Создание клумбы для бабочек

Сад бабочек

С этой красивой клумбой вы сделаете свой сад привлекательным для бабочек .

Схема клумбы длительного цветения привлекательная для бабочек

Привлечение бабочек в сад так же легко, как и посадка цветов, которые они любят. Существует огромное разнообразие растений, которые привлекают этих насекомых.

Следующая схема клумбы поможет вам в работе

Советы по проектированию Клумбы для бабочек

1 клеточка = 0,5м

Схема клумбы для бабочек

А . Пентас ланцетовидный (Пентас Lanceolata): 3 шт., однолетник.

B . Цинния ползучая (Zinnia angustifolia): 5 шт., зоны 7-11, однолетник.

С . Сальвия (Salvia farinacea ‘Victoria’): 5 шт., зоны 8-11, однолетник.

D . Космея (Cosmos sulfureus ‘Little Ladybird’): 8 шт., однолетник.

E . Клеома Хаслера (Cleome hasslerana ‘Rose Queen’): 2 шт., однолетник.
F . Мексиканский подсолнечник (Титония круглолистная «Факел»): 3шт., однолетник.

G . Цинния Элеганс (‘Cut and Come Again): 11 шт., однолетник.

H . Цинния (Zinnia Profusion Series): 6 шт., однолетник.

I . Бархатцы (Tagetes patula ‘Yellow Boy’): 7 шт , однолетник.

А вот как ваша клумба может выглядеть в реальности.

Клумба длительного цветения

Согласитесь, мы всегда рады видеть этих красивых насекомых в своих садах. А ведь бабочки не только дарят нам красоту, но и опыляют растения в поиске нектара, обеспечивая семенами на будущий сезон. Также они являются частью пищевой цепи, выступая в качестве добычи для многих птиц и мелких млекопитающих.

Советы по проектированию Клумбы для бабочек

  1. Выберите на садовом участке место, которое находится на полном солнце, и защищено от сильных ветров. Хорошо если выбранный участок будет просматриваться из окон, из беседки или другого места, откуда вы будете наблюдать за бабочками.
  2. В качестве защиты от ветра можно использовать живую изгородь из густого кустарника.
  3. Такие весенне-цветущие растения как сирень и калина обеспечат насекомых нектаром в начале сезона. Спелые плоды этих и других растений, таких как яблони и малина будут привлекать бабочек в конце сезона.
  4. Использование в посадках однолетних цветов будет обеспечивать бабочек нектаром все лето, многолетние цветы выполняют эту функцию в течение определенных периодов, когда они цветут.
  5. Для лучшего обзора размещайте более высокие растения на заднем плане, более низкие в передней части цветника для бабочек.
  6. Бабочки «близоруки», поэтому их больше привлекает не какой-то один цветок, даже очень красивый, а масса растений и цветов.
  7. Не торопитесь использовать инсектициды в вашем саду бабочек. Некоторые гусеницы – это и есть будущие бабочки!
  8. Оставьте некоторые сорняки или полевые цветы на участке, такие как чертополох, крапива, молочай, кендырь. Многие из них служат пищей для гусениц и бабочек. Только не кидайтесь тапками :-), сама борюсь с одуванчиками, но ведь весной и одуванчик дает нектар для бабочек. Если не хотите оставлять эти растения в своем саду, у себя на глазах, то позвольте им расти хотя бы за забором.
  9. Для большей маневренности посадите растения для бабочек в садовые горшки или контейнеры. Оконные ящики, подвесные корзины и другие емкости позволят вам привлечь бабочек во внутренние дворики, к беседке, крыльцу и другим местам вашего участка.
  10. Оставляйте соцветия до конца сезона. Конечно, многие из нас стремятся поддерживать свой сад в опрятном и аккуратном состоянии и поэтому срезают отцветшие соцветия с многолетников и кустарников, таких как рододендроны, сирень. Но ведь этого не происходит в природе, где растения в летний сезон привлекают бабочек, а зимой служат в качестве источника пищи для птиц.

Использовались материалы сайта bhg.com

Видео с бабочками


———

А Ваши клумбы привлекают бабочек?

Успехов а Вашем садоводстве!

Источник статьи: http://my-interests.ru/sad-babochek/

«Крылатый» цветник или клумба для бабочек – модный экологический тренд сада

Настоящим хитом вашего сада и наглядным примером модного экологического тренда в цветниках может стать специальная клумба для бабочек, шмелей и пчел.

Оригинальным и несколько неожиданным центром композиции, объединяющей все компоненты вашего «крылатого» цветника, может стать декоративный домик для бабочек, пчел и шмелей или крупное растение, например такое, как буддлея Давида, которую еще называют бабочкин куст.

Читайте также:  Краска для стен веранды

Домик обычно устанавливают на шесте, высота которого определяется в соответствии с ростом остальных участников композиции с таким расчетом, чтобы он слегка возвышался над ними. В состав такого цветника могут войти как растения, богатые нектаром и пыльцой, так и «кормовые культуры», которые позволят наблюдать за развитием наиболее ярких интересных гусениц.

И не надо бояться всех гусениц! Нарядные пестрые (светло-зеленые в черную полоску с оранжевыми точками) гусеницы бабочки-махаона, которым по вкусу растения из семейства зонтичных, – традиционный объект наблюдения на такой клумбе, интересно будет и детям, и взрослым! Эти гусеницы ведут себя вполне опрятно и не наносят заметного вреда посадкам культурных растений. Если же они вдруг решатся попробовать переселиться в ваш огород на грядки с морковкой и укропом, пересадите их на вездесущую сныть – махаонам она нравится ничуть не меньше!

Для бабочкиной клумбы необходимо выбрать растения, пользующиеся особой любовью у крылатых красавиц: растения из семейства сложноцветных (астровых) с крупными соцветиями-корзинками, на которых они не только питаются, но и греются на солнышке (подсолнечник, рудбекия, эхинацея, цинния, телекия, бузульник, девясил, космея, ромашка). Здесь же можно высадить и растения с мелкими цветками, собранные в разнообразные соцветия (зонтики, щитки, метелки, кисти и завитки) — посконник, турецкую гвоздику, золотарник, душицу, шалфей, незабудки. Все они послужат удобной посадочной площадкой, ночлегом и местом общения, позволяющим насекомым экономить энергию на поисках новых цветков. А вот махровые цветки, лишенные нектарников и пыльников, для бабочек совершенно бесполезны, несмотря на свой сильный аромат.

С приходом весны самых первых бабочек — лимонниц и павлиноглазок – привлекут в ваш сад хионодоксы, белоцветник, сциллы, примулы, гиацинты. Шмели и пчелы отдадут предпочтение наперстянкам, огуречной траве (бораго), василькам, спарже, иссопу и чабрецу.

Устраивая такой гостевой домик для маленьких крылатых гостей, не упустите из виду, что он обязательно должен быть на солнце и вдали от открытых окон.

Источник статьи: http://www.greeninfo.ru/landscape/flower_beds/krilatij-cvetnik-ili-klumba-dlja-babochek—modnij-jekologicheskij-trend-sada_art.html

Конспект занятия «Клумба для бабочек»

Светлана Фомичева
Конспект занятия «Клумба для бабочек»

Клумба для бабочек.

Почему растения не могут отдельно существовать без бабочек, а бабочки без растений?

Почему одних насекомых легко заметить, а других трудно?

Как насекомые спасаются от врагов?

участок детского сада с его флорой и фауной;

энциклопедия для детей;

журналы «Юный натуралист», «Здоровье и экология», «Обруч», «Гринпис»;

силуэтные модели насекомых, изготовленные из картона.

Предложить детям провести экскурсию по участкам детского сада,и обратить внимание на состояние цветников на участках:

На одних клумбах цветы высокие, крупные, на других – мелкие, хилые.

— Почему так произошло, как вы думаете? Семена были одинаковые, и посадка семян была в одно время? (ответы детей)

Разница в росте растений может быть:

от недостаточного полива;

от неправильного места расположения клумбы;

от нехватки различных микроэлементов;

от неудачно подобранных цветов – соседей.

— Как вы думаете, в чем причина, что наши цветы меньше (больше) чем на других клумбах.

Клумбы поливают, рыхлят почву, пропалывают сорняки; делают подкормку удобрением, значит причина в чём – то другом.

Возможно это потому, что рядом с клумбой может расти декоративная трава, корни которой не дают развиваться культурным растениям.

Выяснив все причины разницы в росте и цветение цветов на разных газонах, посеянных в одно и то же время при создании нашей клумбы для бабочек, мы это обязательно учтём.

Клумбы для бабочек.

Наблюдая на участке детского сада за растениями воспитатель обращает внимание детей. Что рядом с цветами много насекомых.

— Как вы думаете ребята почему?

Много пчел и ос потому, что они собирают мед

Насекомые питаются нектаром, а он находится в цветах. Без него они не смогут жить.

Бабочки любят красивые цветочки.

— Да, конечно, насекомые питаются нектаром, и выжить без цветов им невозможно. Но и цветам без насекомых тоже нельзя. Забираясь на цветок, пчёлка или бабочка (или любое другое насекомое) собирает маленькие частички – пыльцу этого цветка. Перелетая на другой цветок, насекомое не только собирает, но и оставляет пыльцу. Так происходит опыление цветов, это очень важно, так как без опыления у растения не появятся семена. А ведь вы знаете, что семена дают растения новую жизнь.

Читайте также:  Окна алюминиевого профиля для беседки

Помните, что ловить бабочек нельзя, потому что у них на крыльях есть мельчайшая пыльца. От прикосновения рук человека эта пыльца ожжет исчезнуть, и тогда у насекомого потеряется способность к полёту.

Детям предлагается информация о других насекомых такая как:

У кузнечика уши на ногах;

Божья коровка помогает садоводам, поедая насекомых которые угрожают посевам. А ещё она может перелететь расстояние 200 км.

Пчелиные соты имеют форму прямоугольного шестиугольника.

Предлагается детям совместно с воспитателем при поддержке родителей создание собственной библиотеки, выступив при этом авторами создателями книг.

Зачем бабочке кружочки?

Наблюдая за живыми насекомыми во время прогулок, конструируя их вместе с детьми из бумаги, воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых и на то, заметны ли они в природе на окружающем фоне.

Перед началом занятия в разных местах тропинки (среди листьев, на коре, земле, асфальте) в отсутствии детей воспитатель размещает изготовленных заранее бумажных бабочек, жучков, гусениц,представляя две ситуации:

Насекомое не заметно на окружающем фоне.

Насекомое сразу выделяется из окружающей среды.

Ход занятия (пять этапов, проходящих в течении нескольких посещений экологической тропинки).

Детям предлагается поиграть в следопытов.

На участке можно обнаружить необычно красивых бабочек, жуков и др. насекомых, а так же дождевых червяков. Одни из них спрятались, другие – заметны из далека, ребятам надо постараться отыскать как можно больше разных бумажных насекомых, червячков, и принести их к воспитателю.

При этом нужно запомнить, где именно затаились бабочки, жуки, какого цвета было их окружение.

Дети выполняют задание.

Ограничение игры во времени;

Поиск насекомых на выделенном для каждого ребёнка участке;

Количество насекомых, которое требуется собрать заранее определено.

Если какие – то объекты не были найдены детьми, воспитатель оказывает их детям,задав при этом вопрос: «Подумайте, ребята, почему мы не смогли их обнаружить?»

Их было трудно увидеть. Их окраска совсем не заметна, она соответствует окружающему фону. В первую очередь выделяются яркие насекомые, выделяющиеся на фоне окружающей среды, а потом те, кто окрашен так же как и всё вокруг. (лист, кора дерева, и тп.)

Кузнечика в траве быстро смогли отыскать?

А дождевого червяка, спрятавшегося на земле?

Сразу ли удалось заметить божью коровку? На чём она сидела? Выделялась ли своей окраской?

Быстро ли вы нашли бабочку с коричневыми крылышками на коре дерева?

Отвечая на вопросы,дети вместе с педагогом дети делают вывод: чем ближе окраска насекомого к фону окружающей среды, тем труднее его найти.

Предлагается детям спрятать бумажных насекомых и дождевых червяков в разных местах, а воспитателю их найти; или одна группа детей прячет, другая ищет. Оказывается, нелегко отыскать всех насекомых, сразу не найти.

Кузнечика спрятали в зелёной траве, где его практически не видно;

Гусеницу спрятали под листочком, что не одной птице её не тыскать.

А вот божью коровку спрятать так и не удалось. А нужно ли её прятать? (Ответы детей.)

Действительно, нет, ведь её яркая окраска – это сигнал опасности для птиц. Божья коровка никого не боится. Вспомните, если вы посадите божью коровку на палец, то она выделит жёлтые капельки. Если после этого случайно сунуть палец в рот, то во рту станет горько.

Когда какая–нибудь птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько, и она запомнит, что ярко красный с чёрными пятнышками жучок совершенно не съедобен. В др. раз эта птица заметит божью коровку, сразу «вспомнит», какая она не вкусная и не будет её есть.

Воспитатель просит детей разместить всех бумажных насекомых так, чтобы они «испугали» птицу, то есть, чтобы были хорошо заметны. Птица подумает, что они ядовитые, несъедобные, испугается и улетит.

Дети размещают насекомых так, чтобы они контрастировали с цветом своих «домов».

Воспитатель, внимательно рассматривает вместе с детьми модель бабочки, обращает внимание детей на еёкрылья с верхней и нижней стороны: «Посмотрите, какие разные по окраске крылья».

Читайте также:  Что делать с пустой грядкой

— Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои гипотезы о причинах различной окраски крыльев сверху и низу.

— Интересно, для чего бабочке нужны разноцветные крылья? Я думаю, это неспроста, а вы как считаете? (Предположения детей.) Допустим, бабочка долго летала, устала, ей нужно отдохнуть. Она решила сесть на ствол дерева.

Воспитатель просит детей ненадолго закрыть глаза и прикрепляет бабочку на стволе так, чтобы была видна её яркая окраска, крылья с кружочками – глазами.

Воспитатель задает вопросы:

— Сразу ли можно обнаружить бабочку?

— А будет ли заметна такая бабочка птицам?

— Конечно, такая бабочка будет заметна издалека.

Как вы думаете, она может спрятаться? (Ответы детей)

Многие бабочки научились обманывать птиц. Закройте глаза (в это время воспитатель складывает крылья бабочки так, чтобы она не выделялась на фоне коры).

Легко ли отыскать бабочку на этот раз? Почему она не сразу видна? Теперь насекомое незаметно, так как сложенные крылья по цвету похожи на ствол дерева.

Сидит наша бабочка отдыхает. Птицы пролетают мимо, не замечают её. Но вот какая – то очень внимательная птица, кажется, всё – таки заметила добычу. Возможно, потому, что бабочка шевельнулась (воспитатель слегка двигает модель).Посмотрите, пока бабочка не двигалась, она была почти незаметной. Как только она начнёт двигаться, то сразу привлечёт внимание птиц. Совсем как вы, когда играете в прятки. Ведь вы тоже стараетесь сидеть неподвижно, а если вы будите махать руками, то водящий вас сразу заметит.

Так и животные, когда прячутся, стараются не двигаться. Итак, наша бабочка почувствовала, что рядом враг. Что ей делать? Как отвлечь внимание птицы? (Дети предлагают свои варианты.) Бабочка решает напугать врага. А как, в общем – то, безобидная бабочка сможет напугать хищную птицу? Она ведь не может зарычать и набросится на неё, как некоторые другие животные. Что бы вы сделали на месте бабочки?

— Когда птица подлетела совсем близко, бабочка резко раскрыла крылья (показать это на бумажной модели).

Что же произошло? Птица вместо коричневых увидела яркие, да ещё с «глазами» — кружочками крылья. Перед ней уже сидит совсем не та бабочка, которую она пыталась съесть, а совершенно непонятное существо. Сначала птица удивилась, потом испугалась, затем решила, что лучше уж поголодать, чем связываться с такой непонятной добычей. Взмахнула она крыльями и улетела высматривая себе обед в другом месте, а хитрая бабочка, отдохнув, отправилась на луг искать вкусный нектар в цветах.

Воспитатель выбирает участок, покрытый травой. В отсутствие детей раскладывает на нём разноцветные модели насекомых (и резко отличающихся по цвету от газона, и те, которые будут незаметны на нём).

Договорившись с детьми, то из них будет изображать голодных птиц и собирать гусениц себе на обед, воспитатель предлагает детям – «птицам» собрать все модели гусениц. Собирать их нужно по одной и каждый раз отдавать воспитателю. Когда «птица» приносит «добычу», воспитатель раскладывает её на земле в том порядке в котором насекомые были принесены.

Когда вся «добыча» будет поймана, воспитатель обращает внимание детей на то каких гусениц «птица» принесла первыми, а каких последними? Первыми она «склевала» самых заметных, ярких. Их она быстро заметила и собрала. А самыми последними были собраны те, которые по цвету мало отличаются от травы и на ней почти незаметны. Так гусеницы приспособились прятаться от врагов, ведь ярких насекомых легче заметить, чем тех, кто «прячется» и окрашен почти так же, как цветок или листок, на котором они сидят.

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветочки для бабочек». КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема : «ЦВЕТОЧКИ ДЛЯ БАБОЧЕК». Задачи: Учить различать равенство и неравенство (без счета) по количеству.

Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек» Цели: Реализация идеи устойчивого развития – природа и культура, экологически грамотное и безопасное поведение. Расширение представлений.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-klumba-dlja-babochek.html

Оцените статью