайте посмотрим. (Открывает корзину) Ой ребята, у меня все овощи и фрукты пропали из корзины, остались только карточки и лего детали. Как же мне вам показать теперь? Может вы мне поможете? Давайте построим из лего – конструкторов овощи и фрукты, но прежде чем построим давайте посмотрим какие же лего – детали у нас есть в корзине.
Но, чтобы узнать какие мы будем строить овощи и фрукты вы должны отгадать загадки.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
- Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
- Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).
- С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин).
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется… (помидор).
Сидит в темнице,
А коса на улице.
В.: А прежде чем начнем строить, и чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
Практическая часть. Раздаются схемы, и лего детали.
В.: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из овощей и фруктов. Сейчас я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.
Например, я говорю «лимон», передаю вам кирпичик. А вы мне ответите: — «лимонный сок».
Яблоко – яблочный сок
Груша – грушевый сок
Апельсин – апельсиновый сок
Банан – банановый сок
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.
В.: А сейчас ребята, я вам раздам синие и красные кирпичики. Если вам сегодня на занятии было интересно, если вы смогли выполнить все задания, то поднимите красный кирпичик, а если вам было скучно, задания не смогли выполнить, и не узнали ничего нового, то поднимите синий кирпичик.
А теперь давайте мы положим овощи и фрукты в корзину, и пойдем расскажем ребятам из другой группы про полезную еду. Спасибо за интересное занятие!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/11/29/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-ovoshchi-i
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/06/08/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-0
Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»
Татьяна Викторовна Самусевич
Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»
Конспект занятия по конструированию «Полезные овощи»
Цель: Учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Материал: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Ход занятия:
Чтение воспитателем стихотворения.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?
Воспитатель: Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь)
Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпением просятся в овощной салат (помидор).
Воспитатель: Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи, но для начала нам надо потренировать наши пальчики.
Ивану-большаку — дрова рубить,
Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке — воду носить,
Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему — печку топить,
Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке — кашу варить,
Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
Хлопаем в ладоши
Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи в корзину (приклеим) и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).
Дети приклеивают свои поделки – овощи на лист бумаги с изображением корзины и дорисовывают детали.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
Итог занятия.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-poleznye-ovoschi-origami.html