Как делать деревья? (Создание антуража, элементов ландшафта для диорам и т.п.)
ГОРЫ, РЕЛЬЕФ
Вариант 1. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.
Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем начинайте наносить пену с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.
Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.
Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.
Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору.
Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.
Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.
Вариант 2.Ландшафт собирается из предварительно нарезанных кусков листового пенопласта. Резать его можно тонким и длинным, хорошо заточенным ножом или специальным лобзиком с нагревающейся нитью. На этом этапе все составляющие не обязательно должны точно подходить друг к другу — они будут подрезаны после окончательной сборки ландшафта.
Для соединения частей ландшафта друг с другом и с основой вполне можно использовать клей ПВА. Обязательно дайте просохнуть клею, только после этого сравнивайте неровности между пенопластовыми блоками.
Второй этап — покрытие диорамы фактурной основой. Смешиваете ПВА с песком или с другой сыпучей составляющей, подбирая различную консистенцию в зависимости от ландшафта. Равномерно размазав по диораме то, что у вас получилось, с помощью маленького шпателя или просто руками, вы достигнете специфического эффекта — пенопластовая основа приобретет \»каменную\» или \»песчаную\» фактуру.
Третий этап — покраска. Загрунтуем диораму более тёмными красками — черной и коричневой. Затем высветлим некоторые участки, используя технологию \»сухой кисти\». Для этого можно взять различные тона коричневого, бежевого и желтого. В некоторых случаях можно воспользоваться также светло-серой краской.
ПОВЕРХНОСТИ.
ВОДА.
Наибольшее распространение получил способ имитации водной поверхности с применением стекла, которое в горизонтальной плоскости очень напоминает воду. Самым подходящим для этой цели может стать непригодное кривое оконное стекло.
Можно применить оргстекло толщиной 3 мм, в горячей воде оно становится мягким, эластичным, а после остывания сохраняет заданную форму. Хорошие результаты можно получить, имитируя текущую воду кусочками органического стекла. Для каждого участка стекающего ручья делают свою деталь: либо водопад, либо поверхность озерца, либо текущая вода. Каждый отрезок оргстекла точно подгоняют к своему участку \»ручья\».
Для изображения небольшого водопада или ниспадающего ручья можно воспользоваться гранулами прозрачного полистирола. Будучи растворенным в нитрорастворителе, они дают прозрачную, легко текучую массу, остается только вылить ее в ниспадающее русло ручья и дождаться, когда полистироловая масса затвердеет.
Интересный эффект получается при высыхании клея для потолочной плитки. Водоём из такого клея будет иметь вид бурлящего озера (при высыхании клей сильно пузырится).
СНЕГ. Берете ПВА, добавляете в него соду до получения этакой манной каши, тщательно перемешиваете. Если соду не толочь — получится хорошая имитация рыхлого мартовского снега. Если измельчать — то варьируя крупность помола, можно добиться практически любого нужного вида снега. Советуют добавлять в эту смесь немного белой акриловой краски, т.к. просто смесь соды и ПВА со временем желтеет. Для эффекта искрящегося снега некоторые добавляют в эту смесь толчёное тонкое стекло (от электролампочек или лекарственных ампул), но также распространено использование лака для волос с блёстками.
Чтобы сделать на макете ПРОСЁЛОЧНУЮ ДОРОГУ приготавливают смесь гипса и клея чуть гуще сметаны и мягким шпателем наносят на поверхности рельефа по линии будущей дороги. Толщина слоя не должна превышать 1 — 2 мм. Вслед за этим при помощи модели автомобиля соответствующего масштаба на
гипсово-клеевой смеси несколько раз прокатывают колею проселочной дороги по всей ее длине. Глубокие рытвины на дороге после высыхания краски можно частично заполнить прозрачным нитроклеем, который создаст подобие застоявшейся воды.
«АСФАЛЬТ» и подобные ему покрытия лучше всего получается из самой мелкой наждачной бумаги.
ВСПАХАННОЕ ПОЛЕ. На участок, предназначенный для пашни, наклеивают один за другим отрезки шпагата или бечевки. Между соседними отрезками оставляют небольшие промежутки, которые образуют борозды. Высохшую поверхность с наклеенными бечевками еще раз смазывают тонким слоем клея и присыпают порошком из растертого сухого торфа. Вместо торфа можно применить хорошо молотый кофейный порошок дешевых сортов, у которого содержимое неоднородно по своей структуре. Торфяная и кофейная присыпка придают макетной пашне естественный цвет и фактуру вспаханной земли.
ЗЛАКОВОЕ ПОЛЕ. Берут щетинистую щетку со светлой длинной щетиной и окрашивают ее анилиновым красителем в соломенно-желтый цвет. Затем то место на макете, которое должно стать хлебным полем, густо смазывают клеем. Щетку ставят на этот участок щетиной вниз и после полного высыхания клея, скальпелем или острыми ножницами отрезают.
ТРАВА. Для имитации травяного покрова используют мелкие опилки. Как вариант можно использовать нарезанные шерстяные нитки соответствующего цвета, мелконарезанный картон.
В качестве присыпок, имитирующих различные виды земляного покрова, можно использовать самые разнообразные материалы: чай, кварцевый песок(клеить песок нужно прозрачным нитроклеем типа \»Момент\», \»Суперцемент\», чуть разбавленным ацетоном). Крупа — раздробленные рисовые или пшенные зерна, — имитирует булыжник и гравий (для мелкого масштаба).
ДЕРЕВЬЯ.
Первый метод заключается в использовании в качестве исходного материала различных растений, мха, корешков небольших кустарников, которые зачастую очень похожи на разветвленные стволы деревьев. Для крупного масштаба можно использовать подходяще внешне ветки, коряги и т.п. Для мелкого масштаба можно использовать высушенные \»зонтики\» тысячелистника, метелки вереска, цветоножки соцветий сирени и конского щавеля, ростки черники, сухой можжевеловый куст. Для изготовления кроны деревьев лучше всего использовать различные виды лиственных мхов и лишайника.
Растения, из которых будут изготовлены макетные деревья и кустарник, должны быть сначала определенным образом подготовлены, иначе могут возникнуть процессы гниения и разложения органических веществ. Для предотвращения этого применяют сырое и сухое консервирование. Первым целесообразно воспользоваться для консервирования мхов, лишайников, соцветий растений, которые пойдут на изготовление деревьев. Отобранный мох или лишайник сначала тщательно очищают и промывают. Затем составляют 25%-ный раствор глицерина в воде. Мох или лишайник погружают в этот раствор и выдерживают в нем не менее 24 ч. Если мох необходимо дополнительно окрасить, то краску добавляют в консервирующий раствор.
Для сохранения растений с нежной структурой, имеющих тонкие цветоножки и стебельки, применяют сухое консервирование. Растения прежде всего хорошо просушивают, подвесив на бечевке в проветриваемом помещении (не на солнце). Просушивание поможет стеблям сохранить свою первоначальную форму. После просушки растения окрашивают нитрокраской нужных оттенков из пульверизатора. Краска в свою очередь придает растениям ту жесткость, которая нужна, чтобы держать крону.
Второй метод предусматривает использование искусственных материалов проволоки, ниток, поролона и др. Ствол дерева можно изготовить из обмоточной проволоки диаметром 0,2 — 0,3 мм. Пучок проволоки нужной длины туго закручивают с одного конца до высоты нижних сучков ствола. К этому же концу, как бы в продолжение ствола, прикрепляют штырь для установки дерева на макете. Штырь нужно припаять или приклеить, вставив внутрь пучка проволоки. Нижняя часть ствола может иметь несколько сухих веток. Для этого некоторые проволочки обрезают и отгибают их концы в виде сучков. Остальную часть пучка скручивают, постепенно отделяя в самостоятельные ветки по две и более жил так, чтобы основной ствол становился тоньше, а от него отходили сучья, которые в свою очередь делились бы на отдельные веточки. Так постепенно создают ветвистый ствол дерева.
Если количества проволочек недостаточно, чтобы сделать большое ветвистое дерево, каждый раз, когда делают ответвление, к продолжению ствола прикручивают столько же дополнительных проволочных жил. Собранный ствол смазывают эпоксидным клеем и посыпают порошком гипса, окончательно формируют кору ствола и крупные сучья. Можно также обмотать ствол полосками берёзовой коры (самым тонким верхним её слоем), которые затем можно окрасить.
Для создания кроны можно использовать окрашенные кусочки пенопласта
Источник статьи: http://swmodel.ru/publ/aznoe/1025-kak-delat-derevya-sozdanie-anturazha-elementov-landshafta-dlya-dioram-i-tp.html
Фантастический ландшафт
Еще сравнительно недавно, когда мало кто из наших соотечественников даже догадывался о существовании варгеймов, создание диорамы было весьма сложной задачей. Чем только не пользовались «народные умельцы», чтобы сделать красивый «настольный пейзаж»: и вымачивали мох в глицерине, и растапливали гелевые свечки, и просевали песок через бабушкины чулки. Сейчас, благодаря появлению огромного количества специальных средств, создать собственную диораму стало намного проще. Вам понадобится немного фантазии, чуток смекалки, несколько свободных вечеров и одно большое желание сделать собственный, неповторимый ландшафт — для игры в Warhammer, например, или просто ради удовольствия.
Первое и главное, что нужно сделать, начиная разрабатывать собственный ландшафт — выбрать материал основания: фанера (или специальная доска), пенопласт (для диорамы используется особенный, гладкий на ощупь) либо сложенный в несколько слоев картон. У каждого из материалов есть свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, лучше всего использовать фанеру — ее проще всего найти, она прочная и достаточно долговечная. Если площадь диорамы приближается к одному квадратному метру, фанеру лучше брать толщиной не менее 10 мм — иначе при дальнейшей обработке основание может «повести».
Закладываем рельеф
Для создания рельефа местности лучше всего использовать специальный листовой пенопласт. Разные производители выпускают пенопласт различной толщины — от 2-х до 10 см, что дает достаточную свободу для маневра. На фанерное основание диорамы рекомендуем сначала положить тонкий лист (2 см), приклеив его самым обычным клеем ПВА. Клей надо наносить не очень густо, затем обязательно следует оставить диораму на несколько часов.
Пока она подсыхает, самое время продумать детали ландшафта — горы, овраги, искусственные насыпи, реки, озера, подземные гроты и т.п. Нарисовав эскиз на бумаге, начинаем воплощать его в пенопласте. Действуем так: не торопясь, слой за слоем выкладываем пенопласт, обозначая рельеф с помощью маркера, а затем обрезая (либо вырезая) его при помощи специального выжигателя.
Самый простой и недорогой выжигатель — батареечный, производит его компания Games Workshop. Есть и более профессиональные модели — например, производства Woodland Scenic. Этот выжигатель питается от сети и позволяет работать не только с ландшафтом: за счет сменных насадок и упоров можно изготавливать, например, крепостные стены и здания.
После окончательной подгонки слоев рельефа между собой их требуется склеить. Для этого используем снова ПВА, двигаемся снизу вверх. После склеивания каждых трех слоев рекомендуется оставлять работу, давая конструкции просохнуть 5-10 часов. Сверху, если есть возможность, всегда кладите груз, равномерно распределив его по поверхности диорамы.
На сайте uk.games-workshop.com очень много пошаговых инструкций, которые помогут начинающим творцам. Здесь же вы можете купить множество полезных материалов и даже книгу How To Make Wargames Terrain.
Делать рельеф полностью из пенопласта вовсе не обязательно. Например, вы можете существенно разнообразить свою диораму использованием фирменных форм и рельефом различных скальных пород. Их выпускают многие производители, достаточно просто заполнить форму (для наполнения используется обычный строительный гипс или смесь гипса с добавкой ПВА) и прикрепить ее к диораме.
Закончив с внутренней частью, переходим к следующему этапу: теперь наша задача — скрыть все возможно допущенные огрехи и завершить конструирование «основы». Для этого нужно покрыть всю поверхность диорамы марлей (кроме навесных элементов, если вы, конечно, их использовали). Делается это следующим образом. Если поверхность вашего творения достаточно ровная (максимум рельефности — небольшие овраги и холмы), то полотно марли можно взять практически во всю диораму. Если рельеф сложный, то лучше использовать небольшие лоскутья. Накладываем край марли на диораму и начинаем от этого края с помощью кисти с клеем ПВА разравнивать ее по поверхности. Складок желательно не допускать.
Зиггурат — отличное поле для игры и просто красивая диорама. Подсказка: нижний сегмент — 24 на 24, далее снизу вверх: 18 на 18, 12 на 12, 6 на 6.
Закончив, даем просохнуть 12 часов. Затем готовим смесь для обмазки поверхности — цемент и песок поровну с ПВА. Лучше готовить понемногу, чтобы смесь не сохла. Затем наносим смесь на поверхность и снова прерываем работу на 12 часов. Одного раза обычно недостаточно, марля все равно будет просвечивать. Когда поверхность просохнет, будет видно, где нужно промазать еще. Если вы использовали навесные элементы, их замазывать не надо.
Существует множество различных составов, позволяющих при обмазке получить различные эффекты — например, эффект скальной поверхности Fels-Spachtel «Granit», разработанный компанией Noch. Готовится он просто — достаточно развести в воде, сохнет очень быстро, обычно нужен всего один слой. Недостаток предсказуем: состав весьма дорог.
Озеленяем
Подготовительный этап окончен, теперь начинаем наводить красоту. Для этого предварительно всю диораму грунтуем черной акриловой краской и снова даем просохнуть. Затем выделяем различные типы ландшафта: горы, берег реки, пашня и тому подобное, каждый из них должен быть покрашен в свой, особый цвет. Понятно, что для гор лучше всего подойдет серый (а может быть — красный и даже черный, если вы хотите создать подчеркнуто «зловещий» пейзаж), для берега реки — желтый (песок), для будущего луга или леса лучше всего использовать коричневые «земляные» тона.
Для покраски лучше всего использовать технику сухой кисти. Для этого на палитру, в качестве которой можно использовать плотный картон, наносим некоторое количество краски, берем широкую плоскую кисть с мягкими ворсинками, обмазываем ее в нанесенной краске и уверенными движениями обтираем все об ту же картонку, пока кисточка не станет сухой (почти не останется краски). Только после этого красим элемент диорамы. Чтобы добиться хорошего эффекта, следует нанести 3-4 слоя краски. Каждый последующий слой делайте более светлым, и для каждого последующего слоя используйте все более сухую кисть, чем для предыдущего.
Никто не запрещает вам приклеивать к диораме все, что вы вынесли из ближайшего леса — от травы и мха до листьев и шишек, но при нынешнем изобилии куда лучше пользоваться готовыми элементами. Современные компании-производители выпускают огромное количество деревьев и кустов, которые высаживаются при помощи шила и все того же клея ПВА. В еще больших количествах выпускается разнообразная трава самых разных оттенков, которые можно очень эффектно сочетать. Выбрав место, где должна располагаться растительность, с помощи кисти наносим ПВА и распыляем траву поверх. Если клея нанесли многовато — не страшно: высохнув, он станет бесцветным.
При использовании статической травы можно использовать еще одно замечательное приспособление от Noch — электростатический дозатор. Звучит заумно? Не волнуйтесь, это всего лишь пластиковый тюбик, в который надо засыпать траву (примерно до половины объема). Перед употреблением дозатор слегка взбалтываем, открываем крышку и, направив на нужное место (не забудьте нанести ПВА!), надавливаем на боковые поверхности. Трава, попадая на поверхность, не ложится кучами, а встает вертикально. Так можно получить абсолютно натуральный травяной покров.
Вода — всему голова
Лучший способ «оживить» диораму — добавить какой-либо элемент водной глади, будь то маленький ручеек, бурный поток с водопадом или небольшое затхлое болотце. Раньше для создания воды использовались двухкомпонентные смолы (чаще всего — эпоксидная), сейчас все гораздо проще. В ассортименте любой компании, занимающейся выпуском комплектующих (Noch, Woodland Scenic, Zeterdes и др.) найдется немало «бутылочек», которые пригодятся как начинающим творцам, так и профессионалам.
Для создания нормального уровня водоема достаточно 3 мм специальной модельной воды. Чтобы создать эффект глубины, нужно предварительно покрасить дно водоема обычной акриловой краской: более глубокие места — более темной краской, мелководье — более светлой. Есть еще один эффектный способ: налейте модельную воду в небольшую емкость и добавьте немного жидкой акриловой краски (можно использовать чернила). Перемешайте эту смесь и смело выливайте туда, где у вас водоем. Таким образом можно создать практически любой нужный оттенок: от мутной токсичной воды до кристально яркой, переливающейся водной глади. Запомните: там, где вы будете размещать воду, дно должно быть очень хорошо промазано! Обратите на это особое внимание во время общей обмазки, иначе вода может просто вытечь.
Кроме собственно водной глади, можно создавать и специфические водные эффекты — волны, буруны, водопады. Изобретать тут ничего не надо — достаточно опять же приобрести пару специальных «бутылочек». Выдавливать содержимое лучше не на диораму, а на заранее подготовленную глянцевую поверхность (в идеале — обезжиренное стекло). Затем с помощью тонкой палочки придаем нужную форму, даем подсохнуть и переносим на место. Сохнет этот компонент обычно около часа.
При выдавливании водный эффект обычно белый — не пугайтесь этого, через 12 часов вода в вашем водопаде (или волна на речной глади) станет абсолютно прозрачной.
Фон диорамы готов, остался последний шаг — заполнить ее сооружениями и расставить фигурки (войска). Если диорама делалась для игры, постарайтесь как можно меньше элементов устанавливать «навечно»: так поле будет куда более реиграбельно. А вообще — творите, экспериментируйте, не бойтесь сочетать различные приемы и придумывать новые. И тогда у вас наверняка получится диорама, которая понравится как фанатам варгеймов, так и людям, весьма далеким от Warhammer 40000. Удачи!
Источник статьи: http://old.mirf.ru/Articles/art3089.htm