Старшая группа фруктовый сад

Конспект занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть. (муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

— апельсин — (апельсиновый сок.);

— виноград — (виноградный сок);

— персик — (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

5. Что из него можно приготовить?

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Читайте также:  Кто забирал из сада

— Груша, картошка, яблоко, персик.

— Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

— Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю нарисовать ваш любимый фрукт. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Работы вывешиваются на доску.

Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

Фотоотчет по теме недели «Фрукты» в старшей группе

Фотоотчет по теме недели «Фрукты» в старшей группе Прошедшая неделя в нашей группе прошла под тематикой «Фрукты». В рамках тематической недели в информационном центре группы была оформлена.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты» Цель: • уточнить представления детей о фруктах; • учить составлять описательные рассказы о фруктах; • продолжать учить отвечать полными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Фрукты» Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах. 1. Организационный.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы» Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

— рассматривание иллюстраций фрукты;

Читайте также:  Скульптура из мрамора в летнем саду

— сюжетно — ролевая игра «Магазин фруктов»

Словарная работа: расширение словаря: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно

— фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках;

— картинки с изображением этапов роста плодового дерева;

— панно и набор разных картинок фруктов по пять штук;

— листы бумаги с нарисованным деревом;

— кусочки фруктов и фруктовый сок для дегустации.

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

А зовутся просто — … (фрукты)

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

— Где растут фруктовые деревья? (в саду).

— Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

— Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

— Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).

— Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).

— Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).

— Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).

— А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

— А что делают люди в саду? (Собирают фрукты).

— Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Игра «Ветерок»

— Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

— Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

— Чего много на яблоне? (яблок).

— Чего много на грушевом дереве? (груш).

— Чего много на сливовом дереве? (слив).

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Детям предлагается расставить картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) и объяснить правильность их порядка.

Игровое упражнение «Считаем фрукты»

— Я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Читайте также:  Дизайн сада с грядками частного

* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

— Все фрукты сосчитали, молодцы.

Отгадывание загадок про фрукты

Желтый цитрусовый плод Знают этот фрукт детишки,

В странах солнечных растёт, Любят есть его мартышки.

Но на вкус кислейший он, Родом он из жарких стран

А зовут его. (Лимон). В тропиках растет. (Банан).

Весит на ветке колобок, Этот фрукт на вкус хорош

Блестит его румяный бок. И на лампочку похож.

Они на дереве растут, Когда она на ветках спеет,

Сухие курагой зовут. На солнышке она синеет.

С красным боком и мохнатый, Сверху — шкурка золотая,

Очень сочный он и сладкий. В центре — косточка большая.

(Персик) Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Что можно приготовить из фруктов?

— Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

— Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

— Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

— А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом, и давайте дорисуем эту картинку. Так как дерево высокое, то для сбора урожая необходима лестница, а на дереве необходимо дорисовать плоды.

— А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.

По окончании работы детям предлагается полакомиться фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока.

Итог занятия

— Скажите, ребята, что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) Послушайте стихотворение о пользе фруктов для детей и взрослых.

В каждом польза есть и вкус,

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Источник

Оцените статью