Способы_перевозки_леса_жд_транспортом

Лесовозные платформы

Лесовозная платформа с бревнами

Лесовозные платформы используют для перевозки сортиментов, пиломатериалов, дров, балластных материалов, строительных грузов и различного оборудования.

Лес и лесоматериал является востребованным продуктом в сфере строительства при изготовлении разной продукции, мебели и не только. В связи с этим их транспортировка пользуется повышенным спросом на рынке грузоперевозок. Учитывая все факторы, преимущества и недостатки разных методов доставки, именно перевозку лесоматериалов и леса железнодорожным транспортом считают наиболее оптимальным вариантом. Целый ряд транспортных компаний готовы оказать такую услугу, но не все способны обеспечить надлежащие условия доставки, правильное хранение, грамотное оформление сопроводительных документов и ряд других требований. Компания ООО «КА-Транс» произведет грузоперевозку на лесовозных платформах в лучшем виде!

Классификация

При железнодорожных перевозках леса не последнюю роль играет конкретный тип лесоматериала, который требуется доставить из одного пункта в другой. Поэтому важно точно знать, с какой разновидностью перевозчик имеет дело. В сфере лесодобывающей промышленности существует несколько классификаций по различным основаниям, позволяющих разделять лес на разные категории, виды и типы. Если брать во внимание только что срубленные леса, то тут выделяют 2 категории:

Короткий лес или коротьё. Это небольшие по длине деревья, размер которых не превышает 3 метра;

Длинномерные леса. Сюда относят более широкий диапазон деревьев по высоте. Длинномерными считаются материалы, длина которых составляет от 3 до 12 метров. Также в эту категорию относят круглые лесоматериалы, деревья, у которых необрезанная крона, и брёвна.

Перевозить лес с помощью Ж/д транспорта действительно выгодно, эффективно и рационально. Поэтому такой вид доставки пользуется повышенным спросом. Нельзя забывать о том, что древесина также классифицируется в зависимости от качественных признаков. По этому критерию осуществляется разделение материала на 4 категории или 4 сорта.

Сам хлыст, то есть дерево при первичном срубе, делится на комлевую, срединную и вершинную часть. Отличительной особенностью комлевой части является наличие минимального количества сучков, из-за чего ей присуждают самую высокую категорию качества. Ценность комлевой части превосходит остальные, поэтому из неё изготавливают дорогую мебель и прочие конструкции. Если отталкиваться от вида переработки, то лесоматериал бывает следующих видов:

-пиленым;
-фрезерованным;
-колотым;
-круглым;
-строганным;
-лущеным;
-измельчённым.

На каждый вид материала и на любое качество леса есть спрос. Поэтому грузоперевозки с помощью Ж/д транспорта осуществляются на регулярной основе. Здесь важно учесть все нюансы, обеспечить полный комплект сопроводительных документов, а также доставить товар в соответствии с действующими правилами и нормами. Для таких целей важно выбирать надёжных грузоперевозчиков, которые знают все тонкости транспортировки лесоматериалов, обладают материально-технической базой и могут помочь клиенту на всех этапах доставки. Мало просто погрузить лес в вагон и отправить к какому-то железнодорожному вокзалу. Лесоматериалы требуют соблюдения условий загрузки и перевозки, правильного оформления бумаг, мультимодальной схемы доставки по мере необходимости.

Читайте также:  Тушеная_индейка_с_брусникой

Источник

Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом

Грузоперевозки

Железная дорога популярна не только для пассажирских перевозок, но и для трансфера различных грузов. Особое внимание уделяется доставке крупных партий строительных материалов, спецтехники, а также лесоматериалов. Для каждого типа поклажи установлены критерии перевозки, отчего не каждый вагон подойдет для поездки. Учитывая подобные тонкости, чтобы перевезти лес железнодорожным транспортом потребуется следовать определенным требованиям.

Как перевезти лес железнодорожным транспортом

Виды лесоматериалов

В связи со спецификой груза, большинство транспортных компаний специализируются на транспортировке некоторых конкретных видов. Так, например, организация может перевозить только свежесрубленный материал, либо уже обработанный. Лесозаготовки делят на два вида:

  1. Короткий лес. В профессиональном кругу его называют коротьё. К этой категории относятся деревья, высота которых не превышает 3 метров.
  2. Длинномерный лес, который также называют долготьё. К долготью относят деревья, имеющие длины ствола от 3 метров и более. Чаще всего устанавливаются ограничения от 3 до 12 метров. К категории длинномеров принадлежат деревья с необрезанной кроной или сучьями, также обработанные бревна.

Наиболее частыми видами для транспортировки с участков заготовки становятся хлыст (ствол с обрезанными сучьями) и бревна. Учитывая, что для изготовления мебели и других массивных объектов востребована та часть ствола, в которой меньше сучьев, то спрос на такую древесину выше. В свою очередь материал, подвергнутый даже минимальной обработке, классифицируют на несколько разновидностей:

Расширение технических возможностей транспорта способствовало появлению отдельных видов вагонов для перевозки разных групп поклажи. Для транспортировки лесоматериалов компании — перевозчики используют специальные типы вагонов:

  • облегчение трудового процесса;
  • внушительная грузовместимость;
  • возможность быстрой загрузки специализированной техникой;
  • нет препятствий к осмотру груза;
  • относительная дешевизна по сравнению с другими видами транспорта;
  • минимизация ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Маркировка и хранение

Маркировка и хранение

Прежде, чем осуществлять подготовку рейса и погрузку на подвижной состав, лесоматериалы какое-то время хранят на складах и других местах, отведенных под хранение. Чтобы не перепутать назначение того или иного пиломатериала, его обязательно маркируют. Поэтому, для обеспечения качественного хранения необходимо знать категорию груза, предназначенного для хранения.

Читайте также:  Можно_ли_замораживать_ягоды_винограда

Процедуре обозначения подлежат прежде всего заготовки, прошедшие какой — либо вид обработки. Чаще всего маркировка выполняется выжиганием (клеймо) и нанесением несмываемой краски. Так, для маркировки материалов с шириной торцов до 25 мм используют вертикальные полосы, а свыше 25 мм — точки. Также существуют специальные буквенные обозначения для некоторых видов заготовок: О — материалы для обозов; Л — для изготовления лыж; Р — резонансные.

Группировка лесозаготовок по схожести облегчает обеспечение подходящих условий хранения. Под хранением подразумевается комплекс мероприятий, направленный на сохранение исходных свойств леса. Одновременно этот комплекс направлен и на предотвращение возникновения плесневых грибков на поверхности клади, ее растрескивания и даже деформации из-за атмосферных условий (короблению).

Регламент хранения хвойных пород определяет ГОСТ 3808.1-75, лиственных ГОСТ 7319-74.

Выбор условий и места расположения склада зависит также от степени влажности, которую требуется сохранять для всех видов леса в течение всего времени хранения. Точкой (нормой) отсчета в изменении правил считается влажность 25%. Так, при поступлении на склад древесины с влажностью выше этого показателя, ее (древесину) обязаны обезопасить антисептически путем погружения в специальный раствор (это указано в ГОСТ 10970-78).

Поступающие на хранение материалы подлежат тщательному осмотру на предмет определения исходного качества, влажности, наличия допустимых утвержденными стандартами дефектов.

Способ хранения тоже зависит от уровня влажности и требований ее сохранности:

  • Ограничение влажности для бревен подразумевает их хранения в штабелях, где сушка производится естественным путем.
  • Материалы, влажность которых ниже 25%, укладывают штабелями максимально плотно.
  • Пиломатериалы с влажностью выше процентной нормы укладывают в штабеля для естественной сушки.
  • Заготовки для настилания полов, кровли, а также строительную дранку содержат в закрытых помещениях с хорошей вентиляцией. Укладывают детали на специальные конструкции, чтобы избежать деформации или грибкового заражения.

Важно. Лесозаготовки на открытых складах обязательно должны быть защищены от воздействий погодных явлений при помощи навеса. В закрытых же складах система вентиляции обеспечит соответствующую влажность и защиту от плесневых грибков.

Погрузочно-разгрузочные работы

После обработки и/или временного содержания на складе древесину требуется погрузить в подвижной состав на подготовленную платформу, либо в вагон. За качество укладки и крепления груза в вагоне отвечает грузоотправитель. Надежному размещению также способствует выполнение простых правил:

  1. Предварительная сортировка по схожим параметрам и критериям.
  2. Грамотное расположение груза в вагоне.
  3. Если лесозаготовки длиннее стен вагона или платформы, то допустима перевозка при открытых дверях.
  4. Рекомендована укладка штабелями по всей длине вагона встык.
  5. Использование техники укладки «шапка» позволяет разместить в подвижном составе до 15 кубометров древесины.
  6. В вагон, имеющий 4 оси, разрешено загружать лес длиной 1,6 метра и более.
  7. При погрузке в вагоны с 6 осями, минимальная длина леса должна составлять 4 метра.
  8. По утвержденным требованиям запрещается погрузка и перевозка обледенелого лесоматериала.
  9. Для безопасной укладки регламентом разрешено использование прокладок из плотных материалов, например брезента или толя.
  10. На открытых платформах установка крепежных конструкций зависит от ширины штабеля. Конструкции фиксируются при помощи проволоки.
Читайте также:  Грибные_места_челябинский_тракт

От правильных и слаженных действий сотрудников при погрузочных работах зависит скорость загрузки, а также сохранность поклажи в течение поездки. Неуверенные или неквалифицированные манипуляции могут привести к порче, деформации или отсутствию плотности укладки. В некоторых случаях халатность работников может повлечь опрокидывание вагона.

Документация

Ни одна перевозка не может быть выполнена без соответствующей разрешительной и качественной сопроводительной документации. Для транспортировки лесозаготовок также требуется оформление определенных бумаг.

Документация

Учитывая, что древесина не относится к скоропортящимся грузам, то и документов надо не очень много. Конкретно для жд перевозок основными разрешительными бумагами являются:

В случае отсутствия этих двух допусков вся партия будет признана незаконно перевозимой, что влечет в результате штрафные санкции для всех участников перевозки. Для международного рейса помимо указанных бумаг потребуется:

  • договор на оказание услуг поставки;
  • инвойс;
  • спецификации;
  • санитарное свидетельство;
  • сертификат происхождения (произрастания);
  • платежное поручение.

Предоставленные документы должны быть действительны на весь период поездки, а также являться подлинными (не фальшивыми).

Итоги

Перевозка древесины по железной дороге востребована среди многих перевозчиков. К такой доставке предъявляются особые требования по загрузке, фиксации лесоматериалов, а также их выгрузке и подготовке сопроводительных документов. Соблюдение установленных правил в течение всего процесса обеспечит доставку груза до конечной точки маршрута с минимальными потерями или же без них. И, конечно же, если требуется перевозка малых объемов, то жд способ не очень удобен. Используя подвижной жд состав, выгодно перевозить большие партии схожих по характеристикам грузов.

Источник

Оцените статью