Сотрудничество сада со школой

«Формы сотрудничества между детским садом и школой»
материал

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Формы сотрудничества между детским садом и школой»

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух ступений эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возраста. Это давало учёному основание считать, что дети дошкольного и младшего школьного возраста должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не новая.

Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Построение единой линии преемственных связей между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования. Исходя из этого, перед нами стоят следующие задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Читайте также:  Слияние школ и садов

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям :

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Проводим педагогические советы по вопросам преемственности проводятся перед началом учебного года.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. В конце учебного года воспитатели проводят открытые занятия с приглашением учителей будущих первоклассников. Обычно практикуем на апрель, март месяц.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
  • Проводим мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению.
  • Проводим анкетирование родителей первоклассников.
  • В течение года проводим выставки детских работ.
  • Знакомство дошкольников с учителями будущих первоклассников.
  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
  • Отслеживание развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
  • На базе «Центра дополнительного образования» детского объединения, воспитатель проводит занятие по программе «Эколята – малыши ».

Система взаимодействия воспитателя и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний с приглашением учителями будущих первоклассников.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение занятий родителями.
  • Консультации учителя.
  • Планируем организацию экскурсий по школе. К сожалению в период пандемии не дают нам такой возможности.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований на 23 февраля, на 8 марта, на праздник посвященный масленицы.

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
  • личностного развития ребенка;
  • укрепления психического и физического здоровья;
  • целостного восприятия картины окружающего мира;
  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
  • преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Читайте также:  Нескучный сад журнал православный

Источник

Оцените статью