Совместные мероприятия в саду

Взаимодействие с родителями старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

  • Семейный календарь.
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Совместные походы в театры и музеи города.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

4.Родительское собрание , знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

— Познакомиться с семьями воспитанников.

— Привлечь родителей к жизни группы.

— Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

— Дать рекомендации по домашнему чтению.

— Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

2.Литературная страничка «Стихи об осени»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Буклет «Безопасное детство»

5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

— Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

— Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

— Дать рекомендации по домашнему чтению.

1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет»

3.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

4.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

6.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

— Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

— Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

— Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»

3.Составление маршрутов выходного дня.

4.Выставка совместного творчества «Краски осени».

— Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

— Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».

Читайте также:  Заброшенные сады ульяновской области

— Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников»

2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»

3. Совместное проведение «Дня здоровья».

4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.

5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!».

— Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

— Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

— Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

— Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

— Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

1 . Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2 . Привлечение к открытому дню «Моя профессия».

3.Консультация «Личность формируется в семье»

4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»

— Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

— Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

— Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

— Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.

— Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

— Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

1.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

3.Подбор литературы для чтения.

4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе».

— Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Читайте также:  Ооо агроном сад адрес

— Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

— Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

1. Оформление стенгазеты «Домашние и дикие птицы»

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной птицам, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

— Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

— Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

— Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

4.Буклет «История праздника «День народного единства»

— Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

— Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

— Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

— Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

— Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. Буклет «Музеи нашего города»

— Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

2.Литературная страничка «Стихи о маме»

3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн озеленение ландшафтный дизайн сада

4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

— Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

— Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей

— Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

2.Литературная страничка «Загадки о транспорте»

3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!»

4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».

— Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

— Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

— Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы

3.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

4 . Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».

— Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

— Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период»

4.Интерактивная библиотека «Читаем с детьми»

— Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

— Дать рекомендации по домашнему чтению.

1.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

2.Совместный музыкальный праздник

3. Буклет «Новогодние праздники с пользой»

— Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»

— Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

— Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

Источник

Оцените статью