- Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим. материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Стихотворение «Овощи» Юлиан Тувим
- Овощи — Юлиан Тувим
- НОД «Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима «Овощи» методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим.
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Образовательные области:познание,чтение,коммуникация,продуктивная деятельность.
Цели:помочь заучить стихотворение,ориентируясь на мнемотаблицу, развивать интонационную выразительность речи,закрепить навыки рисования.
Материал: тккст стихотворения, мнемотаблица, листы бумаги, карандаши.
Непосредственная образовательная деятельность. Прочитать стихотворение,побеседовать о нем, спросить, какое настроение оно вызвало у детей.
Показать мнемотаблицу стихотворения и прочитать его еще раз,обращая внимание на рисунки в каждом квадратике.
Предложить детям повторить его вместе,глядя на рисунки. Спросить, легче так было повторять.
Дать детям возможность самим «натисовать» стихотворение, повторяя при этом строчки из него.
В заключении предложить кому-либо из детей прочитать стихотворение.
Похвалить детей за работу и предложить рассказать стихотворение дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблица и стихотворение | 379.26 КБ |
prezentaciya2.pptx | 379.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Базар 2 Ох! Я Я я Я Я 3 4 5 6 7 8 9 ! Я Ох! Ох! Ох!
«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Базар 2 Ох! Я Я я Я Я 3 4 5 6 7 8 9 ! Я Ох! Ох! Ох!
«Овощи» Ю.Тувим Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам.
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации.
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми — логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций.
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам.
консультаия для воспитателей на тему» Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста»
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах.
Источник
Стихотворение «Овощи» Юлиан Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 307
© 21.08.2022г. Различная литература и не только
Свидетельство о публикации: izba-2022-3371679
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Источник
Овощи — Юлиан Тувим
Положила кухарка на столик:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.
Ох!
Овощи стали
Спорить да скандалить:
кто из них больше,
а кто меньше,
кто длиннейший,
кто круглейший.
Картошка?
Капуста?
Стручочки фасоли?
Морковка?
Лук?
Свёкла?
Петрушка?
Горох?
Ах!
Разругались в пух и прах!
Встала кухарка,
ножом — бах!-
порубила, искромсала:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.
И. — в кастрюлю!
Перевод с польского.
Оригинал — Julian Tuwim «Warzywa» http://wiersze.bfcior.pl/julian-tuwim.php?show=warzywa
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
НОД «Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предложенная НОД способствует развитию умений художественно — речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо), корзинка; муляжи овощей: картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
— Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
— Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
— Словарная работа: «хозяйка», «базар».
За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
— Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
— Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
— Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Потягивания – руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
— Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
— Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
— Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
— А вы как помогли бабушке — хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо.
Как заучивать наизусть стихотворение с детьми
Рекомендации для родителей.
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? • Сначала следует прочитать стихотворение. • Выяснить все непонятные слова и выражения. • Снова прочитать стихотворение, но уже выраз.
Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова «Перед сенокосом» по лексической теме «Лето», «Растения луга».
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Перед сенокосом» с помощью предлагаемой автором мнемота.
Консультация «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»
Раскрыты способы заучивания стихотворений.
Буклет «Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?»
Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот.
КАК РАЗУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Прочитайте стихотворение Вашему малышу. Уточните, понял ли он смыл прочитанного, какие слова и выражения остались ему непонятны. Объясните их значение. Попросите его представить описываемые .
Источник