Спор_овощей_третий_класс

Конспект открытого урока по развитию устной речи в 3-м классе по теме «Спор овощей»

Все стоят в кругу. Упражнение на расслабление и концентрацию внимания.

Раз, два, три, четыре, пять.
Приготовились шагать.
В огород шагаем дружно
Дорожкой прямой.
Всё здесь увидеть нужно,
Приметить нам с тобой.
Нас овощи встречают
И все зовут играть.
В гости приглашают –
Нам некогда скучать.

Мы с вами пришли на огород.

1. Объявление темы урока.

Сегодня мы посвятим наше занятие всем овощам. А каким вы сами скажите. Я загадываю загадку , а вы говорите отгадку.

Скинули с Егорушки золотые пёрышки.
Вынудил Егорушка плакать и без горюшка.
(лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Красный нос в землю врос. (морковь)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что же это ? (репка)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята : “Ну, рассыпчата, вкусна” (картошка)

Щёки розовые нос белый ,
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена,
вся на солнышке она. (редис)

Голова на ножке,
в голове горошки. (горох)

Хотя я сахарной зовусь,
но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы меня?
Я …..(свёкла)

Летом в огороде свежий, зелёный,
А зимой в бочке –солёный. (огурец)

2. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата.

Мы водой прохладной грядки поливали.
(руками гладим )
Раз, два. Раз, два. Вот так поливали.
(гладим по лицу )
Капли убери со лба, хоть и тёплая вода.
Плакать не хотят глаза, уходи домой слеза.
По щекам бегут ручьи. Ты ладошкой их сотри.
Подбородок вытираем
И все капли подтираем.
Шею водичка напоила
Как бы нас не простудила.
Мимика. Помидор нахмурился,
А потом зажмурился.
Долго не сердился
Сразу улыбнулся.

3. ресурсный круг.

Послушайте наши овощи спорят.

чтение стихотворения “Овощи” Михалков.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
капусту,
морковку,
горох, петрушку и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста ?
Морковка?
Горох? Петрушка иль свёкла? Ох .

А сейчас выберите каждый себе овощ и попробуйте расхвалить его по плану.

  1. цвет.
  2. форма.
  3. твёрдый или мягкий.
  4. гладкий или шершавый.
  5. запах.
  6. сочный или сухой.
  7. сладкий или кислый.
  8. где растёт .

Скажите правильно ли себя вели овощи?

Давайте их помирим. Все прикасаются ладошками к рядом сидящим.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели. кипели. в крутом кипятке :
Картошка,
Капуста,
морковка,
горох,
петрушка и свёкла, ох !
И суп овощной оказался не плох.

Чтобы вырастить такие вкусные овощи мы должны поработать.

Мы лопаты взяли
Грядки раскопали
Раз. Два. Раз. Дав.
Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли,
Грядки причесали,
Раз, два. Раз, два.
Вот как причесали.

Семена рядами
в землю мы сажали.
Раз, два. Раз. два.
Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной
грядки поливали ,
раз. Два. Раз. Два.
Вот как поливали.

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз, два. Раз, два.
Дружно собирали.

5. составление семантических полей.

Скажите какой суп сварила хозяйка ? (Овощной)

О чём можно сказать “овощной”? (сок, магазин, суп)

Читайте также:  Органолептические_свойства_супа_овощного

О чём можно сказать “овощная”? (маска, лавка, запеканка, база)

О чём можно сказать “овощное”? (рагу, меню, пюре)

6. пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим.
Мы морковку трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмём.

Сейчас предлагается вам на ваше усмотрение написать что – нибудь овощное. Например диету, блюдо, меню и т.д.

7. работа с картинками.

Составление рассказа о том, что мы делали в огороде используем картинки.

Дети раскопали грядки, посадили овощи.

Дети собирали спелые овощи.

Дети складывали овощи в корзинки.

Дети принесли корзины в школу.

8. Игра на внимание.

Раскрась только те овощи, которые правильно выросли и объясни.

Выбор правильной работы. Выслушивание детей.

III. Подведение итогов.

Мы всё повторили об овощах. Смогли помирить овощи. Теперь они не спорят. Дружба помогает совершать великие дела. (Дети встают в круг и прикасаются друг к другу ладошками, мирятся ).

Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!

Выставляются оценки за урок . Домашнее задание – найти загадку про любой овощ. Спасибо за работу.

Источник

Упражнение 114 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Петрушка иль свёкла?

  • Что обозначает каждое выделенное слово? Спишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
  • Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».

Ответ

Значения выделенных слов: овощи — огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу; спор — словесное состязание, обсуждение чего-либо; горох — растение из семейства бобовых; петрушка — огородное растение, которое употребляют в качестве приправы; свёкла — травянистое растение.

К а ртошка, к а пуста, м о рковка, г о рох, п е трушка, свёкла.

Спор овощей закончился тем, что их все употребили в пищу.

Висели на грядках солнечным летом огурцы, помидоры и перчинки. Скучно им стало, вот они и разговорились, точнее, заспорили.

— Я самый нужный и вкусный овощ, — кричит огурец, — во мне влаги много, человек съест меня и жажду летом утолит.

— Я самый вкусный, — пробасил пузатый помидор, — меня и сырым люди любят, и в борщ кладут, и соусы из меня делают.

— Зря спорите, — звонко отчеканил перец, — я самый любимый и красивый овощ. Я бываю жёлтым, зелёным, красным, оранжевым. Я хрустящий, сочный, сладкий.

Долго бы они ещё спорили, но к грядкам подошёл человек, сорвал огурец, помидор и перец, сделал из овощей салат и съел его с большим удовольствием. Все овощи пришлись ему по вкусу.

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла.

На огороде среди овощей разгорелся жаркий спор: кто же из них лучше. Морковка выкрикивает с грядки:

— Я — самая полезная, во мне витамины для зрения и роста.

— Что это ты тут говоришь? — перебивает её капуста — Я — всем овощам овощ! Во мне и клетчатка для правильного пищеварения, и витамины!

Тут уж все овощи не выдержали, друг друга перебивают, хвастаются. А хозяйка вышла в огород и собрала: капусту, морковь, свёклу, петрушку, лук и картошку на борщ. И стало ясно, что людям без овощей нельзя. Все они полезные и нужные.

Читайте также:  Овощной_салат_греческий_рецепт_классический

Источник

Русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 64

Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 64 упражнение 114

1. Овощи — это огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, морковь, помидоры, свёкла и др.).

2. Спор — это словесное состязание при обсуждении чего-л., в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту.

3. Горох — это травянистое полевое и огородное растение сем. бобовых, с круглыми семенами (горошинами) в стручках.

4. Петрушка — это растение семейства зонтичных; корень и листья которого употребляются как приправа к кушаньям.

5. Свёкла — это растение семейства маревых с толстым, сладким корнем; корнеплод этого растения.

Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».

Я думаю, что спор овощей закончился тем, что они поняли, что все овощи важны и полезны.

Однажды овощи завели спор на огороде — кто самый важный, вкусный и полезный из них?

— Капуста: Я самая важная, потому что я — главная составляющая борща.

— Лук: Нет, это я самый важный и полезный, потому что я нужен почти во всех блюдах.

— Горох: Друзья, зачем же вы ссоритесь? Подумайте, ведь каждый из нас важен и полезен по-своему! Давайте жить дружно!

Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.

1. Помидоры. (Они растут на зеленых стеблях, а сами плоды красные).

2. Огурцы. (Летом огурцы употребляют в пищу в свежем виде, а на зиму засаливают в бочках).

Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.

Ответ по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 64 упражнение 115

Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание, повествование или рассуждение?

Осень — это пора сбора урожая. В это время года, в основном, созревают все овощи и фрукты.

В огороде можно увидеть красные и спелые помидоры, огурцы, капусту, свеклу, морковь, картофель, горох, фасоль и многое другое. Все эти овощи очень полезны для организма человека, особенно, если они выращены самостоятельно у себя на огороде.

В сентябре многие люди начинают выкапывать картофель. Это долгое и трудоемкое занятие, но оно того стоит. Обычно, к октябрю в огороде не остается ничего, потому что к этому моменту весь урожай уже собран.

У меня получился текст — повествование.

Предыдущая страница

Страница 63

Следующее страница

Страница 65

Источник

Как написать текст на тему «Спор овощей»?

По упр. 114 Русский язык, 3 класс нужно составить текст Спор овощей со словами:

картошка, капуста, морковка, горох и петрушка или свекла.

Овощи начали спорить, кто из них вкусней и нужней, и вообще лучший на земле.

спор овощей

Итак, составим свою «овощную» сказку.

Когда кладовщица повернула в замке ключом и ушла, овощи разговорились.

-Ну что, — сказала картошка петрушке. — Завяла? Никому не нужна ты.

-Я? — да меня просто забыли выложить на прилавок, — пропищала петрушка. — Иначе бы я тут с вами не лежала. Даже дети знают о пользе зелени.

-Знают-знают, — передразнила морковка. — Только детям сегодня в сад забрали 2 мешка морковки. Я полезней!

-Нет, я! — так закричала свекла, что вся покраснела.

-Можете не спорить дальше,- пробурчал кочан капусты. — Я последний остался. Меня мешками солить берут, так что я всех полезней и важней.

Долго бы они еще спорили, но тут дверь открылась и грузчики начали загружать все мешки с овощами в машину, чтобы развозить по магазинам. Остался лежать один зеленый горошек, но тот на обеде весь съели дети кладовщицы.

Читайте также:  Овощной_суп_рецепт_готовим_дома

На дворе стоял сентябрь — начало сбора урожая. Еще утром семья собрала овощи с огорода: капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, а потом решили отправиться в лес по грибы. А овощи остались лежать на столе безлюдной кухни. Пока не было хозяев между ними начался спор о том, кто из них полезнее и вкуснее, без кого нельзя обойтись. Капуста сказала:

— Без меня не обходятся ни щи не борщ. Я важнее и вкуснее каждого из вас.

— Скажите пожалуйста! Но варят не только щи и борщ, есть множество других вкусных супов в которых нет капусты, а вот я почти в каждом из них желанная гостья.

— Вот именно, что почти. Проговорил горох — Вкус не только супами мерится, а как же салаты и консервирования? Это вы с капустой в один суп годитесь, а я много где применяюсь.

— А почему обязательно надо мерить какими-то блюдами, ведь люди их придумывают, а люди-то не очень умны. Ха-ха-ха! Были б умны, то в каждое бы блюдо добавляли петрушку, ведь нет более ароматной и полезной зелени чем я!

— Хах! Ну вот еще — сказала морковка. Если уж так судить, то полезней меня нет.

И так овощи не прекращали спорить до самого вечера. Только одна свекла лежала в сторонке и молчала, она была самой умной и знала, что как только вернуться хозяева они из всех овощей сварят вкусный суп. Именно так и произошло. И вот, оказавшись в одном супе овощи наконец-то помирились, ведь каждый из них вкусен и важен по-своему.

Дело было осенью, когда урожай уже убрали и некоторые овощи оказались в одном довольно темном и тесном помещении под названием погреб.

Некоторое время они просто спали, потому что в темноте им было скучно и страшно, но потом Редька, как самая из них злая не удержалась и заявила:

-А знаете ли вы, кто самый лучший овощ на свете?

-И кто же? — спросила картошка.

-Я! — ответила Редька. — Меня садят мало, но и едят не часто — экономят, чтобы значит самое лучшее напоследок осталось.

-Ерунда это! — ответила из своего угла морковь. -Лучший овощ это морковь, то есть я. Я и красивая и стройная и витаминов во мне множество. А ты редька просто горькая.

-Ну что редька горькая, я не спорю, — вмещалась в разговор свекла, — Но вот что ты морковь краше меня, это еще посмотреть надо. Мной раньше даже щеки румянили.

-Э, нет, дорогие! — возмутился лук. — Лучше лука овоща нет. Я и твердый и сочный и никакое блюдо без меня вкусным не станет.

-Молчите в вашей сетке, умоляю! — отозвался кабачок. — Какой из вас лучший овощ. Вот я — другое дело! Я крупнее вас всех вместе взятых.

-А давайте голосовать, — предложила картошка, — Так и решим кто из нас краше. Один овощ — один голос.

Все овощи с готовностью согласились и началось голосование. Волновались за его результаты все — и горькая редька, и сладкая морковка, и красавица свекла и огромный кабачок, только хитрая картошка не волновалась. Она-то знала, что лучшем овощем будет именно она. Ведь что такое несколько ведер против десяти мешков.

Источник

Оцените статью