Социальный проект моя клумба

Социальный проект «Цветочная клумба»
проект (9 класс) на тему

Это экзаменационная работа по технологии ученика 9 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zhenya.doc 725.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «КОМЬЯНСКАЯ ШКОЛА»

Выполнил: Некрасов Евгений, обучающийся

9 класса по специальной (коррекционной)

программе 8 вида

Классный руководитель: И. В. Брынина

1. Выбор и обоснование темы…………………………………

4. Материалы и инструменты……………………………………

1.Выбор и обоснование проекта

Меня зовут Некрасов Евгений. Я учусь в 9 классе Комьянской школы. В этом году я сдаю экзамен по технологии.

Я живу в деревне Зимняк и решил сделать цветочную клумбу около магазина, и посадить в ней цветы, чтобы было красиво.

Цель проекта: благоустроить территорию возле магазина, оформив клумбу и посадив в ней цветы.

Клумбу я буду делать из автомобильной покрышки. В центр клумбы я посажу многолетний цветок лилию, а по краям — бархатцы. Семена бархатцев мы собрали осенью.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— установить и оформить клумбу;

— организовать уход за клумбой.

Сроки выполнения проекта: март 2015г.- май 2015 г.

Составление плана работы

Изучение вариантов оформления цветочных клумб.

Изучение видов цветочных культур.

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление.

Анализ выполненной работы

Клумба — это участок земли, засаженный цветами. Она может быть круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и многоугольной формы. В регулярных садах нередко делают клумбы, сочетающие прямые и округлые линии, на которых с помощью растений создают самые замысловатые узоры.

В небольших садах чаще всего встречаются клумбы круглые или прямоугольные. Они бывают на одном уровне с газоном или приподнятые. Чтобы клумба соответствовала классическим канонам, прежде чем ее разбивать, сначала нужно нарисовать схему, а затем с помощью колышков и веревки перенести на участок.

Форма, размеры клумбы должны соответствовать окружающему ландшафту и быть пропорциональны участку и постройкам. Следует продумывать и обрамление клумбы.

Вполне возможно, что нужно будет использовать пластиковые или металлические бордюры, бордюрный камень или декоративную гальку. Впрочем, материалов для оформления клумб множество.

Отсыпка и бордюры вокруг клумбы нужны не только как декоративный элемент , но и как препятствие для проникновения сорняков и газонной травы.

Партерные и ковровые клумбы чаще всего врезают в полотно газона на одном с ним уровне. Конечно, в таком случае газон должен быть ухоженным и летом его необходимо стричь еженедельно. Особенно тщательно обрабатывают края газона и вокруг клумбы.

На фоне газона очень красивы и приподнятые клумбы. Для их оформления используют бордюрный камень, имеющий как прямоугольную, так и овальную форму, ивовое плетение, кирпич, декоративный камень, дерево.

Еще можно сделать приподнятую клумбу из автомобильных покрышек.

Цветы на клумбе.

Однолетние цветы помогут создать интересный рисунок регулярной клумбы. Наиболее неприхотливы следующие растения:

Настурция. Неприхотливость и продолжительное цветение настурции делает ее одним из самых распространенных вьющихся растений в наших садах. Обычно цветки у настурции оранжевые, но у современных сортов они могут быть розовые, желтые, кремовые, красные, темно-бордовые. Встречаются не только простые, но и махровые формы. Длина побегов настурции достигает 3 м, цветение начинается через 1,5-2 месяца после первых всходов.

Бархатцы – весьма популярное растение, высота варьируется в зависимости от сорта от 20 см до 1 метра. Любят солнечные места, к почве особо не прихотливы, растут практически на любой, кроме заболоченной. Прекрасное растение не только украсит вашу клумбу, но также стол (его используют как пряность) и аптечку, а также поможет в борьбе с насекомыми-вредителями.

Календула – всем известные ноготки принесут в ваш сад красоту и пользу. Современные сорта имеют большой спектр окрасок от белой до темно-бардовой, цветки могут быть не только простыми, но и махровыми.

Василек – полевой цветочек, цветки современных сортов которого могут иметь различную окраску. Если срезать растение после первого цветения в июне-июле, возможно повторное цветение в сентябре. Легко размножается самосевом.

4.Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам потребуются материалы и инструменты:

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/02/18/sotsialnyy-proekt-tsvetochnaya-klumba

Социальный проект «Клумба»

Анна Кулик
Социальный проект «Клумба»

Актуальность проекта

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна,

была бы Земля наша».

Работникам Центра, воспитанникам хотелось бы видеть двор КЦРИ утопающим в цветах, с множеством различных цветовых гамм. Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое,которое каждый ребенок может формулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка. При этом ребята, проходящие курс реабилитации, всегда согласны оказать физическую помощь в благоустройстве нашего двора. Таким образом, благоустройство территории КЦРИ цветущими клумбами – это универсальное средство,которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию соци-ального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Цель проекта:

• Формирование и развитие у детей-инвалидов высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.

Задачи проекта:

• привлечение детей к решению социально значимых проблем, в том числе экологических;

• поддержка детских инициатив;

• содействие всестороннему развитию детей, формирование у них активной жизненной позиции;

• расширение сферы деятельности и занятости детей, проходящих курс реабилитации;

• формирование навыков трудовой деятельности.

Этапы, механизмы реализации проекта

Цель: — изучение желания детей работать в данном виде деятельности.

Задачи: — проведение социального опроса;

— заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

— определение круга участников проекта, круга их возможностей и интересов;

— развитие потребности трудиться и благоустраивать территорию вокруг себя.

1. Проведение социального опроса детей, сотрудников Центра.

2. Определение круга участников проекта, исходя из полученных данных опроса.

3. Выбор участка.

Ожидаемый результат: — повышение уровня заинтересованности детей в предстоящей работе;- выбор конкретного участка для дальнейшей работы.

Проектировочный этап

Цель: — вовлечение детей в проектировочную деятельность по осуществле-нию данного проекта.

Задачи: — выполнение эскизов будущей клумбы и композиций из цветов;

— приобретение посадочного материала;

-сформирование у детей активной жизненной позиции.

1. Разработка технических требований к проекту благоустройства клумбы: составление примерного перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений и других материалов, которые потребуются.

2. Знакомство с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов).

3. Выбор цветочных композиций, цветовой гаммы.

4. Выполнение эскизов клумбы и композиций из цветов.

5. Определение примерного количества цветов различных сортов, декоративной травы.

6. Приобретение семян и рассады

Ожидаемый результат: — развитие познавательных и творче-ских способностей детей;

— пропаганда социально полезного труда;

— определение и утверждение эскиза будущей клумбы.

Цель: — развитие у детей навыков самостоятельной практической деятельности.

Задачи: — подготовка почвы к посадке;

— посадка цветочной рассады по выбранному эскизу;

— регулярный уход за клумбой.

1. Подготовка почвы для посадки растений.

2. Посадка цветочной рассады по разработанному эскизу.

3. Декоративные работы.

4. Регулярный уход за клумбой: полив, подкормка, прополка.

Ожидаемый результат: — появление желания и стремления внести свой вклад в благоустройство территории;

-расширение сферы занятости детей;

-развитие навыков трудовой деятельности.

Цель: — формирование у воспитанников устойчивой мотивации к посильному труду на благо общества.

Задачи: — развитие у детей активной жизненной позиции;

— формирование у детей чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;

— применение в дальнейшем полученных в ходе реализации проекта знаний.

1. Размещение статьи в сетевых ресурсах.

2. Подведение итогов.

Ожидаемый результат: — формирование внутренней потребности в трудовой деятельности и благоустройстве территории;

— появление желания и стремления применять полученный опыт в дальней-шей жизни;

— появление новых идей по осуществлению данного проекта.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы,а именно: привлечение внимания семьи и социума к физическому и экологическому воспитанию детей и подростков с ограниченными возможностями.

Прикреплённые файлы:

novaja-klumba_8p5iv.pptx | 3510,48 Кб

Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Деньги — добро или зло» Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы. Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева.

Социальный проект «Дети одного солнца» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 68 Социальный проект «Дети одного солнца».

Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно — практико — исследовательский. Срок проведения.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Экологический проект «Наша клумба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов. Презентация «Наша новая клумба».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/socialnyi-proekt-klumba.html

Социальный проект «Цвети клумба»

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Цвети клумба»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

По благоустройству территории «Цвети клумба».

Обучающиеся 3Т, 4Т групп

с. Починки 2019 г.

Благоустройства территории прилегающий к техникуму

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В техникуме все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение техникума, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В техникуме и вокруг нее на воспитание обучающегося должен работать каждый квадратный метр. На данной территории расположены здание техникума; площадки для подвижных игр, для тихого отдыха. Спортивная зона включает в себя площадки: легкоатлетическую, для спортивных игр, для гимнастики, комбинированную площадку для волейбола и баскетбола. Декоративная зона представлена многочисленными клумбами и цветниками. Особенностью расположения нашего учебного заведения является то, что оно является проходным. Поэтому состояние территории техникума всегда в поле зрения жителей близлежащих домов. Это налагает на коллектив техникума большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

В техникуме сложилась система трудового воспитания обучающихся, важной частью которой является работа по благоустройству территории. Она позволяет успешно решать задачи обучения студентов различным трудовым умениям и навыкам, обогащения их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Работа по благоустройству территории предполагает изучение вопросов садоводства и цветоводства. В процессе практической деятельности обучающимся сообщаются знания по обработке почвы, подготовке семян и рассады, защите растений от вредителей и болезней.

Список обучающихся, работающих над социальным проектом по благоустройству территории техникума «Красота спасёт мир»

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/sotsialnyi-proekt-tsveti-klumba.html

Творческий проект : «Наша школьная клумба»

Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект : «Наша школьная клумба»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Левокумского муниципального района

Гаджиева Патимат Магомедовна

ученица 9 класса

Железовская Елена Николаевна.

2. История клумбовых растений ………………………………………….5

Анализ социологического опроса ………………………………………6

4. Этапы проекта

4.1. Организационно – подготовительный этап………………………..7-11

6. Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке. 15

7. Экономическое и экологическое обоснование проекта………………..16

8. Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов……………….17

10. Используемая литература……………………………………………….19

Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.

Проблема, подлежащая исследованию.

Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба».

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. У нас возникла идея проекта:

«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее оттого, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и сельскую для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Цель: благоустроить и озеленить цветочную клумбу, используя элементы ландшафтного дизайна.

1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2. Организовать работу по созданию школьной клумбы:

2.1. Обследовать состояние участка.

2.2. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

2.3. Произвести расчеты и составить смету проекта.

2.4. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

1. Благоустройство и озеленение школьной клумбы.

2. Повышение экологической культуры учащихся.

3. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.

4. Расширение практического представления о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер).

5. Опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Таким образом, в результате проведённого анализа становится, очевидно, что проектная деятельность школьников – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее – к новым технологиям, развитие нового мышления, воспитание любви к родному краю, селу и становления всесторонне развитой, грамотной личности.

— изучение литературных источников; — эксперимент;

-социологический опрос; — наблюдение.

История клумбовых растений

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой. В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер. В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

Анализ социологического опроса

Я решила провести опрос учащихся нашей школы.

Цель: выяснить, нравится ли учащимся состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

В анкетировании приняли участие 32 учащихся 5-11х классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1.Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12? 2.Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 3.Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

Да – 18 человека Нет – 14 человек.

Вопрос 2. Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

Вопрос 3. Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

Да — 15 Нет — 17 Вопрос 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Анкетирование показало, большинство учащихся нашей школы, считают, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве.

Общие сведения о клумбах и цветниках

Клумба — цветник правильной геометрической формы. Обычно клумба возвышается над окружающим газоном или лужайкой на 15-20 см. Размер клумбы различен: от небольшого (до 1 м в диаметре) до гигантского (диаметром или длиной до 30 м в 3 зависимости от формы клумбы). Клумба может быть округлой, овальной, треугольной, квадратной, ромбической или многоугольной формы. Цветочные растения могут составлять рисунок или сплошную поверхность. Как правило, в клумбы высаживают однолетние, двулетние и луковичные растения. В оформлении клумб используют не только красивоцветущие, но и декоративнолиственные растения. Для усиления декоративного эффекта применяют полную или частичную смену растений: весной — луковичные, летом — летники или ковровые растения. Ковровые растения можно высаживать в виде окантовки по краям клумбы. Необходимо учитывать основные правила составления цветочных клумб

Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта

В феврале 2018 года был проведен смотр-конкурс рисунков « Эскиз школьной клумбы». Участникам конкурса было предложено нарисовать эскиз будущей клумбы. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемые на наш взгляд варианты обустройства цветника с южной стороны школьного здания.

Варианты зскизов будущей клумбы

Из всех типов ландшафтов мы выбрали садовый.

Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

Приступая к оформлению цветочной клумбы, за основание, где будет спроектирована школьная клумба, был взят прямоугольник. Далее провели замеры длины (а = 10 м) и ширины (в = 5 м) прямоугольника. По периметру цветника планируем рассадить осенние астры. Для того чтобы перевести все измерения на бумагу и сделать чертёж взяли масштаб 1:50.

Расчет клумбы: клумба имеет форму прямоугольника, длина которого 15 м, а ширина 5 м. Периметр данного прямоугольника равен 40м. Тогда нам потребуется 40:0,15 = 270 растений.

Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов

После того как я произвела все необходимые расчёты, приступила к вычерчиванию плана основных элементов клумбы. Это необходимо для более точного построения всех элементов будущей клумбы на местности

Создание эскизов художественных композиций

Зарисовка — рисунок, в котором предмет рисуется контуром и кое-что подтушевывается, т. е. это не полностью законченный рисунок предмета или его части, который в дальнейшем может использоваться при создании композиции.

Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным. Для создания зарисовок нам пригодились знания о малых архитектурных формах декоративного оформления, приобретенных на уроках изобразительного искусства.

Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным.

Основные правила составления цветочных клумб

1. Размещают клумбы, как правило, на солнечных местах, но тенелюбивые цветы сажают и на газоне под деревьями.

2. Составляют клумбы из многолетников (розы, георгины, хосты, астильба, пион), луковичных растений (нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, лилии, декоративный лук, крокусы). Также создают клумбы из однолетников или двулетников. Главное, чтобы цветение проходило постоянно, цветы красиво сочетались друг с другом по форме и окраске, а клумба сохраняла привлекательность весь сезон.

3. Традиционная планировка клумбы выглядит следующим образом: в центральной ее части высаживаются самые крупные, рослые растения, далее высота и размер цветов уменьшаются, а края клумбы оформляют полосой низкорослых растений. Если же цветник расположен у забора или стены, самые высокие цветы и растения должны быть на заднем плане, а на переднем плане – самые низкие. Высокорослые многолетники рекомендуется сопровождать несколькими среднерослыми многолетниками, подходящей окраски и размера. Свободное место на клумбе заполняется почвопокровными растениями, образующими плотный ковер, или газонной травой.

4. Низкорослые ковровые растения сами по себе прекрасно подходят для создания различных узоров на клумбе. По заранее намеченному контуру можно высадить ковровые цветы в виде геометрических фигур (трапеции, треугольники, круги, квадраты и т.д.), национального флага или любого другого изображения, которое подскажет вам фантазия.

5. При подборе растений для школьного цветника важно учитывать продолжительность и непрерывность цветения, а также декоративность отдельных солитёрных растений. Солитёрные посадки притягивают к себе взор наблюдателя, являются акцентом всей ландшафтной композиции. Для одиночных посадок выбирают наиболее декоративные растения с цветной листвой, необычной формой кроны, особенно красивыми цветами или плодами.

Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры. В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния, космея, эшшольция, ловатера. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени радуют глаз георгины, астры, хризантемы, мальва.

При создании цветочной композиции мы постарались учитывать окрас и форму не только цветов и листьев, учитывая, что многолетние цветы не отличаются яркостью, имеют невзрачный вид, но в цветочной композиции смотрятся

оригинально. Кроме того группы растений хорошо воспринимаются на расстоянии.

Существенное значение имеет аромат цветов, который обусловлен выделением летучих веществ. Аромат благотворно влияет на эмоции и настроение человека, поэтому душистые растения следует выращивать вдоль дорожек, расположенных дальше от входа в школу.

При создании зарисовок – эскизов творческая группа также не забыла о значении цвета в цветочных композициях. Это три основных колера: красный, желты, синий. Подбор цвета должен учитываться с учетом законов цветовой композиции.

Подбор растений для клумбы

При подборе растений для школьной клумбы учитывали:

1.природно-климатические условия территории объекта проектирования;

2. характеристику почвы участка, отведенного под клумбу;

3. продолжительность и непрерывность цветения, декоративность отдельных растений;

4. необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что участок, выбранный под цветочную клумбу, хорошо освещен, находиться на южной стороне пришкольного участка;

5.проектную деятельность в школе стараемся осуществлять при минимальном расходовании средств, так как на территории поселения нет организаций, которые могут оказать спонсорскую поддержку, а собственное финансирование школы недостаточное.

Красивые клумбы будут только тогда, если правильно подобрать растения. Необходимо следить за тем, чтобы клумба не была слишком пестрой и чтобы цвета и высота растений сочетались друг с другом.

И поэтому я решила, чтобы клумба оставалась цветущий весь сезон, в первый год высадить на ней однолетние цветы. Учитывая выше сказанное, я остановилась на следующих вариантах цветов.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/tvorcheskii-proekt-nasha-shkolnaia-klumba.html

Читайте также:  Как посадить травку для газона
Оцените статью