Спортивное занятие в саду

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

— закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;

— дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Ачинска;

— вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Публикация «„Кто со спортом дружит — никогда не тужит“, Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома, заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.

Дети читают стихотворения:

1. Чтоб здоровым быть сполна

2. Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

4. В руки мы возьмём скакалку,

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)

Воспитатель: — Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

— Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).

— А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.

— Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

— Теперь те, кто умеет кататься на коньках.

— Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

— Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Крики: «Шайбу, Мимо, Бей!»

3. В этом спорте игроки

4. Конь, канат, бревно и брусья,

5. Соберем команду в скоре

6. Здесь команда побеждает,

У спортсменов в. волейболе.

7. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

И вот на льду теперь дуэт.

Вид спорта называется … фигурное катание.

8. По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

Читайте также:  Северные цветы для сада

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —. биатлон

9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: — Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: — Спортсмены!

Воспитатель: — Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта :

— фигурное катание – фигурист;

— гимнастика – гимнаст, гимнастка;

— лыжный спорт – лыжник и т. д.

Воспитатель: — Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: — Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)

Воспитатель: — В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж «Рекорд»; бассейн «Нептун»; ледовый каток «Звездный». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.

Воспитатель: — Все эти сооружения находятся на городском стадионе «Олимп». Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Воспитатель: — В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать.

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: — Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты»

Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Вертолёты» Цель: • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;.

Читайте также:  Многолетние сады для сада

Конспект занятия по ОБЖ у детей старшей группы детского сада Тема: «Грибы бывают разные» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах грибов, • Расширять словарный запас по теме.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода «Волшебница вода» Задачи:.

Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим»

Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Развивать физические качества детей (скорость, выносливость и координацию) — Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах.

Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа вторая «КТО с Закалкой дружит, никогда не тужит» Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня. Есть у.

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы» Конспект занятия «Мы пешеходы» Правила поведения на дороге во время летних каникул. МДОБУ Кудровский ДСКВ №1 Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: — сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Источник

Спортивное развлечение «Летние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным и подвижным играм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Летние забавы»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным и подвижным играм.

Образовательные: привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые и соревновательные сюжеты;

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, координацию движений, меткость, равновесие; развивать умение у детей согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

Воспитательные: достичь положительного эмоционального настроя, умения играть в команде, сопереживать.

Соревнование проводится на улице. Спортивная площадка.

Инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Очень рады видеть всех на нашем спортивном празднике! Я не случайно с вами поздоровалась, потому что слово «здравствуйте» означает желание каждому из вас здоровья.

Ведущий: Дети, а что нужно делать, чтобы иметь хорошее здоровье?

Чтоб здоровым быть сполна

Итак, ребята, готовы к соревнованиям?

Но перед началом нам нужно немного разогреться.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

а теперь пойдём в присядку.

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Да, нет».

Съесть мешок большой конфет

Ведущий : ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом , так как люди становятся сильнее и здоровее.

Праздник спорта и здоровья

Спорт , ребята, всем нужен, со спортом нужно дружить

Ведущий : ребята, вы любите физкультуру? Любите бегать и скакать? Любите играть?

Чтоб с болезнями не знаться,

Чтобы сильным стать и смелым

Надо с детства закаляться

И со спортом в дружбе быть.

Читайте также:  Замок в саду цветы

Ведущий : что такое быть здоровым?

Ведущий : Правильно ребята. Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий : дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

Ведущий : правильно ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на машине. Как сигналит машина? Покажите.

Ведущий : А сейчас мы выйдем из машины и сядем на скамейку. Сегодня на нашей площадке пройдут соревнования «Веселые старты » .

1. Эстафета «Быстрый автомобиль»

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком (рулём) в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок (руль) следующему участнику.

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч) .

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему) .

4. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий : ребята — это ложка,

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, но только осторожно.

6. Эстафета «Пронеси картошку в ложке» .

Ведущий : ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игры. Первая игра называется «Змейка»

Проводится игра «Бег змейкой, зацепившись друг за друга» .

Ведущий : ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру

Игра малой подвижности «Дружба»

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут).

Ведущий : 1,2,3- друга себе найди!

(Дети ищут себе пару. Оставшийся без пары выбывает из игры).

Каких спортсменов ловких , смелых,

Вот что значит тренировка,

А сейчас ребята мы вас приглашаем на весёлые танцы «Потанцуем»

Ведущий : Ребята, вы все молодцы, все такие спортивные, сильные, крепкие, ловкие. Вы сегодня были веселыми, быстрыми, внимательными. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Летние забавы»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для проведения с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время на свежем воздухе.

Спортивное развлечение «Летние забавы»

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей — подготовительной группыЦели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение по.

Спортивное развлечение «Летние забавы!»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.Задачи: 1. Воспитательные: — воспи.

Спортивное развлечение «Летние забавы» в детском саду.

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развива.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы»

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать фи.

Источник

Оцените статью