Исследовательская работа на тему»Проект построения школьной беседки как математическая модель реальной ситуации»
Исследовательская работа на тему»Проект построения школьной беседки как математическая модель реальной ситуации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_proekt_postroeniya_shkolnoy_besedki.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1. Деление окружности на пять частей………………………….стр. 2 — 5
Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки……………. стр.5 — 6
Глава 3. Угол наклона крыши. Площадь крыши……………………….стр.6 — 7
Глава 4. Исследование цен на строительные материалы…………….стр.7 — 9
Список используемой информации…………………………………..……стр.11
В настоящее время большинство школ практикует проведение уроков или внеурочной деятельности на природе. К сожалению, погода в Калининградской области крайне непредсказуема. На территории многих школ нашего района мы часто замечали беседки, в которых ребята проводят свой досуг. Так как в этом году мы выпускаемся из школы, у нас появилась идея построить такую беседку в своей школе. Во-первых, мы оставим после себя значимый вклад для младшего поколения. Во-вторых, наша работа содержит весьма нестандартные решения. Мы решили сделать беседку такой, чтобы её крыша представляла собой пятиконечную звезду, обращенную в космос, пол беседки представлял бы пятиугольник, по четырем сторонам которого располагались скамеечки, на которых могла бы поместиться единовременно группа из 24-26 учащихся.
Цель: Создание проекта построения школьной беседки.
Задачи: 1. Разработка схемы деления окружности на 5 равных частей.
2. Расчёт наклона крыши беседки под углом в 20˚ относительно плоскости потолка.
3. Экономический расчёт затрат на построение беседки.
Актуальность: 1. Отсутствие возможности проведения внеурочной деятельности на улице.
2. Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия.
Глава 1. Деление окружности на пять частей.
Деление окружности на пять равных частей выглядит более путанным, чем деление окружности на привычные 6 частей. Но на самом деле, и это построение не вызовет у вас сложности, если вы будете знать алгоритм.
Чтобы разделить окружность на 5 равных частей, нужно выполнить следующие шаги:
Для начала построим точку О1. Она лежит на горизонтальной оси на расстоянии полурадиуса от центра. Для нахождения середины отрезка используется метод засечек.
Начнем построение пятиугольника. Проведем дугу радиусом R1 с центром в точке О1, проходящую через точку 1. Получим точку А.
Теперь проведем дугу радиусом R2 с центром в точке 1 и проходящую через точку А. Мы получили точки 2 и 3.
Из точек 2 и 3 таким же радиусом R2 сделаем еще две засечки на окружности — точки 4 и 5. Таким образом, мы получил пять точек, делящих окружность на 5 равных частей
Для наглядности соединим полученные точки между собой — получим правильный пятиугольник.
Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки.
Пусть пятая часть потолка будет представлять собой где АО = R = 3м;
, так как ( часть от 360
Требуется найти площадь
ОВ = R = 2,427 2,43(м)
Площадь пола (потолка) равна 21,4
Глава 3.Определение угла наклона крыши и площади крыши.
Чтобы сделать кровлю надежной и удобной, необходимо правильно рассчитать угол ската крыши, который зависит от многих причин. Прежде всего, это климатические условия проживания и характеристики кровельного материала. При увеличении уклона крыши возрастает ветровая нагрузка на конструкцию кровли. Например, если угол наклона с 10˚ увеличить до 45˚, то нагрузка на конструкцию из-за ветра вырастет в 5 раз. Если угол сделать небольшим, менее 10˚, то велика вероятность срыва листов покрытия из-за сильного ветра, который попадает под стыки. Атмосферные осадки в виде дождя и снега также влияют на уклон крыши. При увеличении наклона осадки лучше сходят со скатов кровли. На основании данных, приведённых выше, мы выбрали угол наклона крыши — 20˚.
Рассмотрим ОВ = 2,43 м, , ДО = 0,88 (м); ДВ = = 2,58(м)
Д
Пусть пятая часть крыши будет представлять собой где АВ
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/03/21/issledovatelskaya-rabota-na-temuproekt
Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»
МОУ СОШ с.Красная Дубрава
Земетчинского района Пензенской области
Проект благоустройства школьного двора
«Школьный двор – территория радости»
Автор проекта: Брешева О.В. – учитель
Содержание проекта
- Цели и задачи проекта
- Актуальность проекта
- Краткое описание проекта
- Механизм реализации проекта
- Эффективность проекта
- Реализация проекта
- Количественные показатели
- Заключение
- Литература
- Приложение к проекту
Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»
Автор проекта : Брешева Ольга Васильевна
Место реализации проекта : МОУ СОШ с.Красная Дубрава, Земетчинский район, Пензенская область
Время проведения:
Начало проекта: апрель 2019 г
Завершение проекта: сентябрь 2021 г.
Участники проекта : обучающиеся школы, педагоги и жители села.
Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
Задачи проекта:
- Развитие инициативы и творчества школьников.
- Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
- Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
- Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
Схема пришкольного участка
Схема территориального участка
1 – декоративные клумбы, бордюры
2 – домики для детей
Актуальность проекта:
«Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота — это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину. «
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.
Наш школьный двор – это:
- Площадь 1,5 га
- Элементы ландшафтного дизайна;
- Ограждение, ворота, калитки;
- Асфальтовое покрытие;
- Прогулочные площадки;
- Спортивная площадка;
- Клумбы, цветники;
- Аллеи из деревьев, кустарников;
- Пришкольно-опытный участок ;
- Сад.
Проблема:
Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Краткое описание проекта:
Проект «Школьный двор – территория радости» направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха для обучающихся школы и жителей села. Пришкольная территория занимает 1,5 га, на ней размещены спортивная площадки, есть зоны отдыха, которая требует изменений. На спортивной площадке много занимающихся спортом. У нас постоянно проходят спортивные соревнования разного уровня. Из-за отсутствия в селе мест отдыха, жители приходят к нам в школу с детьми и без них. Для этого есть ряд условий – зеленые насаждения, цветники, детские сооружения. Из-за большой проходимости (с одной стороны жилая улица, с другой – асфальтированная дорога) на нашей территории бывает много мусора, вытаптываются газоны. И вообще, зеленые насаждения и цветники, с любовью высаженные учениками, учителями и родителями в начале лета, к началу нового учебного года имеют не очень приглядный вид, что свидетельствует о низкой культуре поведения гостей нашего школьного двора. Проект «Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему селу и его истории, экологической культуры. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свой край, свою культуру необходимо для современного человека. Идея проекта состоит в том, чтобы воссоздать символы природы нашего села на территории школьного двора. Для этого обучающимися в течение 3 учебных лет совместно с родителями и учителями школы будут разбиты цветники, клумбы и рабатки, будет создан бассейн для отдыха. Школьный двор превратится в место, где можно будет хорошо провести время.
Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период, благоустройства территории для жителей села. Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.
Механизм реализации проекта:
*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;
*укрепление связей власти, школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы;
* восстановление связи между поколениями;
*улучшение экологии села.
Для реализации проекта необходимо:
- Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
- Обозначить «зоны действий» для этих групп.
- Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
- Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.
В ходе реализации проекта были выполнены:
-проведена акция «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка»;
-произведена подготовка земли к посеву;
-произведен посев семян цветов в клумбы.
Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории
Центральный вход школы
Петуния
Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!
Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев
Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка
Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
Бордюр
Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница, герань, ландыш, ветреница, хохлатка, астраница, щитовник, наперстянка, фуксия, дицентра
«Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие
Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя
-Декорирование водоёма поделками из подручных материалов (пластиковые бутылки, ветви ивы, березовые ветки, глина, песок)
-Создание американской горки из цветов
-Спортивная плошадка для детей (качели, песочница, школьный класс для игры на улице).
-Скамейки для взрослых и детей
— Инсценированная площадка для летних праздников
Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение
-Пронякина Т.В. — директор школы;
-Неволина Н.В. — зам.директора по УВР,учитель биологии;
-Брешева О.В., Мишина Н.П., Акулин Н.А. — учителя технологии.
2.Материально-техническое обеспечение:
-семена цветочных культур;
3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.
Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
5.Негативные последствия — гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).
Смета по проведению мероприятий:
1. Приобретение семян цветочных культур- 5000 рублей.
2. Приобретение земли для рассады — 3500 рублей.
3. Приобретение садово-огородного инвентаря -6500 рублей
4. Краска для бардюр, домиков, качелей, поделок из пластиковых бутылок, машинных шин -15000 рублей
5. Приобретение пленки для водоёма – 10000 рублей
5. Приобретение пиломатериала -20000 рублей
Итого:60000 рублей
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (сентябрь-май 2019-2020г)
- Проектировочный (апрель-август 2019г)
- Практический (сентябрь-сентябрь 2019-2021г)
- Аналитико-коррекционный (июль-август 2021)
- Заключительный (сентябрь 2021)
План мероприятий подготовительного этапа
Проведение анализа экологического состояния школьной территории
Зав пришкольным участком
Зам. директора по ВР
«Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»
План мероприятий проектировочного этапа
Разработка коллективного проекта школьного двора:
— составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
Зав пришкольным участком
План мероприятий практического этапа
Приобретение семян и выращивание рассады.
Акция «Чистый двор » по благоустройству школьного двора.
Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур
Учитель биологии, технологии, классные руководители
Уборка территории спортивной площадки
Акция «Лучшая декоративная поделка»
Уход за посаженными цветочными культурами.
Классные коллективы 1 – 9 классов
Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.
Организация летней трудовой четверти
Качественные показатели проекта
1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет
— местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время
-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,
способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и
-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.
2. Дети научатся применять полученные знания в практической
деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.
3. Создание имиджа школы.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменится, интерьер станет современным, уютным, красивым.
Проект «Школьный двор – территория радости» имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны обучающихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.
Литература
- Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования
- «Сельская школа», «Школьные технологии» 2008-2010
- Интернетресурсы
- Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
- Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебное пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/proekt-blagoustroystva-shkolnogo-dvora-shkolnyy-dvor-territoriya-radosti-85516.html