Создать_звук_во_фрукте

Как пользоваться Фл Студио 20-21 с нуля для начинающих

Пошаговая инструкция: как пользоваться fl studio с нуля для начинающих

FL Studio — это компьютерное программное обеспечение для создания музыки, которое может быть использовано как начинающими, так и профессионалами. В этой инструкции мы рассмотрим основные шаги по созданию музыки в FL Studio для начинающих.

Шаг 1: Установка и настройка FL Studio

Первым шагом является загрузка и установка FL Studio на ваш компьютер. После установки, откройте программу и настройте интерфейс под свои нужды. В меню «Options» вы найдете настройки для изменения языка, настройки звука и интерфейса.

Шаг 2: Создание проекта

Перед созданием проекта убедитесь, что в меню «Options» выбрано желаемое качество звука и настройки внешних устройств включены (если таковые имеются). Далее, создайте новый проект, выбрав «File» -> «New» -> «Empty» или выбрав готовый шаблон проекта. Назовите проект и сохраните его.

Шаг 3: Добавление звуковых сэмплов и инструментов

Перед тем, как начать создание музыки, вам нужно добавить звуковые сэмплы и инструменты в свой проект. Нажмите на кнопку «Browser» в правом верхнем углу интерфейса и выберите категорию звукового сэмпла или инструмента, которые вы хотите добавить в свой проект. Перетащите выбранный звуковой сэмпл или инструмент на один из паттернов в нижней части интерфейса.

Шаг 4: Создание паттернов

После добавления звуковых сэмплов и инструментов в проект, создайте паттерны для каждого инструмента или звукового сэмпла. Для этого, нажмите на кнопку «Step Sequencer» в нижней части интерфейса, выберите инструмент или звуковой сэмпл и создайте паттерн, добавляя звуки в паттерн.

Шаг 5: Редактирование звуков

После создания паттернов, можно начать редактирование звуков. Для этого, выберите инструмент или звуковой сэмпл в «Step Sequencer» и нажмите на кнопку «Piano Roll» в верхней части интерфейса. Отредактируйте звуки, добавляя новые ноты, изменяя высоту тона, длительность звука и другие параметры. Для более точной настройки звука, вы можете использовать различные эффекты и инструменты, доступные в FL Studio, такие как эффекты реверберации, задержки, эквалайзеры и т.д. Настройте каждый инструмент или звуковой сэмпл с учетом музыкального жанра и общей идеи вашей композиции.

Шаг 6: Создание аранжировки

После редактирования звуков вы можете начать создание аранжировки, то есть соединение паттернов в определенной последовательности для создания полноценной музыкальной композиции. Для этого, откройте окно «Playlist» в верхней части интерфейса и перетащите каждый паттерн в нужную позицию в последовательности. Здесь вы можете изменять длительность каждого паттерна, добавлять переходы и другие эффекты.

Шаг 7: Запись и редактирование автоматизации

В FL Studio вы можете записывать и редактировать автоматизацию, то есть изменение параметров звука во времени. Например, вы можете записать изменение громкости или высоты тона для каждого инструмента или звукового сэмпла в разных точках композиции. Для записи автоматизации, нажмите на кнопку «Automation» в верхней части интерфейса и выберите параметр, который вы хотите изменить. Затем, нажмите на кнопку «Record» и начните изменять параметры в соответствии с вашими потребностями.

Читайте также:  Лечи_фрукты_чем_полезна

Шаг 8: Экспорт и сведение

После того, как вы закончили создание музыкальной композиции, вы можете экспортировать ее в различных форматах, таких как MP3, WAV, AIFF и другие. Для экспорта, выберите «File» -> «Export» и выберите нужный формат и настройки экспорта. Также вы можете применить различные эффекты и инструменты для сведения вашей композиции в единый звуковой микс.

  • Не бойтесь экспериментировать с различными звуками, эффектами и инструментами, чтобы создавать уникальную музыкальную композицию.

Источник

FL Studio – путь джедая (Часть 1).

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Читайте также:  Зизифус_фрукт_где_растет

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.
Mixer
Существуют 3 типа каналов:

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).
Читайте также:  Дома_пирог_с_фруктами

Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.
Mixer
К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Источник

Оцените статью