Советы айболита в сад

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита»

формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Советы Доктора Айболита“» размещена в разделах

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

словарная работа: обогащение словаря.

Сюрпризный момент — приход доктора Айболита (кукла)

Д/игра «Почему заболели дети»;

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Физминутка «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Давайте поздороваемся. Здравствуйте и доброе утро друзья!

Воспитатель: Дети а вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Это доктор …

(Айболит)

Воспитатель: Правильно. Это доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в детский сад, что бы поговорить с нами про наше здоровье.

(Показываю детям игрушку доктор Айболит)

Айболит : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я доктор Айболит, я всех излечу и исцелю. Ну-ка скажите мне вы по утрам умываетесь? А зубы вы чистите? А зарядку вы делаете по утрам? Все вы молодцы. Ребята, а вы любите играть? Давайте все вместе поиграем в игру.

Д/и «Почему заболели дети». (Айболит предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Айболит : Маша, что из изображено на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик на прогулке облизывал сосульку.

Айболит : Так можно делать?

Ответы детей: Нельзя, потому что у мальчика заболит горло. (Рассмотреть с детьми несколько ситуаций).

Айболит : (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали. Что же мы посоветуем этим детям посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу, мыть руки перед едой и т. д.

Айболит :Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Айболит : Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Дети давайте покажем Айболиту, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Айболит : Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети а какое время года сейчас?

Воспитатель:Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Читайте также:  Завод снежинка ботанический сад

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Айболит : А что бы узнать где прячутся витамины, давайте поиграем в другую игру.

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Катя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Маша, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Айболит : Ребята мне пора уходить, меня ждут дети в другом детском саду. До свидания ребята и будьте здоровы!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дети: Мы говорили об нашем здоровье, как надо заботится о здоровье.

Воспитатель: Вы узнали, что можно делать, а что нельзя делать чтобы быть здоровыми и не болеть. Где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе. Задачи: -Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Читайте также:  Насекомые вредители растений садов

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Презентация «Полезные советы доктора Айболита» Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек. В письме написано: «Уважаемый доктор Айболит, что нужно для здоровья?» — Правильно питаться.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Источник

Советы Доктора Айболита
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; у чить детей различать витаминосодержащие продукты;

развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.

Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

— Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребёнок: Чтоб здоровым быть,

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

— А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

— Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

— Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,

И во многих есть продуктах.

А кто летом в огород пойдет

Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)

Ребёнок: Никогда не унываю

Доктор Айболит: Молодцы,ребята.

Доктор Айболит : Как правильно питаться ?

Читайте также:  Закат солнца в саду

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

Вот что может сил придать!

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

Доктор Айболит : Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.

Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

Если хочешь быть здоровым.

Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.

Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.

Съел десяток булок натощак

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар,

округлое движение обеими руками вокруг живота

выставить перед собой все пальцы

изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него

широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту

показать указательными пальцами рожки

изобразить в воздухе большой круг

ударить слегка ладонью по лбу

Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)

Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)

Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (О тветы детей )

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.

Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.

Доктор Айболит показывает детям рецепт.

Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.

Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.

Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.

Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.

Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.

Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.

Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.

Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.

Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.

Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.

Воспитатель: Вот и готов наш салат!

Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.

Источник

Оцените статью