Созрели яблочки в саду

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду»

пластилинографии изображение фруктового дерева.

2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики

круговыми движениями пальцев.

3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

4. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия :

— плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4;

пластилин красного или желтого цвета;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Созрели яблочки в саду“» размещена в разделах

яблоки для рассматривания и угощения детей;

Ход занятия

Педагог. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.

Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Дети. Яблоко.

Педагог. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька,

Цвела, цвела яблонька,

Отряхнула яблонька

И поспели яблочки для ребят.

Педагог. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

«Вот так яблоко»

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.

Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую (правую)

Стал ветер веточку качать, Качание руками из стороны в сторону.

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно

И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку вверх.

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Ходьба на месте.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и поем— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Педагог. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Педагог. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с

Яблоки румяные, в них медовый сок!

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок,

С золотистой коркой – съешь его, дружок!

Педагог. Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с

изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.

Педагог вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и маленькие).

Читайте также:  Аглицкий сад питомник шпицев

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие

шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.

2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе —

3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок).

Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой — плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Педагог. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой

плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Яблони в печали ветками качали. Качать руками влево-вправо над головой.

«Наши яблочки, как мед,

На зеленый луг упало. Присесть на корточки.

Покатилось по дорожке Вращательные движения руками перед грудью.

Маша яблочко нашла, Встать прямо, соединить подушечки пальцев

правой и левой рук так, чтобы получился

Маша красное взяла. «шарик».

Покрутила, повертела Качание «шарика-яблочка»

И… съела! вперед-назад перед собой.

(Стихи В. Бояринова, разработка движений физкультминутки автора книги.)

Педагог показывает яблоки, которые «прикатились» к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей”

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчет о занятии по лепке в технике пластилинографии «Созрели яблоки в саду»

Фотоотчет о занятии по лепке в технике пластилинографии «Созрели яблоки в саду» Рисуем пластилином на тему: «Созрели яблоки в саду» Вот такая яблонька получилась у ребят с наливными яблочками, которые они выполнили.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи — Учить.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» Тема: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ» Цели занятия: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Продолжать.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тюльпанчик»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тюльпанчик» Тема: «Тюльпанчик». Цель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Яблочки для дедушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска» Конспект занятия во 2-ой младшей группе:.

Читайте также:  Декорирование сада мраморной крошкой

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием рисования отпечатком «Поспели яблочки в саду» Занятие по развитию речи детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: «Поспели яблочки в саду». Цель:.

Источник

Созрели яблочки в саду.
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  • Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  • Развивать образное восприятие.
  • Шаблон яблони без яблок
  • Пластилин кранного, желтого или зеленого цветов.
  • Салфетка для рук.

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок.
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок
С золотистой коркой – съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку —
Сладкого полно,
Стал ветер веточку
качать
И трудно яблочко достать
подпрыгну, руку –
Протяну
И быстро яблоко сорву!

ходьба на месте .

качание руками из
стороны сторону.
Прыжки на двух ногах ,
одновременно поднимая
то левую, то правую руку
вверх.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Воспитатель . (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Читайте также:  Интересные уголки сада своими руками

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Воспитатель . Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

В сад с друзьями мы пошли,

Дети ходят по кругу или по помещению.

Поочередно тянуться вверх правой и левой руками.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

«Наливают компот», качают головой.

Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

Воспитатель показывает яблоки, которые “прикатились” к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству «Созрели яблочки в саду»

Расчитано для детей младшего возраста. Продолжительность — 15 минут. Цель: учить детей передавать образ фруктового дерева в аппликации.

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе «Созрели яблоки в саду».

Конспект занятия пластилинографии в средней группе «Созрели яблочки в саду»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе“Созрели яблочки в саду”.Цель:•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии и.

Конспект занятия в технике пластилинография «Созрели яблочки в саду».

Конспект по аппликации «Созрели яблочки в саду»

Конспект был разработан с целью развить у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством аппликации изображение фруктового дерева.

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста.

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Созрели яблочки в саду».

1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать ма.

Источник

Оцените статью