Составить_5_пищевых_цепей_леса

Составьте 5 цепей питания.

1 цепь-промежуточным звеном должен быть дождевой червь.
2 цепь-промежуточным звеном должна быть комнатная муха.
3 церь-промежуточным звеном должна быть личинка комара в пресном водоеме.
4 цепь-промежуточным звеном должна быть личинка майского жука.
5 цепь-промежуточным звеном должна быть инфузория-туфелька.

все цепи должны заканчиваться человеком.

Цепи питания (пастбищного типа) всегда начинаются с автотрофов (растения или их останки) .
————————————————————————————————————————————-
1.Листовой опад — дождевой червь — тетерев — ястреб-тетеревятник — человек (таксодермист) .
2. Отбросы растительного и др. происхождения — комнатная муха — паук-крестовик — курица — человек.
3. Нектар растений — самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) — пескарь — щука — человек (рыбак) .
4. Корни растений — личинка майского жука — крот — лисица- человек (охотник) .
5.Зоопланктон — бактерии — инфузория-туфелька — инфузория-бурсария — пресноводная гидра — карп -человек (рыбак) .

1. молекула, червь, человек.
2. тигр, муха, человек.
3. чайка, личинка, человек.
4. зубр, личинка, человек. .
5. амеба, инфузория, человек.

Листовой опад — дождевой червь — тетерев — ястреб-тетеревятник — человек (таксодермист) .
2. Отбросы растительного и др. происхождения — комнатная муха — паук-крестовик — курица — человек.
3. Нектар растений — самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) — пескарь — щука — человек (рыбак) .
4. Корни растений — личинка майского жука — крот — лисица- человек (охотник) .
5.Зоопланктон — бактерии — инфузория-туфелька — инфузория-бурсария — пресноводная гидра — карп -человек (рыбак) .

Источник

Пищевая цепь поля, пример — как составить?

В природе всё создано со смыслом. Прежде всего этот смысл заключается в сохранении энергии. Как правило, энергию все живое получает с пищей. Поэтому создаются пищевые цепочки. Каждое звено такой цепочки представляет собой отдельный вид растений, насекомых, птиц, млекопитающих и так далее. Другими словами, один вид создан природой, чтобы быть съеденным другим видом.

Поле — это богатый мир и животных, и растений, в котором есть место представителям очень многих видов. Конечно, есть своя специфика у поля картофельного, например, или зернового, или подсолнечника и так далее. Пищевых цепочек можно построить сколь угодно много.

Одна из самых простых пищевых цепочек для поля:

Растения — млекопитающее животное (корова, коза, лошадь) — человек (который использует молоко и мясо животных).

Или такая пищевая цепочка:

Растения — млекопитающее животное — микроорганизмы (разлагающие экскременты животных) — растения (которые поглощают питательные вещества из разложившихся экскрементов — удобрения).

В природе абсолютно все организмы питаются и благодаря этому получают энергию для жизнедеятельности. Употребляя в пищу друг друга, организмы в экосистеме образуют пищевые цепи. Сами организмы называются звеньями цепи, они связанны между собой в отношениях «пища — потребитель».

Поле можно назвать своеобразной экосистемой. Она создана при участии человеческой деятельности, поэтому будет не столь разнообразна. Составим цепь питания, характерную для поля, она может включать в себя следующие звенья:

Читайте также:  Гриб_от_которого_смешно

пшеница – саранча – мышь – гадюка – ястреб.

рожь – мышь полевка – уж – орел.

клевер – гусеница – воробей – сова.

Поле — это большое пространство, чаще всего предназначенное для сельскохозяйственной деятельности. Но на нем не только растения, но и многие животные, что образуют пищевую цепь поля. Примеры такие есть:

Пшеница — мышь — змея — орел

капуста — гусеница — синица — орел

рожь — червяк (ест корни) — крот — лисица

клубника- майский жук — крот — сова

горох — кузнечик — лягушка — уж — ястреб

кукуруза — кузнечик — ящерица — сова

клевер — дождевой червь — землеройка — орел

подсолнечник — личинка майского жука — крот — куница — лиса

Пищевая цепь поля

Чтобы составить такую пищевую цепь, нужно вспомнить, что поле обычно используется человеком для сельскохозяйственных целей. Он выращивает на поле различные культуры (пшеницу, рожь, ячмень и т.п.). У этих культур бывают различные вредители. В полях также много самой разной травы и цветов.

Примеры я придумал такие:

1) Клевер — кузнечик — крот — орёл.

2) Семена травы — полевая мышь — ястреб.

3) Листья подсолнуха — тля — божья коровка. На этом можно остановиться — птицы и животные обычно избегают божьих коровок, потому что они способны выделять едкое и противное вещество при опасности.

4) Пыльца ромашки — бабочка — стрекоза — трясогузка — лиса.

5) Листья кукурузы — гусеница — воробей — сова.

6) Семечки подсолнуха — бурундук — лиса.

Ещё на поле пасётся скот, поэтому есть весьма очевидные цепочки с участием самого человека:

Можно составить и замкнутую пищевую цепь с участием разрушителей и продуктов их деятельности.

Лён — саранча — скворец — орёл — останки — жук-мертвоед — перегной — лён.

(здесь будет нагляднее построить красивую схему со стрелками)

Также есть вариант детритной цепи питания:

Растительные остатки — дождевой червь — полевая мышь — сова.

Поле — это особое природное сообщество, которая отличается от естественных природных сообществ тем, что растения в нем посажены человеком, который за ними ухаживает, который защищает их от вредителей и удаляет сорняки.

Для поля характерны свои цепочки питания, которые оказываются не такими разнообразными как в естественном сообществе, но тем не менее.

Возьмем для примера всем понятное картофельное поле. Когда картофель цветет на его цветки летят различные насекомые опылители. Их ловят насекомоядные птицы. В это время на листьях картофеля появляются колорадские жуки. Их конечно травит человек, но могут есть и другие насекомые, например божьи коровки. Жуки, вернее их личинки, тот же проволочник, питается клубнями картофеля.

Составим цепь питания для картофельного поля:

Читайте также:  Бамбуковый_лес_shadow_fight_3

Картофель — Личинки жуков, Жуки, Бабочки — насекомоядные птицы, хищные жуки — органические останки — микроорганизмы.

Источник

Кто что ест: природные цепи питания (окружающий мир, 3 класс)

Цепи питания животных 3 класс окружающий мир

Окружающий мир

Пищевая цепочка состоит из нескольких звеньев и подразумевает взаимоотношения между ними. Звено — это живой организм. Одно приходится пищей для другого. Детская песенка «В траве сидел кузнечик» является ярким объяснением, кто что ест. Цепи питания на окружающем мире в 3 классе можно проследить на словах этой песни: кузнечик поел траву, а лягушка проглотила «кузнеца». Самое сильное звено, или хищник, всегда находится вверху пищевого ряда.

Типы пищевых цепочек

В природе чаще всего в цепи питания животных 3 звена. Но есть еще другие схемы, где звеньев больше. Вверху цепочки всегда стоят хищники. В самом ее конце находится суперхищник, у которого в дикой природе нет врагов. Им может быть, например, белая акула, бурый медведь или амурский тигр. Обычная схема цепи:

Кто что ест цепи питания (окружающий мир 3 класс)

  • Первое звено цепи — это растения или простейшие (одноклеточные организмы). Поглощают энергию солнечных лучей, разлагающиеся остатки в почве и полезные вещества, находящиеся в природе. Растениям или бактериям не нужно непосредственно кого-то есть.
  • Второе звено — животные, которые питаются этими простейшими или микроорганизмами. В этом ряду находятся растительноядные: насекомые и грызуны, птицы и рыбы.
  • Третье звено — хищники. Они поедают тех, кто питается растениями. Если мышь кормится зерном, то существует тот, кто охотится на нее: сова, куница или змея.

Связь флоры и фауны

Стандартный пример линии питания: растение — заяц — лиса. Заяц поедает кору деревьев, а лиса охотится на грызуна и питается им. Лису никто не ест, так как она рождается хищником и оказывается вверху ряда. Заметим, что представитель сильного звена, находится над всеми и поедает более слабого. Человек значится наивысшим звеном, он добывает животных в процессе охоты. Существует две модели цепи:

Цепи питания 3 класс окружающий мир

  1. Цепь поедания, или пастбищная. Начинается с зеленого или древесного растения, состоит из трех или пяти организмов. В процессе жизнедеятельности одни животные, небольшие по величине, поедают траву и листья деревьев, а другие питаются этими животными. Пример: овес — заяц — лисица.
  2. Цепь разложения. Начинается с мертвой органики. Звеньями становятся разлагающиеся продукты питания и организмы, их употребляющие. Пример: опавшая листва — дождевой червь — соловей — ястреб или сгнивший гриб — слизняк — лягушка — утка — волк.

В природе организмы тесно связаны друг с другом. Растения, грибы, животные и птицы живут в сообществе. Если хотя бы одно звено выпадет из схемы питания, — это становится угрозой для всех. Так как они просто не найдут себе пищу. Пример: подорожник — гусеница — крот — ястреб.

Казалось бы, намного приятнее жить без комаров, змей и лягушек. Но они представляются важными звеньями в линии питания. Без насекомых, земноводных и хищников нарушилось бы экологическое равновесие. Получается, все организмы одинаково важны и нужны.

Примеры моделей пищевых линий

Цепи питания 3 класс окружающий мир

Пищевая линия у насекомых имеет свои отличия. В такую последовательность включены два звена насекомых, когда привычных человеческому взгляду бабочку или тлю, поедают более массивные хищные насекомые — жужелица, стрекоза, паук. А уже большие по размеру крылатые становятся пищей для небольших по величине грызунов вроде мыши или зайца, или земноводных, таких как лягушки. Пример: ромашка — тля — стрекоза — ящерица — змея — цапля.

Модель питания у животных состоит из 3−5 звеньев. Теплокровные, которые питаются травой, семенами, листьями и корой деревьев называются растительноядными. Те, кто ест крылатых и шестиногих, называются насекомоядными. На добычу покрупнее охотится хищник, пример, волк и лиса — плотоядные. Пребывают в наличии и всеядные животные, — они едят растения и другие живые или мертвые организмы. Пример: орех — белка — норка — лиса.

Роли организмов в сообществе

Белка — растительноядная. Она собирает все виды грибов и накалывает их на ветки деревьев, чтобы подсыхали. Чтобы уберечься от зимней бескормицы, делает запасы в дупле: орехи и желуди.

Читайте также:  Жк_малина_интернет_провайдер_нахабино

Осенью барсук начинает готовиться к зимней спячке, — отъедается, набивая внутрь все, что попадется. Барсук — всеядный, он поглощает лесные ягоды и плоды, жуков и слизней. Ящерицы, лягушки и мыши тоже служат для него едой.

Лиса — хищник, живет в лесу и ест то, что поймает. Она охотится на мышей, иногда куропаток. Бегает за зайцами. Зимой подходит близко к людским поселениям и нападает на домашнюю птицу.

Описанные 3 цепи питания животных являются наиболее простыми.

Цепи питания 3 класс

Схемы потребления

Животных разделяют на группы по способам питания. Примеры таких групп:

  • растительноядные — улитка, кузнечик, заяц, мышь;
  • насекомоядные — стрекоза, жужелица, крот, лягушка;
  • хищники — сова, лисица, волк, тигр;
  • всеядные — барсук, медведь.

Цепи питания животных

Пищевая модель в лесу отличается от других. Здесь распространены цепи разложения, ведь так восстанавливается флора и фауна. Растительность лесного массива бывает хвойной или лиственной. Насекомые поедают разлагающиеся остатки растений, грызуны питаются насекомыми, верх модели возглавляет хищник. Некоторые обитатели леса, такие как волк или медведь, становятся суперхищниками.

На уроках окружающего мира в 3 классе пример пищевой цепочки закрепляется тестами. Учащимся предлагается составить цепи самостоятельно из предложенных вариантов. Например:

  • паук, грач, муха. Ответ: муха — паук — грач;
  • ястреб, белка, гриб. Ответ: гриб — белка — ястреб;
  • лиса, зерно, заяц. Ответ: зерно — заяц — лиса.

Пищевые структуры поддерживают удовлетворительное состояние сообщества. Они обеспечивают контроль над разнообразием и количеством организмов. Это благоприятствует балансу в природе. Цепи питания животных крайне важны, ведь при исчезновении одного звена, система размыкается и всем участникам угрожает вымирание. Небольшие по величине представители звена — грызуны или лягушки — смогут бесконтрольно размножаться, а большие по размеру вымрут из-за отсутствия еды. Поэтому важно следить за тем, кто что ест, за экологией леса и вымирающими видами.

Источник

Оцените статью