Созрели фрукты в саду

Тема: «И созрели фрукты в саду»

Образовательные – расширять словарный запас детей словами, обозначающими фрукты, называть их обобщающим словом « фрукты», учить согласовывать существительные с прилагательными, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы, числительные. Закрепить умение называть фрукты на русском, казахском и английском языке;

Развивающие – развивать устойчивость внимания, словесно – логическое мышление, долговременную память, связную речь. Совершенствовать произношение гласных звуков: а, о, у, ы, е;

Воспитательные – воспитывать желание говорить на русскому языку, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа . Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, слива, абрикос, персик; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, сладкое.

Слова на английском языке :

Оборудование. Демонстрационный материал: компьютер, картинки, корзина с фруктами,мяч , картина « В саду»; раздаточный: сюжетные картинки, карточки, муляжи фруктов

Мотивационно- побудительный

Старшим это слово первым говори.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года осенью зовется.

Приветствуют гостей на трех языах

Внимательно слушают и отгадывают слово (осень)

Организационно- поисковый.

-Какие месяца осени мы знаем?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

Листочки на деревьях какие?

Речедвигательная игра

Называю слова на казахском языке күз-осень, жапырақ — листья

Правильно. Овощи, фрукты,зерно

Сюрпризный момент: Приходит в гости кукла Катя. Здоровается с ребятами. Я слышала, что к вам издалека приехали гости и решила вам помочь принять гостей.

Она принесла много интересных заданий и игр.

Давайте посмотрим какие задания .

1). Загадки о фруктах(показ слайдов)

Катя к нам так торопилась, что потеряла последние слова. Давайте поможем найти эти слова.

Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец!»

Кислый он, называется …(лимон)

На грядке молодец- весь зеленый …огурец

За ботву, как за веревку, можно вытащить …(морковку)

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра «Чего не стало? »

Цель: Образовать форму родительного падежа мн. числа существительного

Артикуляционная гимнастика .

Щечки- яблочки . Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Язычок- листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Яблоки падают с де рева на траву:«Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее(тише), маленькое (тихо)

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног

Игра «Что лишнее» По карточке определяют лишний фрукт

Индивидуальная работа по карточке

Игра: Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха лимона, аромата персика, яблока

Сладкое яблоко . Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, сочный арбуз.

Выразить своё состояние в ситуациях:

Яблоко свалилось вам на голову.

Игра « Чудесный мешочек»

Читайте также:  Люпины многолетние моем саду

Цель: узнать на ощупь фрукт и описать его по признакам. Слива какая? Синяя, овальная, маленькая, сладкая, из нее можно приготовить компот, варенье.

-посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?

— чем отличаются друг от друга (форма, цвет, размер)

Фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру « Угощения» ( игра с мячом):

Встают в круг бросаю мяч и спрашиваю: Сок из апельсина какой? Сок из яблок какой? Яблочный

Называют фрукты на английском языке: Apple, o range, g reaps, p ear, g arnet

Ветер дунул — полетели, полетели

Называют овощи и фрукты на трех языках

Проявляют желание отгадать загадки и научиться называть фрукты на русском языке.

Яблоко — яблок, лимон — лимонов

( Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого

Показывают ладонями на окружающих и на себя.

Делают мимические упражнения.

Источник

Тема: «И созрели фрукты в саду»

Тема: « И созрели фрукты в саду ».
Старшая группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык».
Цели:
Образовательные – расширять словарный запас детей словами, обозначающими фрукты, называть их обобщающим словом « фрукты», учить согласовывать существительные с прилагательными, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы, числительные. Закрепить умение называть фрукты на русском, казахском и английском языке;
Развивающие – развивать устойчивость внимания, словесно – логическое мышление, долговременную память, связную речь. Совершенствовать произношение гласных звуков: а, о, у, ы, е;
Воспитательные – воспитывать желание говорить на русскому языку, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, слива, абрикос, персик; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, сладкое.
Слова на английском языке :
Apple -яблоко
Orange-апельсин
Greaps-виноград
Pear-груша
Garnet -граната
Оборудование. Демонстрационный материал: компьютер, картинки, корзина с фруктами,мяч , картина « В саду»; раздаточный: сюжетные картинки, карточки, муляжи фруктов

«Что такое здравствуй ? »
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что здравствуй
значит будь здоров
Правило запомни.
Знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.

Мы вас ждали, мы вам рады!
Чтение стихотворения
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года осенью зовется.

Приветствуют гостей на трех языах

Внимательно слушают и отгадывают слово (осень)

Организационно- поисковый.

Беседа об осени
-Какое время года сейчас?
-Какие месяца осени мы знаем?
-Какие изменения происходят в природе осенью?
-Куда улетают птицы?
-Как мы с вами одеваемся?
-Какими стали деревья?
Листочки на деревьях какие?
Речедвигательная игра
«Осенние листочки»
Называю слова на казахском языке күз-осень, жапырақ — листья

-Что собирают люди осенью?
Правильно. Овощи, фрукты,зерно
Сюрпризный момент: Приходит в гости кукла Катя. Здоровается с ребятами. Я слышала, что к вам издалека приехали гости и решила вам помочь принять гостей.
Она принесла много интересных заданий и игр.
Давайте посмотрим какие задания .
1). Загадки о фруктах(показ слайдов)
Катя к нам так торопилась, что потеряла последние слова.Давайте поможем найти эти слова.

Читайте также:  Все сады кировской области

Дидактическая игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец!»
В шкурке желтой
Кислый он, называется …(лимон)
От простуды и ангины
Помогают …(апельсины)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест …(бананы)
На грядке молодец- весь зеленый …огурец
За ботву, как за веревку, можно вытащить …(морковку)

Пальчиковая гимнастика
«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для вас и для нас

Дидактическая игра «Чего не стало? »
Цель: Образовать форму родительного падежа мн. числа существительного

Артикуляционная гимнастика.
Щечки- яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Язычок- листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Яблоки падают с дерева на траву:«Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее(тише), маленькое (тихо)

Физическая минутка
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног

Игра «Что лишнее» По карточке определяют лишний фрукт
Индивидуальная работа по карточке
Игра:Мимические упражнения
Выразить удовольствие от приятного запаха лимона, аромата персика, яблока
Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, сочный арбуз.
Выразить своё состояние в ситуациях:
видите червяка в яблоке,
Яблоко свалилось вам на голову.

Игра « Чудесный мешочек»
Цель: узнать на ощупь фрукт и описать его по признакам. Слива какая? Синяя, овальная, маленькая, сладкая, из нее можно приготовить компот, варенье.
-посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?
— чем отличаются друг от друга (форма, цвет, размер)
Фрукты складывают в вазу

Фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»
Уш-уш-уш – в саду много груш.
Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.
Узы-узы-узы – вкусные арбузы.
Он-он-он – в чае есть лимон.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру « Угощения» ( игра с мячом):
Встают в круг бросаю мяч и спрашиваю: Сок из апельсина какой? Сок из яблок какой? Яблочный
Называют фрукты на английском языке: Apple, o range, g reaps, p ear, g arnet
Садятся на места

Мы – листочки осенние
На ветках мы сидим.
Ветер дунул — полетели, полетели
И на землю тихо
сели.

Называют овощи и фрукты на трех языках

Проявляют желание отгадать загадки и научиться называть фрукты на русском языке.

Читайте также:  Ботанический сад мгу сотрудники

Яблоко — яблок, лимон — лимонов

Выполняют движения
(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого

Показывают ладонями на окружающих и на себя.

Делают мимические упражнения.

Проговаривают названия фруктов (хором, девочки, мальчики, индивидуально)
Показ муляжей

Учатся употреблять сущ. во мн. ч

Выбирают фрукты и
выполняют задание

Рефлексия:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Интересные были игры?
А сейчас скажем спасибо Кате и подарим ей корзину с фруктами Если вам понравились задания Кати, то можете взять красное яблоко. Если нет, то желтую грушу.

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим

Ожидаемый результат
Знать:
-названия фруктов на русском языке.
Иметь:
-представление о том, что фрукты растут в саду.
Уметь:
-делать обобщения по существенным признакам;
-выполнять задание в рабочей тетради;
различать фрукты и овощи.

Источник

Созрели Фрукты в Саду у дяди Бога

В саду,
Где созрели
Души….
.
03 августа 2014 г.

Когда Бог создавал человека, он дал ему многое.
Но, самое главное, Бог наделил человека Мозгами.
Это не значит, что остальным жителям Планеты не дали того же.
Я сейчас говорю о людях, так как пишу на языке людей.
Мои стихи не велики по размеру,
но в каждом из них я выразил что-то особое.
Надеюсь, что данные Мысли волнуют не только меня.
Ведь каждый из моих читателей является соучастником моих чувств.
И, хоть большинство моих стихов не раскрыто до конца,
надеюсь, что дальше над каждой Темой мы будем работать Вместе.
Если же кого-то заинтересует более подробно то, чем я занимаюсь,
моя авторская школа, разработки. или я сам, то свяжитесь со мной.
С уважением,
Автор Творческой Лаборатории
«СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО» —
Дмитрий Пинский.
http://samlib.ru/p/pinskij_dmitrij_tomasowich/

Непомытая Груша Прозевала Души. И остался один СМЕХ,(ха,ха!)

И сливы,
И абрикосы
Росли,
Вдохновляя остров.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью