Взаимодействие с родителями старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.
3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
4.Родительское собрание , знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.
— Познакомиться с семьями воспитанников.
— Привлечь родителей к жизни группы.
— Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
— Дать рекомендации по домашнему чтению.
— Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.
2.Литературная страничка «Стихи об осени»
3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.
4.Буклет «Безопасное детство»
5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».
— Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
— Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
— Дать рекомендации по домашнему чтению.
1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет»
3.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».
4.Совместное планирование маршрутов выходного дня.
6.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».
— Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.
— Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.
— Информировать родителей о возрастных особенностях детей.
— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»
3.Составление маршрутов выходного дня.
4.Выставка совместного творчества «Краски осени».
— Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.
— Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».
— Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.
1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников»
2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»
3. Совместное проведение «Дня здоровья».
4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.
5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!».
— Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
— Информировать родителей о возрастных особенностях детей.
— Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.
— Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.
— Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.
1 . Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.
2 . Привлечение к открытому дню «Моя профессия».
3.Консультация «Личность формируется в семье»
4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»
— Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.
— Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
— Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
— Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.
— Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.
— Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.
1.Совместное планирование маршрутов выходного дня.
3.Подбор литературы для чтения.
4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.
5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе».
— Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.
— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.
— Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.
— Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
1. Оформление стенгазеты «Домашние и дикие птицы»
2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной птицам, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.
— Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.
— Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.
1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.
2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
3.Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
4.Буклет «История праздника «День народного единства»
— Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.
— Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.
— Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми
3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».
— Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.
— Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели
2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.
3. Буклет «Музеи нашего города»
— Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
2.Литературная страничка «Стихи о маме»
3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».
5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.
— Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
— Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей
— Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.
2.Литературная страничка «Загадки о транспорте»
3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!»
4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».
— Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.
— Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
— Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы
3.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»
4 . Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».
— Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
— Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.
-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.
1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».
2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».
3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период»
4.Интерактивная библиотека «Читаем с детьми»
— Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.
-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.
— Дать рекомендации по домашнему чтению.
1.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».
2.Совместный музыкальный праздник
3. Буклет «Новогодние праздники с пользой»
— Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»
— Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.
— Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.
Источник