Сообщество_леса_это_2_класс

Почему лес называют природным сообществом?

Предмет Окружающий мир. 3-4 класс. Тема: Природное сообщество — лес. Краткое сообщение.

Почему лес — это природное сообщество?

Ответ на этот вопрос очень прост.

В лесу соблюдаются законы единого сосуществования живой и неживой природы. Так, например, ель отбрасывает тень, подавая сигнал тенелюбивым растениям: травам, кустам, грибам и мхам, что для них приготовлено место. А светолюбивые растения здесь расти не будут. Ель, разрастаясь, закроет солнце, да ещё засыплет отмершими иголками.

Если же наше деревце берёзка, то её тень не страшна ни травам, ни грибам подберёзовикам. Лёгкая и прозрачная, она лишь смягчает солнечный жар, не лишая землю света. Тут и появятся красавцы — подберёзовики.

Многие грибы растут только рядом с деревьями. Они обмениваются с ними органическими веществами, необходимыми для роста. Лес принял гриб в своё сообщество.

Лесные ароматы — это тоже один из законов природного сообщества — информационный. Ароматы животным посылают растения. Они сообщают, что в цветах заготовлен нектар, который можно взять, прихватив заодно и пыльцу для опыления других цветов. Подобной же цели служат и ягоды, в которых содержатся семена растений. Животные насыщаются ягодами, но одновременно разносят их семена по земле. Услуг за услугу.

Но эту информацию воспринимают не все животные, а только те из них, которые смогут включиться в это сообщество и найти здесь необходимую пищу. Солнечные лучи, ветер, дождь тоже включены в этот обмен информацией.

Мы не напрасно говорим: сообщество, обмен информацией. Наше время называют веком информации. Для её сбора, хранения, обработки созданы системы связи, изобретены компьютеры. Но оказалось, что ничего нового люди не изобрели. Объекты природных сообществ миллионы лет обмениваются информацией. К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной язык. Поэтому он делает много ошибок, и главная из них уничтожение леса.

Смотрите также:

Источник

Почему лес называют сообществом: рассказ-суждение, как написать?

Лес и его обитатели — природное сообщество, все члены которого находятся в постоянном взаимодействии и симбиозе. Лесное сообщество многолико: это не только деревья верхних ярусов, кустарники и травы, это и грибы, насекомые, простейшие почвенные организмы, и, конечно, животные. Лес — это огромная пищевая цепочка: растения потребляют питательные вещества из почвы, сами становятся пищей насекомых, насекомых поедают птицы и звери, звери, погибая, становятся пищей других зверей или простейших организмов, поставляя при этом новые питательные вещества в почву. Так замыкается великий круговорот всего живого в лесном сообществе. Чем больше видовое разнообразие лесного сообщества, тем богаче и устойчивее лесная экосистема в целом, тем труднее внешним факторам разрушить это равновесие. Задача человека — не навредить лесу — этому важнейшему природному сообществу на нашей планете.

Читайте также:  Как_мариновать_грибы_вешенки_быстро_в_домашних_условиях_вкусно

почему лес называют сообществом

Словом Сообщество называют некую группу людей или в данном случае живых организмов, которые связаны между собой общей средой обитания, ведут схожий образ жизни, находятся в равных условиях.

Что же такое лес и почему его можно назвать сообществом? Соответствует ли он этому термину?

Прежде всего лес — это деревья. Без деревьев нет леса. Деревья бывают самыми разными, высокими и низкими, с листвой и с иголками, но все они отличаются тем, что в процессе фотосинтеза получают органические вещества из неорганических, а следовательно вырабатывают то, что можно использовать в пищу. Именно поэтому деревья, кустарники и травы называются в биологии продуцентами, или производителями.

Но если есть пища, то обязательно найдутся и те, которым эта пища придется по вкусу, которые будут использовать ее для собственного выживания, то есть животные потребители, или консументы.

В каждом лесу живет огромное количество живых существ. Это млекопитающие или звери, травоядные и хищные, это насекомые, это птицы, это амфибии, пресмыкающиеся, черви и простейшие. У всех них есть своя роль, ведь они не только являются потребителями и производителями, но живут в гармонии друг с другом.

Дерево растит плоды, которые становятся пищей для птиц, белок, мышей и прочих животных. Растить плоды деревьям помогают насекомые проводя опыление. Поедая плоды животные разносят по лесу семена растений, помогая тем распространяться на новые территории. Отходы жизнедеятельности перерабатываются простейшими, что повышает плодородие почвы и помогает деревьям расти.

Лес служит и кормильцем и домом, и каждому живому существу находится в нем своя работа. Никто не сидит без дела. Стало много зайцев, которые объедают кору, повреждая деревья, расплодятся и волки, которые быстро сократят численность зайцев. Появятся жуки короеды — налетят дятлы и прочие птицы.

Все живое в лесу живет словно сообща и потому лес смело можно назвать и общежитием и более точно природным сообществом.

Источник

«Лес – природное сообщество».2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Знакомство с понятием»Природное сообщество», «ярусность леса», знакомство с разнообразием лесных обитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок 2кл. Маслецова О.В. 2016г.

Тема. «Лес – природное сообщество».

Познакомить с понятием “природное сообщество”», «ярусность леса»; показать взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса; формировать бережное отношение к природе.

  • сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;
  • познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
  • развивать познавательный интерес и активность у учащихся, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
  • формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.
Читайте также:  Гриб_мухомор_сыроежка_подосиновик

Улыбнулись и в работу окунулись.

Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущем уроке?

А поможет вам «Картинная галерея». Отгадайте, кто изображен на фото и определите среду его обитания.( Слайд 0 )
-Как вы определяли среду жизни животных?
-Подумайте, какая среда жизни самая многочисленная?
-Молодцы!

Учитель. Ребята , что вы видите на магнитном плакате? (лес)

Дружат ли между собой растения или нет?

Можно назвать дружбу всех растений сообществом?

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.

Какова тема нашего урока, как вы думаете? (Слайд 1)

Лес – природное сообщество.

Сегодня будем изучать лес более детально, как бы рассматривая его под микроскопом.

Лес – целый мир. Лес — это наряд нашей земли.
– В нем обитают множество растений , жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но еще больше скрыто от наших глаз. ( слайд 2)
IV. “Открытие” учащимися нового знания.

Лес – дом для растений , как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, – тоже многоэтажный. Только в лесу этажи называются ярусами. Что это за этажи-ярусы, мы сейчас узнаем.

Ярус (по Ожегову )- ряд горизонтально расположенных предметов.

Самый нижний ярус – мхи и лишайники (сфагнум, кукушкин лен).

На земле, на корнях деревьев .(слайд 3.)

– Поднимаемся на один ярус выше. Что находится выше мхов и лишайников?

– Оказывается, грибы в лесу – это не только лакомство, но и очень важный компонент лесного сообщества. Но грибы таят в себе и опасность. Какую? Мы уже не раз говорили о правилах, которые необходимо соблюдать при сборе грибов. Давайте еще раз вспомним их .( слайд 4)

Поднимаемся еще на один ярус выше. Что находится выше грибов ? .( слайд 5)

– Какой ярус следует за травами и ягодами? .( слайд 6)

Какой ярус самый высокий? .( слайд 6)

Вот и получается, что лес- многоярусный (многоэтажный) зелёный дом. ( слайд7)

Итак, сколько ярусов выделяют в лесу?

Любой дом имеет фундамент. А есть ли в лесном доме такой фундамент? Да. Это почва. А в почве подземные коммуникации – корни деревьев и трав, которые тоже образуют ярусы.

с.18.№1.Подпиши ярусы леса. ( А Диана работает на магнитной доске.)

Работа в парах.№2. Разгадай кроссворд.

А сидишь? — Вот так ! (Сели за парты)

VI. Знакомство с новым материалом ( продолжение )

– Мы подробно поговорили о растительном мире леса. О ком еще обязательно нужно сказать, говоря о лесе как о природном сообществе? Может ли лес жить без животных?

Весь лес – от верхушки деревьев до земли, включая почву, заселён животными. Животные леса, как и растения, обитают каждый в своём ярусе. Давайте попробуем с вами определить какие животные, в каком ярусе обитают.

Читайте также:  Ирбитский_тракт_грибные_места

Работа в группах: (заселяем этажи леса) (слайд10-11 )( на доске крепить ярусы)

1 группа – составляют список животных обитающих в верхнем ярусе;

2 группа- ведут наземный образ жизни;

3 группа – обитают под землёй.

Лес – это дом для зверей и птиц. . (слайд12)

Растения являются средой обитания, жилищем для животных.
– Животные питаются растениями и живут на своём этаже..

Хочу задать вопрос: Много зверей и птиц в лесу зимой ?(да )

М.М. Пришвин говорит….( слайд13)

Мы уже сказали, что в природе в целом и в природном сообществе леса в частности все взаимосвязано. Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания . (слайд14)

Давайте попробуем показать эту взаимосвязь на примере каких-либо цепей питания. Составьте примеры цепей питания в природном сообществе леса. (слайд15)

— Составьте цепи питания с этими обитателями леса: мышь, лиса, , волк, кабан, заяц.

-А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Да- Нет»

На столе у вас карточка с вопросами, дайте ответим. (Карточки у детей)

1.Растения в лесу растут ярусами? (ДА)

2.Животные делят ярусы между собой? (ДА)

3.На деревьях обитают кроты ? (Нет)

4.Грибы помогают расти деревьям? (ДА)

7.Все ли птицы улетают осенью? (Нет)

8.Могут дети помочь лесу? (ДА) (слайд 17-18)

Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий.

Теперь подведем итоги нашей с вами работы.

Недавно я рассказывала сказку. Как художник рисовал лес.

Ребята, посмотрите, художник нарисовал еще одну картину. Что на ней изображено? (Дерево). Но художник опять сделал что-то не правильно и дерево погибает. Что нужно для того, чтобы ожило наше дерево?

Если вам понравился урок, все было понятно и легко – наклейте зелёный листик..

Если понравился урок, но не все было понятно – наклейте оранжевый листик.

Если на уроке испытывал трудности – жёлтый листик.

— Вот и ожило, зазеленело наше деревце, а мы ему в этом помогли. Давайте пообещаем, что будем так же бережно и заботливо относиться ко всему, что нас окружает.

Будем любить и уважать матушку-природу, и тогда она тоже будет любить нас . (слайд 19)

Природа – наш огромный дом,

И всем найдется место в нём:

Хоть дом большой, но хрупок он-

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Что дом наш охранять должны

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота. (слайд 20)

Сегодня все хорошо работали! СПАСИБО ЗА УРОК.

Домашнее задание : Подумать над вопросами «Почему лес называют сообществом?»

Источник

Оцените статью