- Парные по глухости-звонкости согласные. Задания для тренировки тренажёр по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спелый плоды овощной огороды коллективный труд огромные города парные согласные
- парные согласные 2 класс картотека по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парные по глухости-звонкости согласные. Задания для тренировки
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Упражнения для правильного написания звонких и глухих согласных в корне слова и на конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_trenirovki_parnyh_po_gluhosti-zvonkosti_soglasnyh.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Чарльз Дарвин «Нет ничего более невыносимого, чем безделье».
Работайте и всё у Вас получится!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ
1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.
• Подчеркни парные согласные.
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
• Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.
- Рядом в скобках напиши проверочные слова.
Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).
• Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:
Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.
*Образец: дорог — дорога.
Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
- Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.
- Образец: берёзонька — берёза.
- Подчеркни парные согласные.
Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.
*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
- Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
Собака — друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .
- Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
- Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.
• Исправь ошибки, напиши проверочные слова
7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?
9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:
Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе «Школа России». Тема «Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку.
Урок дан в рамках конкурса «Учитель года — 2014».
Тема: » Правописание слов с парными по глухости — звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне».
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить.
Спелый плоды овощной огороды коллективный труд огромные города парные согласные
Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках рядом со словом пиши проверочные слова.
Русский солда (т,д) не знает прегра(д,т) .
Зелёный наря(т,д) полей радует гла(з,с).
У бабушки получился вкусный (пироги).
Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.
парные согласные 2 класс
картотека по русскому языку (2 класс)
парные согласные 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_2_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ
1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.
• Подчеркни парные согласные.
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
• Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.
- Рядом в скобках напиши проверочные слова.
Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).
• Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:
Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.
*Образец: дорог — дорога.
Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
- Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.
- Образец: берёзонька — берёза.
- Подчеркни парные согласные.
Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.
*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
- Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
Собака — друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .
- Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
- Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.
• Исправь ошибки, напиши проверочные слова
7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?
9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:
Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме» Правописание парных согласных в корне слова» содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент.
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний.
Урок открытия новых знаний.
Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Конспект к уроку русского языка во 2 классе «Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Проверочная работа по русскому языку 2 класс «Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова».