Создание цветочных клумб у школы

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. Наша работа поможет в этом.

Скачать:

Вложение Размер
landsh_dizay_klumba_sosh_9.ppt 2.28 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия» Работу выполнили: Аженьязова Оксана учащиеся 8 класса МОУ СОШ №9 Руководитель: Читалова Т.Н учитель биологии; Рощино 2016г Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №9

С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. У нас есть 5 цветников,3 горки и 2 клумбы. Мы хотим сделать их современнее, красивее,лучше.

Расположение школьных цветгиков Обозначения на плане: 1 – здание школы; 4 – рабатки; 2 – розарий; 5 – клумба ; 3 – цветник перед начальной школой ; 6 – горки 1 2 4 2 3 4 6 5 6 5

Обоснование проекта Второй год, весной, в нашей школе проходит конкурс на «Лучшую клумбу». Все желающие создают свой проекта. Комиссия выбирает лучшие проекты и на их основе начинается оформление школьного двора. Так как я увлекаюсь цветоводством и дизайном, я также выставляю свой проект на конкурс.

Цель проекта: Оформление школьного двора цветочными клумбами.

Задачи проекта: Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы. Научиться различать виды цветов. Научиться сочетать цвета и подбирать по ним цветы Развить наблюдательность и интерес к миру цветов. 3. Полученные на уроках биологии технологии навыки и умения отразить в выполнении своего проекта Привить чувство прекрасного.

Цветники. Цветники – один из эффективных приёмов оформления школьных территорий. Цветники делятся на: миксбордеры,солитеры, клумбы, рабатки, бордюры, арабески, розарии.

Клумба нашей мечты

Куст, с высокими сильными побегами до 70 -90 см, не нуждается в подвязке. Соцветия крупные диаметром 10 см, густомахровые, плотные с яркой окраской цветков – красной, оранжевой, желтой, розовой, сиреневой. Цветёт обильно с июня до заморозков. Один из самых привлекательных и любимых летников. Культура очень теплолюбива, засухоустойчива, хорошо отзывается на подкормки минеральными удобрениями, любит обильный полив. Размещают на солнечных участках с хорошо обработанной плодородной почвой. Используется в цветниках, массивах на газонах, рабатках.. Циния георгиноцветная

Теплолюбивый засухоустойчивый однолетник, нетребовательный к почвам. Растение компактное, высотой до 20 см, шаровидное. Соцветия — корзинки диаметром 6 см, имеют различную окраску. В смесь включены золотистые, лимонно-жёлтые и оранжевые цвета. Цветет с конца июня — начала июля до заморозков. Широко используется для рабаток, клумб, балконов, ваз, групповых посадок. Предпочитает открытые солнечные участки. Бархатцы выращивают через рассаду, семена сеют в апреле. Всходы появляются на 5 – 10-й день после посева.расстояние между растениями 20см. Пересадку переносят легко в любом возрасте. Бархатцы прямостоячие «Купид»

Однолетнее растение высотой 30-40 см. Окраска цветков ярко-красная. Зацветает в конце июня и цветет обильно до самых заморозков. Традиционное украшение парадных цветников. Растения неприхотливы к условиям произрастания, но важно, чтобы участок был солнечным. Лучше растут на умеренно плодородных и рыхлых почвах. Используется в оформлении бордюров, клумб и балконов. Семена при выращивании рассады высевают в феврале – марте. Всходы появляются на 10 -15 день. Сеянцы пикируют дважды. На постоянное место закаленную рассаду высаживают в начале мая. Сальвия ‘Блестящая’

Бархатцы прямостоячие «Купид» Сальвия «Блестящая»

Куст компактный, высотой 20-25 см. Стебли многочисленные, сильноветвистые, прямостоячие. Листья крупные, соцветия плотные, темно-голубые, в бутонах сиреневые. Цветет обильно с начала июня до глубокой осени. Теплолюбив, растет быстро. Предпочитает легкие нейтральные почвы, открытое солнечное место. Требует обильных, но нечерезмерных поливов. Хорошо переносит стрижку. Используется в клумбах, рабатках, бордюрах, при озеленении балконов. Агератум «Синее море»

Агератум «Синее море»

Теневыносливый почвопокровник с оригинальной окраской. Быстро разрастается, образуя пестрый ковер. Хороша для переднего края бордюра. Интересна как один из компонентов ампельных посадок. Прекрасно смотрится в сочетании с другими теневыносливыми растениями (барвинок, лилия и т.п.) Не прихотлива. Будра

Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’ Популярное растение высотой до 15 см. Компактные ветвистые кустики обильно покрыты цветками. Весёлая и яркая смесь характеризуется обильным и продолжительным цветением. Для формирования красивого куста нужно своевременно прищипывать верхушки растений. Отцветающие соцветия рекомендуется удалять, что продлевает сроки цветения. Посев на рассаду в марте – апреле. Высаживать в грунт в конце мая через 20см.

Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’

Месторасположение : в солнечном, теплом или жарком месте. Юкку сажают на место с хорошим дренажем любит полутень. Цветет летом, но и в другое время украшает клумбу.

Обоснование подбора материала: 1. Низкая себестоимость 2. Растения неприхотливы 3. Высокая эстетичность 4.Продолжительное время цветения

Расчет: Клумба- представляет собой круг. На клумбу потребуется , краска, земля, семена и рассада цветов. Делаем математический расчет: 1 банка краски х210= 210 рублей 10 пакетов семян х 25=250рублей 1 куст юкки(подарок) Итого стоимость : 460 рублей. Работы по изготовлению, покраске , закупке семян и рассады, по оформлению клумбы и посадке растений выполняются родителями и учащимися 8 класса. Итого смета расходов составляет: 460 рублей

Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели: приобретение основных средств (растений); приобретение инвентаря; обработка почвы.

Работа экологической бригады

Результаты реализации проекта «Клумба» 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по проведению основных мероприятий проекта; 2. Проведена очистка пришкольной территории (организованы общешкольные субботники); 3. Составлен эскиз ландшафтного дизайна клумбы; 4. Завезена земля; 5.Оформлена клумба; 9. Закуплены семена для посадки цветов совместно с родителями ; 10. Окрашены окантовочные бордюры из камней;

Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе клумбы должны быть яркими, красивыми, всегда цветущими. Реализация данного проекта помогает вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского мастерства, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Список литературы Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru , www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.

Приложение 1 Этапы реализации проекта «клумба» в благоустройстве пришкольной территории МОУ СОШ №9 № п/п Название этапа Цель Срок выполнения 1 Подготови-тельный Мотивация, целепо-лагание проекта. Январь 2016 г. 2 Проектиро-вочный Построение ориенти-ровочной схемы деятельности Февраль — март 2016 г. 3 Практичес-кий Реализация проекта Апрель – май 2016 4 Аналитико – коррекцион-ный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июль-август 2016 5 Заключитель-ный Сопоставление действи-тельных и желаемых ре-зультатов работы. Пере-ход на следующий уро-вень развития. Сентябрь 2016 г.

Приложение 2 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Приобретение семян и выращивание рассады, гравийных материалов и т.д. Учител ь биологии, 8 класс 2 Трудовой десант по благоустройству школьного двора и работа летнего трудового отряда : А) уборка мусора на пришкольной территории; Б) разбивка клумб, газонов; В) уход за цветниками. Учителя и учащиеся 5-8 классов.

Приложение 3 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 3 Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Учащиеся 5-9 классов 4 Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 9 кл. 5 Осенние работы: — сбор и подготовка семян к хранению; — осенняя обработка почвы. Учитель технологии

Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2017/01/02/landshaftnyy-dizayn-prishkolnyh-klumb

Проект «Благоустройство школьных клумб»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны

Номинация » Ландшафтный дизайн и архитектура»

Волонтерский отряд «Новое поколение»

Члены волонтерского отряда «Новое поколение»

МБОУ СОШ №2 города Ливны

учитель биологии
Неказакова В.В.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

1. Обработка и анализ полученной информации.

2. Основные этапы решения проблемы.

3. Подготовка и защита проекта.

Выбор проблемы и ее актуальность

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Город Ливны… Удивительное место. В народе говорят: «Ливны во все времена дивный». Это славная земля великих ученых и простых художников, творческих и любящих свой город людей.

Мы, жители этого города, любим его по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе 28 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь к лумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы — благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.

2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

1. Теоретическая часть

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Для посадки растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу. Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Отличительные признаки цветника и клумбы.

Цветник как основная форма украшения ландшафта. Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки .

Клумба самый распространенный вариант обустройства цветника. Обычно она имеет четкую геометрическую фигуру — овальную, квадратную, прямоугольную или круглую. Клумба, обычно, возвышается над участком, ее обрамляют различными материалами или бордюром из цветов. Стандартная клумба составляет примерно два или три квадратных метра. Особое внимание при обустройстве клумбы уделяется оформлению границ. Границей может служить деревянный заборчик, кирпичи, тротуарная плитка, старая шина или декоративные тарелочки. Внутрь досыпьте плодородной почвы, чтобы клумба поднялась над участком и выделилась из окружающего пространства. Клумба является неотъемлемым атрибутом в любом стиле ландшафтного дизайна, так как она отличается большим разнообразием размеров и форм, а также предоставлен большой выбор растений.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну клумб и цветников.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, настурция, бархатцы, сальвия, георгины, ценерария.

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-blagoustroystvo-shkolnih-klumb-1203741.html

Читайте также:  Кованная беседка для парка
Оцените статью