Социальный проект школьная беседка

Исследовательская работа на тему»Проект построения школьной беседки как математическая модель реальной ситуации»

Исследовательская работа на тему»Проект построения школьной беседки как математическая модель реальной ситуации»

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_proekt_postroeniya_shkolnoy_besedki.rar 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Деление окружности на пять частей………………………….стр. 2 — 5

Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки……………. стр.5 — 6

Глава 3. Угол наклона крыши. Площадь крыши……………………….стр.6 — 7

Глава 4. Исследование цен на строительные материалы…………….стр.7 — 9

Список используемой информации…………………………………..……стр.11

В настоящее время большинство школ практикует проведение уроков или внеурочной деятельности на природе. К сожалению, погода в Калининградской области крайне непредсказуема. На территории многих школ нашего района мы часто замечали беседки, в которых ребята проводят свой досуг. Так как в этом году мы выпускаемся из школы, у нас появилась идея построить такую беседку в своей школе. Во-первых, мы оставим после себя значимый вклад для младшего поколения. Во-вторых, наша работа содержит весьма нестандартные решения. Мы решили сделать беседку такой, чтобы её крыша представляла собой пятиконечную звезду, обращенную в космос, пол беседки представлял бы пятиугольник, по четырем сторонам которого располагались скамеечки, на которых могла бы поместиться единовременно группа из 24-26 учащихся.

Цель: Создание проекта построения школьной беседки.

Задачи: 1. Разработка схемы деления окружности на 5 равных частей.

2. Расчёт наклона крыши беседки под углом в 20˚ относительно плоскости потолка.

3. Экономический расчёт затрат на построение беседки.

Актуальность: 1. Отсутствие возможности проведения внеурочной деятельности на улице.

2. Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия.

Глава 1. Деление окружности на пять частей.

Деление окружности на пять равных частей выглядит более путанным, чем деление окружности на привычные 6 частей. Но на самом деле, и это построение не вызовет у вас сложности, если вы будете знать алгоритм.

Чтобы разделить окружность на 5 равных частей, нужно выполнить следующие шаги:

Для начала построим точку О1. Она лежит на горизонтальной оси на расстоянии полурадиуса от центра. Для нахождения середины отрезка используется метод засечек.

Начнем построение пятиугольника. Проведем дугу радиусом R1 с центром в точке О1, проходящую через точку 1. Получим точку А.

Теперь проведем дугу радиусом R2 с центром в точке 1 и проходящую через точку А. Мы получили точки 2 и 3.

Из точек 2 и 3 таким же радиусом R2 сделаем еще две засечки на окружности — точки 4 и 5. Таким образом, мы получил пять точек, делящих окружность на 5 равных частей

Для наглядности соединим полученные точки между собой — получим правильный пятиугольник.

Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки.

Пусть пятая часть потолка будет представлять собой где АО = R = 3м;

, так как ( часть от 360

Требуется найти площадь

ОВ = R = 2,427 2,43(м)

Площадь пола (потолка) равна 21,4

Глава 3.Определение угла наклона крыши и площади крыши.

Чтобы сделать кровлю надежной и удобной, необходимо правильно рассчитать угол ската крыши, который зависит от многих причин. Прежде всего, это климатические условия проживания и характеристики кровельного материала. При увеличении уклона крыши возрастает ветровая нагрузка на конструкцию кровли. Например, если угол наклона с 10˚ увеличить до 45˚, то нагрузка на конструкцию из-за ветра вырастет в 5 раз. Если угол сделать небольшим, менее 10˚, то велика вероятность срыва листов покрытия из-за сильного ветра, который попадает под стыки. Атмосферные осадки в виде дождя и снега также влияют на уклон крыши. При увеличении наклона осадки лучше сходят со скатов кровли. На основании данных, приведённых выше, мы выбрали угол наклона крыши — 20˚.

Рассмотрим ОВ = 2,43 м, , ДО = 0,88 (м); ДВ = = 2,58(м)

Д

Пусть пятая часть крыши будет представлять собой где АВ

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/03/21/issledovatelskaya-rabota-na-temuproekt

Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»

МОУ СОШ с.Красная Дубрава

Земетчинского района Пензенской области

Проект благоустройства школьного двора

«Школьный двор – территория радости»

Автор проекта: Брешева О.В. – учитель

Содержание проекта

  1. Цели и задачи проекта
  2. Актуальность проекта
  3. Краткое описание проекта
  4. Механизм реализации проекта
  5. Эффективность проекта
  6. Реализация проекта
  7. Количественные показатели
  8. Заключение
  9. Литература
  10. Приложение к проекту

Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»

Автор проекта : Брешева Ольга Васильевна

Место реализации проекта : МОУ СОШ с.Красная Дубрава, Земетчинский район, Пензенская область

Время проведения:

Начало проекта: апрель 2019 г

Завершение проекта: сентябрь 2021 г.

Участники проекта : обучающиеся школы, педагоги и жители села.

Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.

Задачи проекта:

  • Развитие инициативы и творчества школьников.
  • Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
  • Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
  • Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

Схема пришкольного участка

Схема территориального участка

1 – декоративные клумбы, бордюры

2 – домики для детей

Актуальность проекта:

«Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота — это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину. «

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.

Наш школьный двор – это:

  • Площадь 1,5 га
  • Элементы ландшафтного дизайна;
  • Ограждение, ворота, калитки;
  • Асфальтовое покрытие;
  • Прогулочные площадки;
  • Спортивная площадка;
  • Клумбы, цветники;
  • Аллеи из деревьев, кустарников;
  • Пришкольно-опытный участок ;
  • Сад.

Проблема:

Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Краткое описание проекта:

Проект «Школьный двор – территория радости» направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха для обучающихся школы и жителей села. Пришкольная территория занимает 1,5 га, на ней размещены спортивная площадки, есть зоны отдыха, которая требует изменений. На спортивной площадке много занимающихся спортом. У нас постоянно проходят спортивные соревнования разного уровня. Из-за отсутствия в селе мест отдыха, жители приходят к нам в школу с детьми и без них. Для этого есть ряд условий – зеленые насаждения, цветники, детские сооружения. Из-за большой проходимости (с одной стороны жилая улица, с другой – асфальтированная дорога) на нашей территории бывает много мусора, вытаптываются газоны. И вообще, зеленые насаждения и цветники, с любовью высаженные учениками, учителями и родителями в начале лета, к началу нового учебного года имеют не очень приглядный вид, что свидетельствует о низкой культуре поведения гостей нашего школьного двора. Проект «Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему селу и его истории, экологической культуры. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свой край, свою культуру необходимо для современного человека. Идея проекта состоит в том, чтобы воссоздать символы природы нашего села на территории школьного двора. Для этого обучающимися в течение 3 учебных лет совместно с родителями и учителями школы будут разбиты цветники, клумбы и рабатки, будет создан бассейн для отдыха. Школьный двор превратится в место, где можно будет хорошо провести время.

Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период, благоустройства территории для жителей села. Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.

Механизм реализации проекта:

*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;

*укрепление связей власти, школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы;

* восстановление связи между поколениями;

*улучшение экологии села.

Для реализации проекта необходимо:

  • Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
  • Обозначить «зоны действий» для этих групп.
  • Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
  • Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.

В ходе реализации проекта были выполнены:

-проведена акция «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка»;

-произведена подготовка земли к посеву;

-произведен посев семян цветов в клумбы.

Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

 Центральный вход школы
Петуния

 Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!

 Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев

 Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка

 Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
 Бордюр

 Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница, герань, ландыш, ветреница, хохлатка, астраница, щитовник, наперстянка, фуксия, дицентра

 «Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие

 Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя

-Декорирование водоёма поделками из подручных материалов (пластиковые бутылки, ветви ивы, березовые ветки, глина, песок)

-Создание американской горки из цветов

-Спортивная плошадка для детей (качели, песочница, школьный класс для игры на улице).

-Скамейки для взрослых и детей

— Инсценированная площадка для летних праздников

Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение

-Пронякина Т.В. — директор школы;

-Неволина Н.В. — зам.директора по УВР,учитель биологии;

-Брешева О.В., Мишина Н.П., Акулин Н.А. — учителя технологии.

2.Материально-техническое обеспечение:

-семена цветочных культур;

3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

5.Негативные последствия — гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Смета по проведению мероприятий:

1. Приобретение семян цветочных культур- 5000 рублей.

2. Приобретение земли для рассады — 3500 рублей.

3. Приобретение садово-огородного инвентаря -6500 рублей

4. Краска для бардюр, домиков, качелей, поделок из пластиковых бутылок, машинных шин -15000 рублей

5. Приобретение пленки для водоёма – 10000 рублей

5. Приобретение пиломатериала -20000 рублей

Итого:60000 рублей

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (сентябрь-май 2019-2020г)
  • Проектировочный (апрель-август 2019г)
  • Практический (сентябрь-сентябрь 2019-2021г)
  • Аналитико-коррекционный (июль-август 2021)
  • Заключительный (сентябрь 2021)

План мероприятий подготовительного этапа

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Зав пришкольным участком

Зам. директора по ВР

«Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

План мероприятий проектировочного этапа

Разработка коллективного проекта школьного двора:
— составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

Приобретение семян и выращивание рассады.

Акция «Чистый двор » по благоустройству школьного двора.

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель биологии, технологии, классные руководители

Уборка территории спортивной площадки

Акция «Лучшая декоративная поделка»

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 1 – 9 классов

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Организация летней трудовой четверти

Качественные показатели проекта

1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет

— местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время

-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,

способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и

-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.

2. Дети научатся применять полученные знания в практической

деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.

3. Создание имиджа школы.

Заключение

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменится, интерьер станет современным, уютным, красивым.

Проект «Школьный двор – территория радости» имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны обучающихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.

Литература

  1. Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования
  2. «Сельская школа», «Школьные технологии» 2008-2010
  3. Интернетресурсы
  4. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
  5. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебное пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/proekt-blagoustroystva-shkolnogo-dvora-shkolnyy-dvor-territoriya-radosti-85516.html

Читайте также:  Прозрачные ограждения для беседок
Оцените статью