Составить_цепь_питания_нашего_леса

Окр. мир. Как составить и нарисовать схему цепи питания животных, примеры?

Рассмотрите любую природную зону обитания животных. Цепи питания животных характерные для пустыни, Арктической пустыни (Арктики), леса, тайги, тундры, лесотундры, степная зона. Приведите примеры.

Кто что есть? Образец схемы цепи питания рассмотрим на примере песенки «В траве сидел кузнечик».

Окружающий мир. Для примера можно составить и нарисовать схему цепи питания животных в пустыне.

Для начала вспомним, как животные обитают в пустыне и кто из них чем (кем) питается.

 природную зону обитания животных. Цепи питания животных характерные для пустыни

В пустыне тоже есть скудная растительность, она служит пищей для насекомых, а также для сусликов, тушканчиков, черепах, зайцев и птиц.

Самые маленькие обитатели пустыни, насекомые — муравьи и термиты, различные жуки и мотыльки, гусеницы.

Все мелкие животные в пустыне могут стать пищей для более крупных — пустынного ворона, волка, орла или беркута.

Теперь составим несколько схем цепей питания животных пустыни:

Термит — мелкая птица — пустынный ворон;

трава — тушканчик — пустынный волк;

В природе все взаимосвязано, находится в тесном взаимодействии. Животные поедают растения, хищники поедают также животных и птиц. Таким образом образуется цепь питания. Исчезновение одного из звеньев этой цепи ведет к сокращению других звеньев.

В определенной природной зоне существуют разные пищевые цепи.

Вот пример лесной цепи питания:

волк ловит зайца, заяц есть лещину.

Еще один пример: белка питается плодами сосны, сова питается белками:

Травой питается кузнечик, кузнечиков едят лягушки, лягушками питаются аисты. Получается такая цепь питания:

Плодами дуба питается мышь, мышью питается лиса:

Для того чтобы составить цепи питания животных, нужно их относить к среде обитания. А именно, как это сделать, мы сейчас разберёмся. Допустим мы возьмём определённое животное, животное обычно что-то ест, вспомним какие бывают животные, травоядные и хищники. В то время есть ещё кто-то кто съест это животное. То есть цепочка такова к примеру возьмём нашу полосу проживанию Россию. Какие у нас животные на примере я вам расскажу как это выглядит, а потом составим цепи питания для одной из природных зон. Все мы видим в вопросе знаменитую песенку

и там на представлена схема есть такое насекомое кузнечик, который питается травой, и в свою очередь кузнечик служит питанием для лягушки. Вот она и проглядывается взаимосвязь. Теперь нарисуем схему питания цепи лугового сообщества и рассмотрим её более подробно.

Читайте также:  Оформление_леса_свой_дом

На лугу существуют растения колосок, трава и остатки растений, которые поедают мышь полёвка, гусеница, червь земляной, дальше цепочку продолжают змея, которая съедает полёвку, птица-тирушка, которая питается гусеницей, а жук жужелица съедает червя. Все перечисленные насекомые птицы и звери служат пищей для коршуна, ястребы, ящерицы.

Следующий пример рассмотрим цепи питания лесной зоны, зоны лесов, тайги, лесотундры. Так выглядит схема цепи питания тайги.

Источник

Цепи питания в смешанном лесу(5 примеров)?

Приведите примеры цепей питания для луга , леса и моря?

Приведите примеры цепей питания для луга , леса и моря.

Составить цепь питания в природном сообществе лес?

Составить цепь питания в природном сообществе лес.

Пожалуйста, составьте цепь питания животных в экваториальном лесу?

Пожалуйста, составьте цепь питания животных в экваториальном лесу.

По 10 цепей питания для :Поля, болота, леса?

Детритная цепь питания, 5 — 10 примеров?

Детритная цепь питания, 5 — 10 примеров.

Составьте цепи питания в экосистеме леса?

Составьте цепи питания в экосистеме леса.

Вы зашли на страницу вопроса Цепи питания в смешанном лесу(5 примеров)?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Через устьица способны проходить только газообразные вещества внутрь листа — углекислый газ, необходимый для фотосинтеза и кислород, необходимый для дыхания ; из листа — кислород, образовавшийся в процессе фотосинтеза, углекислый газ образующийся при..

Высшая нервная система отвечает за движение за мозг и действия которые мы выполняем.

Тот , что у меня на пузике).

Единственная семядоля злаков.

Щиток — это единственная семядоля злаков. Ответ : 2.

Крупнейшим ученым додарвиновского периода биологии был шведский натуралист и естествоиспытатель Карл фон Линней (1707—1778). Карл Линней был креационистом, но это не умаляет его заслуг перед биологией. В 1735 г. Вышел главный труд Линнея «Система ..

Ответы — 2 — 2, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 1.

Физиологическая норма — диапазон значений, при котором не нарушается нормальная жизнедеятельность организма. Следовательно, любые колебания состава внутренней среды организма, выходящие за пределы физиологической нормы опасны тем, что нарушается нор..

Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также:  Subnautica_глубинный_гриб_где_найти

Источник

Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)

Цепи питания животных 3 класс окружающий мир

Окружающий мир

Пищевая цепочка состоит из нескольких звеньев и подразумевает взаимоотношения между ними. Звено — это живой организм. Одно приходится пищей для другого. Детская песенка «В траве сидел кузнечик» является ярким объяснением, кто что ест. Цепи питания на окружающем мире в 3 классе можно проследить на словах этой песни: кузнечик поел траву, а лягушка проглотила «кузнеца». Самое сильное звено, или хищник, всегда находится вверху пищевого ряда.

Типы пищевых цепочек

В природе чаще всего в цепи питания животных 3 звена. Но есть еще другие схемы, где звеньев больше. Вверху цепочки всегда стоят хищники. В самом ее конце находится суперхищник, у которого в дикой природе нет врагов. Им может быть, например, белая акула, бурый медведь или амурский тигр. Обычная схема цепи:

Кто что ест цепи питания (окружающий мир 3 класс)

  • Первое звено цепи — это растения или простейшие (одноклеточные организмы). Поглощают энергию солнечных лучей, разлагающиеся остатки в почве и полезные вещества, находящиеся в природе. Растениям или бактериям не нужно непосредственно кого-то есть.
  • Второе звено — животные, которые питаются этими простейшими или микроорганизмами. В этом ряду находятся растительноядные: насекомые и грызуны, птицы и рыбы.
  • Третье звено — хищники. Они поедают тех, кто питается растениями. Если мышь кормится зерном, то существует тот, кто охотится на нее: сова, куница или змея.

Связь флоры и фауны

Стандартный пример линии питания: растение — заяц — лиса. Заяц поедает кору деревьев, а лиса охотится на грызуна и питается им. Лису никто не ест, так как она рождается хищником и оказывается вверху ряда. Заметим, что представитель сильного звена, находится над всеми и поедает более слабого. Человек значится наивысшим звеном, он добывает животных в процессе охоты. Существует две модели цепи:

Цепи питания 3 класс окружающий мир

  1. Цепь поедания, или пастбищная. Начинается с зеленого или древесного растения, состоит из трех или пяти организмов. В процессе жизнедеятельности одни животные, небольшие по величине, поедают траву и листья деревьев, а другие питаются этими животными. Пример: овес — заяц — лисица.
  2. Цепь разложения. Начинается с мертвой органики. Звеньями становятся разлагающиеся продукты питания и организмы, их употребляющие. Пример: опавшая листва — дождевой червь — соловей — ястреб или сгнивший гриб — слизняк — лягушка — утка — волк.

В природе организмы тесно связаны друг с другом. Растения, грибы, животные и птицы живут в сообществе. Если хотя бы одно звено выпадет из схемы питания, — это становится угрозой для всех. Так как они просто не найдут себе пищу. Пример: подорожник — гусеница — крот — ястреб.

Казалось бы, намного приятнее жить без комаров, змей и лягушек. Но они представляются важными звеньями в линии питания. Без насекомых, земноводных и хищников нарушилось бы экологическое равновесие. Получается, все организмы одинаково важны и нужны.

Примеры моделей пищевых линий

Цепи питания 3 класс окружающий мир

Пищевая линия у насекомых имеет свои отличия. В такую последовательность включены два звена насекомых, когда привычных человеческому взгляду бабочку или тлю, поедают более массивные хищные насекомые — жужелица, стрекоза, паук. А уже большие по размеру крылатые становятся пищей для небольших по величине грызунов вроде мыши или зайца, или земноводных, таких как лягушки. Пример: ромашка — тля — стрекоза — ящерица — змея — цапля.

Модель питания у животных состоит из 3−5 звеньев. Теплокровные, которые питаются травой, семенами, листьями и корой деревьев называются растительноядными. Те, кто ест крылатых и шестиногих, называются насекомоядными. На добычу покрупнее охотится хищник, пример, волк и лиса — плотоядные. Пребывают в наличии и всеядные животные, — они едят растения и другие живые или мертвые организмы. Пример: орех — белка — норка — лиса.

Роли организмов в сообществе

Белка — растительноядная. Она собирает все виды грибов и накалывает их на ветки деревьев, чтобы подсыхали. Чтобы уберечься от зимней бескормицы, делает запасы в дупле: орехи и желуди.

Читайте также:  Сорта_томатов_малиновый_черри

Осенью барсук начинает готовиться к зимней спячке, — отъедается, набивая внутрь все, что попадется. Барсук — всеядный, он поглощает лесные ягоды и плоды, жуков и слизней. Ящерицы, лягушки и мыши тоже служат для него едой.

Лиса — хищник, живет в лесу и ест то, что поймает. Она охотится на мышей, иногда куропаток. Бегает за зайцами. Зимой подходит близко к людским поселениям и нападает на домашнюю птицу.

Описанные 3 цепи питания животных являются наиболее простыми.

Цепи питания 3 класс

Схемы потребления

Животных разделяют на группы по способам питания. Примеры таких групп:

  • растительноядные — улитка, кузнечик, заяц, мышь;
  • насекомоядные — стрекоза, жужелица, крот, лягушка;
  • хищники — сова, лисица, волк, тигр;
  • всеядные — барсук, медведь.

Цепи питания животных

Пищевая модель в лесу отличается от других. Здесь распространены цепи разложения, ведь так восстанавливается флора и фауна. Растительность лесного массива бывает хвойной или лиственной. Насекомые поедают разлагающиеся остатки растений, грызуны питаются насекомыми, верх модели возглавляет хищник. Некоторые обитатели леса, такие как волк или медведь, становятся суперхищниками.

На уроках окружающего мира в 3 классе пример пищевой цепочки закрепляется тестами. Учащимся предлагается составить цепи самостоятельно из предложенных вариантов. Например:

  • паук, грач, муха. Ответ: муха — паук — грач;
  • ястреб, белка, гриб. Ответ: гриб — белка — ястреб;
  • лиса, зерно, заяц. Ответ: зерно — заяц — лиса.

Пищевые структуры поддерживают удовлетворительное состояние сообщества. Они обеспечивают контроль над разнообразием и количеством организмов. Это благоприятствует балансу в природе. Цепи питания животных крайне важны, ведь при исчезновении одного звена, система размыкается и всем участникам угрожает вымирание. Небольшие по величине представители звена — грызуны или лягушки — смогут бесконтрольно размножаться, а большие по размеру вымрут из-за отсутствия еды. Поэтому важно следить за тем, кто что ест, за экологией леса и вымирающими видами.

Источник

Оцените статью