«Формы сотрудничества между детским садом и школой»
материал
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формы сотрудничества между детским садом и школой»
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух ступений эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возраста. Это давало учёному основание считать, что дети дошкольного и младшего школьного возраста должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не новая.
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Построение единой линии преемственных связей между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования. Исходя из этого, перед нами стоят следующие задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям :
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Проводим педагогические советы по вопросам преемственности проводятся перед началом учебного года.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. В конце учебного года воспитатели проводят открытые занятия с приглашением учителей будущих первоклассников. Обычно практикуем на апрель, март месяц.
- Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
- Проводим мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению.
- Проводим анкетирование родителей первоклассников.
- В течение года проводим выставки детских работ.
- Знакомство дошкольников с учителями будущих первоклассников.
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
- Отслеживание развития детей, определению “школьной зрелости”.
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
- На базе «Центра дополнительного образования» детского объединения, воспитатель проводит занятие по программе «Эколята – малыши ».
Система взаимодействия воспитателя и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний с приглашением учителями будущих первоклассников.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение занятий родителями.
- Консультации учителя.
- Планируем организацию экскурсий по школе. К сожалению в период пандемии не дают нам такой возможности.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований на 23 февраля, на 8 марта, на праздник посвященный масленицы.
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
- Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Источник