- Составте цепь питания, характерную для лесного биоценоза. Пожалуйста если сможете более краткий и понятный ответ.
- Презентация «Пищевые цепи леса» презентация к уроку по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составте цепь питания, характерную для лесного биоценоза. Пожалуйста если сможете более краткий и понятный ответ.
Древесная и травянистая растительность — растительноядные животные —
-животные, использующие в качестве источника питания предыдущую
растительноядную группу животных ( Эти животные делятся на хищных и
насекомоядных) — животные, которые паразитируют во внутренних органах
вышеприведенных групп животных.
Советую прочитать полностью статью, из которой взяты мной выдержки. Интересно на самом деле изложено и понятно.
— древесная и травянистая растительность, способная синтезировать
органические вещества из неорганических. С растительной частью биоценоза
прочными пищевыми связями связана группа самых разнообразных
растительноядных животных (насекомых, моллюсков, птиц, млекопитающих).
При этом в связи с ярусностью лесной растительности животные своим
питанием связаны с различными ярусами.
Следующим звеном в цепи
питания лесного биоценоза служат животные, использующие в качестве
источника питания предыдущую растительноядную группу животных. Эти
животные делятся на хищных и насекомоядных. Соответственно питанию
животных первой группы они также питаются в различных ярусах.
Кроме
указанных двух групп в лесном биоценозе существует еще одна важная
группа животных, которые используют в качестве источника пищи как
растительноядных животных, так и хищных. Это кровососущие клещи (например, собачий
клещ) и насекомые (мошки, комары, слепни) , необходимым условием
размножения которых является питание кровью млекопитающих и птиц.
Наконец,
членами лесного биоценоза являются такие животные, которые паразитируют
во внутренних органах вышеприведенных групп животных. Например, в
кишечнике волков обитает паразитический червь эхинококк, питающийся
содержимым кишечника волка. >>
Большинство видов питаются
несколькими другими, и сами служат пищей многим членам экосистемы.
Хищные птицы ловят мышей, зайцев, змей, лягушек и ящериц. Змеи охотятся
на мышей, лягушек и мелких птиц. Медведи — хищники, но употребляют мед,
растительную пищу и падаль. Питаются плодами и лисы. Цепи питания
переплетены в сложные сети, выпадение одного из звеньев, как правило, не
нарушает равновесия. Чем большее количество видов составляет биоценоз,
тем он устойчивее. Если, например, из цепи питания растения—зайцы—лисы
выпадут по каким-либо причинам зайцы, то в богатом биоценозе лисы могут
охотиться на мышей и птиц.
Источник
Презентация «Пищевые цепи леса»
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Презентация создана по технологии «интерактивная лента» (в ленте 3 картины, нужно нажать на картину, чтобы она увеличилась. Чтобы вернуться обратно на «ленту», нужно нажать на картину. Лента сменяется на другую при нажатии прямоугольной кнопки в правом нижнем углу)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ ЛЕСА Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сорокина Э.К.
ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ ЛЕСА КОРМИЛЬЦЫ ЕДОКИ МУСОРЩИКИ ЕДОКИ- ХИЩНИКИ
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому их называют «кормильцами»
Животных называют «едоками». Это их основная роль в экосистеме. Животные, которые питаются растениями, Не съедают их целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают Растениям: переносят их пыльцу и семена.
В природе прошлогодние листья и травы, останки животных не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, бактериями, микроорганизмами. Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества. Их называют «мусорщиками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто что ест? Цепи питания.
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе (учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков).
«Кто что есть? Цепи питания»
Тема урока: «Кто что ест? Цепи питания».Тип урока: изучение нового материала.Учебник: “Мир вокруг нас 3 класс 1 часть” (авт. А.А. Плешаков)Цели и задачи урока Цель: обобщить знания учащихся о разнообр.
Урок окружающего мира по теме «Кто что ест? Цепи питания.»
Урок для 4 класса по программе «Школа России».
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.
Тема урока: Кто что ест. Составление цепей питания. Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на .
Тест по теме «Цепи питания»
Тест проводится в конце изучения темы «Природные зоны».
цепи питания
презентация для урока «Окружающий мир» в 3 классе.
Окружающий мир (А.А. Плешаков) 3 класс Тема: «Кто что ест? Цепи питания» (урок- театрализация)
В уроке содержится стихотворный материал для инсценировки. Поэтому для проведения урока необходимо заранее дать детям слова.
Источник