Создайте кластер с ключевым понятием которого будет словосочетание яблоня сиверса 5 класс

5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу «Живые организмы: растения «

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса»

Русский язык 5 класс

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Прочитай и запиши ключевые слова урока: яблоня, вырубка, Красная книга, витамины, прародительница.

Изучи рубрику «Пишем правильно» (учебник, стр. 29)

Вопросы учителя по изученному материалу

Какие фразеологизмы, пословицы и поговорки со словом «яблоко» вы знаете?

Запиши 2-3 примера.

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 28-29 — 10 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

Создай кластер, ключевым понятием которого будет словосочетание «яблоня Сиверса».

Выпиши из текста словосочетания «имя существительное + прилагательное», поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму.

З акрой учебник и, опираясь на содержание текста, запиши по памяти предложения, отвечающие на вопросы: А. Что? Б. Где? В. Когда?

Дай толкования следующим понятиям: яблоня Сиверса, Иоганн Сиверс, «Yлкен Алма», «Бенеттон». Составь предложения, где используется тире между подлежащим и сказуемым.

Поставь знаки «+» или «-»

Теперь я знаю о яблоне Сиверса.

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/5-klass-urok-60-iablonia-siversa.html

5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу «Живые организмы: растения «

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса»

Русский язык 5 класс

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Прочитай и запиши ключевые слова урока: яблоня, вырубка, Красная книга, витамины, прародительница.

Изучи рубрику «Пишем правильно» (учебник, стр. 29)

Вопросы учителя по изученному материалу

Какие фразеологизмы, пословицы и поговорки со словом «яблоко» вы знаете?

Запиши 2-3 примера.

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 28-29 — 10 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

Создай кластер, ключевым понятием которого будет словосочетание «яблоня Сиверса».

Выпиши из текста словосочетания «имя существительное + прилагательное», поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму.

З акрой учебник и, опираясь на содержание текста, запиши по памяти предложения, отвечающие на вопросы: А. Что? Б. Где? В. Когда?

Дай толкования следующим понятиям: яблоня Сиверса, Иоганн Сиверс, «Yлкен Алма», «Бенеттон». Составь предложения, где используется тире между подлежащим и сказуемым.

Поставь знаки «+» или «-»

Теперь я знаю о яблоне Сиверса.

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/5-klass-urok-60-iablonia-siversa.html

5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу «Живые организмы: растения «

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса»

Русский язык 5 класс

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

Читайте также:  Саженец пихты 4 года

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Прочитай и запиши ключевые слова урока: яблоня, вырубка, Красная книга, витамины, прародительница.

Изучи рубрику «Пишем правильно» (учебник, стр. 29)

Вопросы учителя по изученному материалу

Какие фразеологизмы, пословицы и поговорки со словом «яблоко» вы знаете?

Запиши 2-3 примера.

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 28-29 — 10 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

Создай кластер, ключевым понятием которого будет словосочетание «яблоня Сиверса».

Выпиши из текста словосочетания «имя существительное + прилагательное», поставив имена прилагательные в скобках в нужную форму.

З акрой учебник и, опираясь на содержание текста, запиши по памяти предложения, отвечающие на вопросы: А. Что? Б. Где? В. Когда?

Дай толкования следующим понятиям: яблоня Сиверса, Иоганн Сиверс, «Yлкен Алма», «Бенеттон». Составь предложения, где используется тире между подлежащим и сказуемым.

Поставь знаки «+» или «-»

Теперь я знаю о яблоне Сиверса.

извлекать необходимую информацию из текста;

использовать имена прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже с определяемыми словами;

правильно писать суффиксы имен прилагательных;

Источник статьи: http://demo.multiurok.ru/files/5-klass-urok-60-iablonia-siversa.html

5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч6): использовать ознакомительный вид чтения

(5.Ч7): извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

(5.СГ1): понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

(5.СРН3): использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже

(5.СГ5): участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №60 Яблоня Сиверса»

Тема раздела, подраздела

5.6. Живые организмы: растения.

6.2. Яблоня Сиверса.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

(5.Ч6): использовать ознакомительный вид чтения

(5.Ч7): извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

(5.СГ1): понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

(5.СРН3): использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже

(5.СГ5): участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, определить главную информацию; согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Большинство учащихся смогут: вести беседу на заданную тему, определить тему текста, сформулировать проблему, составлять вопросы по ромашке Блума.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить правописание суффиксов прилагательных; извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

Ключевые слова и фразы: яблоко, фестиваль, вырубка, сорт, витамины.

Письменные подсказки: опорные таблицы «Суффиксы имен прилагательных»

умеют определять тему и основную мысль текста, согласуют именные части речи в роде, числе, падеже

Планируемое время и этапы

Организационный момент. Создание психологического настроя.

Мотивация учебной деятельности.

(Г) Отгадайте загадку. Составьте из предложенных букв слово-отгадку.

Чудо — мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Г) Стратегия «Ты — мне, я — тебе». Работа с пословицами, поговорками, фразеологизмами.

Учитель предлагает каждой группе проработать данную информацию и представить ее классу.

(И-П) Грамматическая разминка.

Выполните фонетический разбор слова: «яблоки».

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку или отсутствие. Составьте схему однородных членов.

ЯБЛОКИ — очень полезные и вкусные фрукты, богатые витаминами и минералами.

Учащиеся приветствуют учителя, при помощи стикеров разного цвета в форме яблока делятся на группы.

Отгадывают загадку (в помощь даны буквы).

В группе изучают предложенный материал (пословицы, поговорки, фразеологизмы, в состав которых входит слово «яблоко»), презентуют его классу. Учащиеся класса записывают в тетрадь запомнившиеся им пословицы и фразеологизмы.

В тетрадях выполняют фонетический разбор слова и пунктуационный разбор предложения.

ФО: взаимооценивание «В яблочко» (учащиеся ставят точки на импровизированной мишени: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием).

стикеры в форме яблок разных цветов

Читайте также:  Герб семьи яблоня это

раздаточные материалы (пословицы, поговорки, фразеологизмы)

https :// www . youtube . com / watch ? v =0 SKkVdbQRiw — физминутка для глаз «Яблонька»

(Г) Читаем и пишем. Работа с текстом.

Озаглавить текст, определить тему, проблему, поднятую автором.

Составить вопросы к тексту, используя ромашку Блума.

Выписать прилагательные, данные в скобках, согласовывая их с определяемыми существительными в роде, числе, падеже.

Выделить суффиксы прилагательных, объяснить их правописание, пользуясь опорной таблицей.

1 вариант: при работе с текстом учащиеся в группе могут разделить задания, обсудить их выполнение, сделать записи в тетрадь.

При проверке каждая группа представляет одно задание, другие группы дополняют, исправляют допущенные ошибки.

2 вариант: каждая группа получает определенное задание и презентует его классу.

ФО: взаимооценивание «Корзина яблок». Прием «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся пишут на стикерах свои комментарии и складывают в корзину группы )

учебник, стр. 28-29

«Корзина», стикеры для оценивания

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки трех цветов – красные, желтые и зелёные:

зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, поэтому у меня отличное настроение;

желтые – я справился с заданиями, но у меня возникали трудности, поэтому настроение хорошее;

красные – не справился с заданиями, у меня грустное настроение.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке и эмоциональный настрой, приклеивают яблоки на яблоню.

иллюстрация «Яблоня», стикеры трех цветов

(П) Говорим. Стратегия «Интервью».

Используя информацию Интернет-ресурсов, определите полезные и вредные свойства яблок. Продумайте вопросы и примерные ответы в вашем интервью.

Приводит 5 аргументов о пользе яблок.

Приводит 3 аргумента о вреде яблок.

Правильно формулирует вопросы.

Демонстрирует достаточный словарный запас.

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с текстом учащимся предоставляется выбор задания: предполагается, что выписать прилагательные могут учащиеся С, определить проблему и составить вопросы, используя ромашку Блума — учащиеся В, объяснить правописание суффиксов, используя опорную таблицу – учащиеся А.

ФО: взаимооценивание «В яблочко»

ФО: взаимооценивание «Корзина яблок». Прием «Две звезды и одно пожелание»

Рефлексия деятельности и эмоционального настроя «Яблоня»

Познание мира, литература.

Видеоряд – физминутка для глаз, ресурсы интернета для подготовки интервью.

Воспитание бережного отношения к природе, исчезающим видам растений.

Были ли цели обучения достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Просмотр содержимого документа
«РМ — Пословицы, поговорки, фразеологизмы про яблоко»

1. «Яблоко от яблони недалеко падает», — одна из самых часто используемых. Пословицы про яблоко употребляются очень часто, но эта является самой популярной. Используют эту фразу, когда хотят сказать, например, что ребенок похож на отца или мать. Таким образом они передают свои чувства. Если отец ребенка — хороший человек или же умный, то когда ребенок совершает хороший поступок или учится хорошо, знакомые отца говорят эту фразу, и наоборот, если отец — плохой человек, и ребенок повторяет его действия, то опять же можно использовать ее. Однако не обязательно, чтобы речь шла про отца и ребенка, можно использовать в самых различных ситуациях.

2. «Красно на вид, да червь сидит», — фраза с глубоким смыслом. Так часто говорят про людей, у которых красивая внешность, однако внутренний мир у них пуст, которые не сочувствуют другим и совершают плохие дела. Смысл в том, что яблоко тоже может выглядеть красиво и сочно, однако внутри может находиться червь. Следующие пословицы про яблоко очень интересные, и одна из них раскрывает суть человеческого характера.

Читайте также:  Болезни груши яблони сливы

3. «Румяное яблоко само себя хвалит», — тут уже все понятно. Речь идет о людях, которые ничего не стоят, ничего на самом деле не умеют, плохо учились, не работают и целый день валяются на диване, однако, несмотря на все это, являются слишком самовлюблёнными и любят себя хвалить, хотя не заслуживают этого.

1. «Не вырастишь яблоню – не съешь яблока». Данная пословица воспитывает и развивает в ребенке трудолюбие и ясно дает понять, что если не работать и не зарабатывать, то ничего не добьешься и останешься голодным.

2. «Хорошее яблоко доктора стоит», — тут уже не о чем говорить, все знают, что яблоки — очень полезные и содержат железо, витамины.

3. «Гнилое яблоко соседние портит», — хорошая пословица для ребенка. Данная пословица дает понять ребенку, что нужно окружить себя достойными людьми, ведь если дружить с плохим человеком, то рано или поздно сам станешь плохим.

«Яблоку негде упасть».

Устойчивое выражение «яблоку негде упасть» используется для того, чтобы подчеркнуть, что в одном месте собралось очень много человек. Наиболее часто его применяют в предложениях с позитивным эмоциональным окрасом, например, про народные гулянья, праздники. Впрочем, как и у многих других народных приговорок, у этого выражения есть и негативный смысл – он говорит о тесноте, большой скученности, означает сильную давку и толкотню.

Скорее всего, происхождение выражения «яблоку негде упасть» связано исключительно с ассоциативным мышлением, а точнее с картиной, которую можно наблюдать в яблоневом саду в конце лета – начале осени. В урожайный год на одном взрослом здоровом дереве может созреть до двухсот килограммов плодов. Если не собирать их с веток, спелые яблоки будут падать на землю и закроют ее в один слой довольно быстро, остальные же окажутся на них сверху.

Также можно предположить, что яблоко в данном случае соответствует абстрактному маленькому предмету, который не может уместиться на поверхности, поскольку все свободное место уже занято.

Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война. Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды.

«Точно в яблочко».

Слова «точно в яблочко» — самая часто используемая фраза, и говорят ее тогда, когда кто-то попадает по цели прямо, например, в какой-нибудь игре, или правильно отвечает на вопрос. А появилась данная фраза, когда во время тренировок лучники использовали яблоко как мишень и при попадании говорили именно эту фразу.

Значение этого выражения связано с Ньютоном и законом всемирного тяготения.

Кто не слышал историю о Ньютоне и яблоке? Великий ученый гулял по саду и якобы увидел, как с глухим стуком шлепнулось о землю спелое яблоко. В тот же миг, так об этом рассказывают — Ньютон и пришел к идее о том, что существует некая сила взаимодействия между двумя телами и открыл закон всемирного тяготения. (Впрочем, еще по одной версии, яблоко шлепнулось прямо на голову ученому, от чего у того сразу же случилось «просветление», и он воскликнул: «Эврика!»).

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/5-klass-urok-60-iablonia-siviersa.html

Оцените статью