Старик сажал яблони ему сказали зачем тебе эти яблони схема

Яблоко

Старик сажал яблони. Ему сказали: Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал: Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Посадил дед яблоню. Не дождался с нее яблочка. Сын его тоже ждал всю жизнь терпеливо. Не дождался. Сыну же своему, дедушкиному внуку, то есть, наказал: ты за яблоней следи, раздолбай, ведь именно тебе выпала честь вкусить с нее плодов гипотетических. После чего отправился вслед за родоначальником фамильного садоводства.
И вот, самый младший из семейства, с отцовским наказом в голове, принялся за яблоней той ухаживать. Кучу книг перелопатил и давай дедушкину яблоню по науке унавоживать. Женился, детей завел, а о яблоне ни на минуту не забывает. Ведь именно ему, как-никак, выпала почетная миссия яблочек откушать. Зима-лето, зима-лето; внучок уже себя не помнит, все над своей яблоней трясется, как наркобарон какой над своей потайною делянкой.
И вот, в один прекрасный день, когда утомленная трудами праведными крыша грозилась дать боковой крен, появилось вдруг на яблоне яблочко долгожданное. Маленькое, с одного боку зеленое, с другого —¬ красное. Внучок, вне себя от радости, домой примчался, созвал домашних своих и говорит: вот, говорит, вся жизнь моя, практически, прошла, в ожидании… этого вот… Надо бы теперь это яблочко сорвать да продегустировать, да вот незадача: уж больно висит высоко. С земли не дотянешься, и даже не допрыгнешь. Внучок две недели и так и сяк старался: и скакал, и прыгал, и камешки швырял, и палки, на скамеечку вставал и с нее скакал — все впустую. Тогда решил он на яблоню взобраться. Карабкался, карабкался — да и грохнулся вниз. Через три месяца из больницы вышел — и снова за свое, благо яблочко к тому времени уже покраснело полностью, вот только в размерах не выросло нисколько — как было с грецкий орех, таким и осталось. Понял тогда внучок, что от таких нечеловеческих усилий не ему счастье отведать плод заветный выпадет, а, скорее, у него самого что-нибудь выпадет. Прямая кишка, например. И решил он прибегнуть к последнему средству и отраде всех лентяев: лестнице-стремянке. Взобрался он по лесенке, сорвал драгоценное яблоко, домой его принес, как святыню какую. На кухне горячей водой обмыл, стиральным порошком и щеткой надарил, вонзил в него зубы и… выплюнул. Горькое, сволочь, оказалось — аж язык скукожился. Уж лучше рябиновым вареньем всю зиму давиться, чем яблоками такими. Выбросил благодарный внучок яблоко в сортирную яму и пошел в чулан, за топором и ножовкой.
Вот так оно обычно и бывает в жизни: предки понасадят разной некондиции, а потомки давись и плюйся.

Читайте также:  Времена посадок плодовых деревьев

Источник статьи: http://proza.ru/2008/09/23/111

Яблоко

Старик сажал яблони. Ему сказали: Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал: Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Посадил дед яблоню. Не дождался с нее яблочка. Сын его тоже ждал всю жизнь терпеливо. Не дождался. Сыну же своему, дедушкиному внуку, то есть, наказал: ты за яблоней следи, раздолбай, ведь именно тебе выпала честь вкусить с нее плодов гипотетических. После чего отправился вслед за родоначальником фамильного садоводства.
И вот, самый младший из семейства, с отцовским наказом в голове, принялся за яблоней той ухаживать. Кучу книг перелопатил и давай дедушкину яблоню по науке унавоживать. Женился, детей завел, а о яблоне ни на минуту не забывает. Ведь именно ему, как-никак, выпала почетная миссия яблочек откушать. Зима-лето, зима-лето; внучок уже себя не помнит, все над своей яблоней трясется, как наркобарон какой над своей потайною делянкой.
И вот, в один прекрасный день, когда утомленная трудами праведными крыша грозилась дать боковой крен, появилось вдруг на яблоне яблочко долгожданное. Маленькое, с одного боку зеленое, с другого —¬ красное. Внучок, вне себя от радости, домой примчался, созвал домашних своих и говорит: вот, говорит, вся жизнь моя, практически, прошла, в ожидании… этого вот… Надо бы теперь это яблочко сорвать да продегустировать, да вот незадача: уж больно висит высоко. С земли не дотянешься, и даже не допрыгнешь. Внучок две недели и так и сяк старался: и скакал, и прыгал, и камешки швырял, и палки, на скамеечку вставал и с нее скакал — все впустую. Тогда решил он на яблоню взобраться. Карабкался, карабкался — да и грохнулся вниз. Через три месяца из больницы вышел — и снова за свое, благо яблочко к тому времени уже покраснело полностью, вот только в размерах не выросло нисколько — как было с грецкий орех, таким и осталось. Понял тогда внучок, что от таких нечеловеческих усилий не ему счастье отведать плод заветный выпадет, а, скорее, у него самого что-нибудь выпадет. Прямая кишка, например. И решил он прибегнуть к последнему средству и отраде всех лентяев: лестнице-стремянке. Взобрался он по лесенке, сорвал драгоценное яблоко, домой его принес, как святыню какую. На кухне горячей водой обмыл, стиральным порошком и щеткой надарил, вонзил в него зубы и… выплюнул. Горькое, сволочь, оказалось — аж язык скукожился. Уж лучше рябиновым вареньем всю зиму давиться, чем яблоками такими. Выбросил благодарный внучок яблоко в сортирную яму и пошел в чулан, за топором и ножовкой.
Вот так оно обычно и бывает в жизни: предки понасадят разной некондиции, а потомки давись и плюйся.

Читайте также:  У кого растет яблоня ягодная

Источник статьи: http://proza.ru/2008/09/23/111

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему Л. Толстой. Старик сажал яблони.

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: Л. Толстой. Старик сажал яблони. Другие рассказы.

Цель: прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л.Н.Толстого.

1) продолжить развивать интерес к личности писателя;

2) развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений;

3) продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

II . Постановка учебной задачи, формулирование темы занятия.

1) Знакомство с биографией писателя.

Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.

— Посмотрите на портрет писателя: его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза- о проницательности, широкая борода- как у доброго дедушки.

— Давайте познакомимся с жизнью Льва Николаевича. Родился писатель в деревне Ясная Поляна. Какое название интересное! «Ясная» — что можно представить себе, произнося это слово? (Ответы детей: солнце, тепло, ясный день.)

Значит, это место и было таким замечательным, если Толстой говорил: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить Россию и мое отношение к ней».

Отец писателя был графом, матери своей Лев не помнил, ему было полтора года, когда она умерла. Все, что знал Лев о матери, это рассказы других людей о хорошей и доброй женщине. Мать знала четыре иностранных языка, играла на фортепиано, рисовала и была мастерица рассказывать сказки.

В семье графа Толстого было пятеро детей: четыре сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и младшая дочь Машенька. Отец занимался хозяйством, воспитанием детей, много читал. Он собирал библиотеку. Мальчики были очень дружны, вместе играли, гуляли, мечтали о счастливой жизни для всех людей.

Маленький Лева любил читать произведения А. Пушкина и многие его стихи знал наизусть. Любовь к поэзии Пушкина осталась у него на всю жизнь. Пушкина он считал своим учителем, когда занялся писательской деятельностью.

Читайте также:  Колоновидные сорта плодовых деревьев для урала

Окончив гимназию, Толстой решил продолжить образование, но в университет он поступил только со второго раза, сам серьезно занимаясь подготовкой. Проучившись несколько лет он ушел из университета, самостоятельно продолжил изучать курс юридических наук. После он вместе с братом Николаем поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ, а затем в Крым. Он командовал артиллеристской батареей на самом опасном участке при обороне города Севастополя. За доблестную службу он был награжден орденом и двумя медалями.

Уволившись из армии он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю свою жизнь.

В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей, где сам работал учителем. Учебников тогда не было, и Толстой занялся составление «Азбуки», по которой затем учились грамоте многие поколения. Толстой бесконечно любил детей, именно его любовь к «маленьким мужичкам», как именовал он крестьянских детей, и проявилась в «Азбуке», над которой он работал долго и кропотливо. Об этом он сам говорил с волнением: “Что из этого выйдет — не знаю, а положил в него всю душу”.

На уроках у дошкольников мы начинаем с рассказа «Старик сажал яблони».

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» .

— Ребята, какой поступок совершил старик?

— А как мы можем охарактеризовать старика, какой он? (добрый, человечный, щедрый, безвозмездный).

— А что значит безвозмездный? ( что-то даёт людям и от них не требует ничего в замен)

— Давайте прохлопаем это слово по слогам.

— А какие еще добрые поступки можно совершить для других людей, не ожидая награды и выгоды для себя? (придержать дверь для следом идущего, расчистить снег перед домом, покрасить бордюры и оградки у подъезда и так далее)

Повторение цикла: яблоко-семечко-саженец-яблоня-яблоко.

— Скажите, с каким рассказом вы сегодня познакомились?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-na-temu-l-tolstoy-starik-sazhal-yabloni-2924787.html

Оцените статью