Соловьев с цветник царевны

Соловьев с цветник царевны

О процедуре регистрации

Для доступа к всему функционалу нашего портала, необходимо пройти процедуру регистрации, а также согласиться с условиями использования.

Забыли пароль?

Введите свой почтовый адрес и мы вышлем на него ваш пароль.

Антикварные книги, фотографии, открытки и автографы (без печатного каталога)

17 августа аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых будут выставлены уникальные документы, иллюстрирующие повседневную жизнь прошлого столетия. Подборка любопытных исторических артефактов помогает составить картину быта, общественной и культурной жизни прошлого века.

Лот 183

Соловьев, С.М. Цветник царевен. Третья книга стихов (1909-1912). М.: Издательство «Мусагет», 1913.

Соловьев, С.М. Цветник царевен. Третья книга стихов (1909-1912). М.: Издательство «Мусагет», 1913. XVI, 157, [19] с. 16,5×12,6 см. В издательской иллюстрированной обложке работы Ю.А. Оленина. Надрывы на корешке, небольшое загрязнение обложки, утрата уголков передней части обложки. Состояние близко к хорошему.

Третий сборник стихов, четвертая отдельная книга , поэта-символиста Сергей Михайловича Соловьева (1885-1942) состоит из разделов: Образ милый; Розы Афродиты; Песни. Поэмы; Посвящения и мадригалы; Благословение прошлого; У ног царевны. Издание встречается нечасто.

Розанов № 3944, Турчинский, с. 501.

Антикварные книги, фотографии, открытки и автографы (без печатного каталога)

17 августа аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых будут выставлены уникальные документы, иллюстрирующие повседневную жизнь прошлого столетия. Подборка любопытных исторических артефактов помогает составить картину быта, общественной и культурной жизни прошлого века.

В числе наиболее редких и интересных документов — свидетельство «о присвоении звания повивальной бабки первого разряда», направление на сдачу анализов на сахар советского журналиста и поэта Александра Безыменского, рукописная грамота от лишенных свободы рабочих радио-аппаратурного производства 1933 года и представляющие музейную ценность анкеты членов Литфонда Александра Беляева и Виталия Бианки.

На аукционе также будут представлены издания по оккультизму и психологии, подборка юридических и экономических изданий, уставы обществ и программы политических партий, малотиражные каталоги выставок русских художников и их объединений, подборки и комплекты периодических изданий: «Мир искусства», «Мир приключений», «Красный флот», «Художественные сокровища России», «Огонек». Представленные лоты будут особенно интересны историкам и коллекционерам, собирающим редкости XX века. С их помощью можно отследить, как формировалось общественное сознание, нормы поведения и социально-политические предпочтения обычных людей в советский период.

«История повседневности как ключ к пониманию нашего менталитета — одно из интересных и важных направлений гуманитарных наук, исследующих быт простого человека c разных сторон, в том числе условия его труда и жизни, политические пристрастия. Для предстоящего аукциона мы собрали богатую подборку документов, периодики, фотографий, писем, грамот, справок и автографов, по которым можно составить полный портрет той эпохи», — комментирует директор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров.

Всего на аукцион выставлено 500 лотов, в том числе и традиционные для торгов аукционного дома подборки редких изданий 2-й половины ХХ века с автографами поэтов и писателей: Игоря Губермана, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Сергея Михалкова, Андрея Вознесенского, Вениамина Каверина и многих других.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 8 по 16 августа (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 17 августа в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/70; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Читайте также:  Калькулятор расчета полукруглой теплицы поликарбонат

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Источник статьи: http://www.litfund.ru/auction/70/183/

Соловьев Сергей. Цветник царевны. Третья книга стихов (1909-1912). Мусагет. 1913гг.

Доступно: 1 шт.
Цена: 1100.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 02/03/2021 19:13:10
Предложение действительно до: 01/05/2021 19:13:10
Лот находится в городе: Воронеж (Россия)
Доставка:
по городу: За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 140.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
По городу узнать у продавца. При оплате через систему PayPal +6% к сумме. Все вопросы задавать до покупки. Высылаю заказной бандеролью.
Оплата: Банковская карта, Почтовый перевод, PayPal.
Состояние товара: Б/у.
1

1

№199080486

Подробное описание

Соловьев Сергей. Цветник царевны. Третья книга стихов (1909-1912). М. Мусагет. 1913гг. XVI+157 с. Твердый переплет, Уменьшенный формат.
Содержание на фото. Образ милый. Розы Афродиты. Песни. Поэмы. Посвящения и мадригалы. Благословение прошлого. У ног царевны.
Прижизненное издание Сергея Михайловича Соловьева (1885-1942) — русского поэта-символиста, троюродного брата Блока, друга Андрея Белого.
Состояние: Твердый владельческий переплет эпохи, нет авантитула и свободного листа переднего форзаца. Последние два листа с дефектами, тот который с последним листом содержания приклеен чистой стороной к белому листу, следующий лист склеен чистой стороной сцветным листом. Без добавочного каталога.

Пересылку осуществляю: — Почтой России (как правило), — Транспортными компаниями — Boxberry, СДЕК, Байкал-сервис и другими по ПРОСЬБЕ ПОКУПАТЕЛЯ в случае ВОЗМОЖНОГО УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ отправления и при возможности такой отправки. Наложенным платежом не высылаю. Только по предоплате.

СКИДКА 20% при одновременном заказе 10 и более книг. (Под скидку не подпадают книги стоимостью более 1000 р. и менее 15 р.).
СКИДКА 25% при одновременном заказе 5 и более книг по темам: Медицинская литература, Техническая литература.
СКИДКА 50% при одновременном заказе 10 и более книг (или открыток и наборы открыток, газеты, журналы), выставленные до 50 руб.включительно.

Почтовые расходы по тарифу почты России.

ОТВЕЧАЮ на все заказы и вопросы в течение одного дня.

Источник статьи: http://meshok.net/item/199080486_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2_1909_1912_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%82_1913%D0%B3%D0%B3

Текст книги «Собрание Стихотворений»

Автор книги: Сергей Соловьев

Поэзия

Текущая страница: 10 (всего у книги 27 страниц)

ЦВЕТНИК ЦАРЕВНЫ. Третья книга стихов. 1909–1912[139] 139
Эпиграф – из «Элегий» Тибулла (I, 1). В переводе А. Артюшкова: «Лишь бы смотреть на тебя, когда час мой настанет последний, / И умирая, тебя слабой рукой обнимать».
Посвящение – Мария Алексеевна Оленина-д’Альгейм (1869–1970), камерная певица (меццо-сопрано), жена П. д’Альгейма, тетка сестер Тургеневых (Натальи, Анны, Татьяны).

Те spectem, suprema mihi cum venerit hora,

Те teneam, moriens, deficiente manu.

МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЕ ОЛЕНИНОЙ-Д’АЛЬГЕЙМ преданно посвящаю

ПРЕДИСЛОВИЕ[140] 140
Предисловие (с. 325). Гёте Иоганн Вольфганг (1749–1832) – немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель. Батюшков Константин Николаевич (1787–1855) – русский поэт. Зелинский Фаддей Францевич (1859–1944) – филолог-классик, профессор Петербургского университета. Джотто ди Бондоне (1266/67 – 1337) – итальянский живописец, представитель Проторенессанса. Наиболее известны его фрески капеллы дель Арена в Падуе и церкви Санта-Кроче во Флоренции. Леонардо да Винчи (1452–1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Рафаэль Санти (1483–1520) – итальянский живописец и архитектор, представитель высокого Возрождения.

Разбирая мою книгу «Апрель»* (Русская Мысль, 1910 г. Июнь.), Валерий Брюсов, наряду с верными замечаниями и заслуженными мной упреками, высказал несколько таких, с которыми я отнюдь не могу согласиться. Оставить их без ответа с моей стороны могло бы значить одно из двух: или что я не дорожу критическим отзывом Брюсова, 2) или что я принимаю его упреки, как заслуженные. Но: 1) мнение Брюсова всегда мне дорого, как мнение моего любимого поэта и учителя, один тот факт, что после критики Брюсова я не только не перестал писать стихи, но даже решаюсь выступить с новым сборником, показывает, что не все упреки моего критика я принимаю как заслуженные. И к таким упрекам прежде всего отношу я упрек в том, что у меня «нет своего отношения к миру», «нет определенного миросозерцания», что я «неизвестно для чего повторяю евангельские сказания» и «развиваю в терцинах довольно наивные раздумия».

Позволю себе еще раз занять внимание Брюсова моими «раздумиями» (правда, не в терцинах, а в прозе) и коснуться существенного вопроса о поэтическом миросозерцании. Книга стихов не должна непременно являться выражением цельного и законченного миросозерцания. По большей части, книга стихов дает нам историю развития миросозерцания, его различные этапы.

Большой ошибкой было бы принимать за философское credo каждую отдельную мысль, заключенную в сборнике стихов. Книга стихов есть исповедь поэта, история его исканий, нахождений, ошибок, падений. Объединяет все отдельные мысли и переживания, заключенные в книге стихов, только единство сознания того, кто переживает, – поэта.

И предлагаемая теперь книга далеко не во всех отделах близка мне сейчас, многие страницы читаю я как чужие. Таковы для меня отделы, где слишком чувствуется одностороннее влияние Гёте, Батюшкова и Шенье, или где я старался разработать чисто реалистические приемы в описании мелочей обыденной жизни. И там, и здесь я ставил себе чисто-художественные задачи, в соответствии с настроением того момента, и считаю себя вправе поделиться с читателем моими опытами, если не считаю их вполне неудачными. Решительно отклоняя от себя обвинение Брюсова в отсутствии всякого миросозерцания, я охотно принимаю второй его упрек: в ученическом характере моих стихотворений.

И на предлагаемую книгу смотрю я как на «ученическую», в этом ее значении нахожу и мой суд, и мое оправдание. Но у меня есть надежда, что это последняя из моих ученических книг, что на последних страницах ее уже светлеет очерк устанавливающегося миросозерцания, находящего себе свои собственные поэтические формы.

Когда я закончил «Цветник царевны», мне стало ясно, что я совершенно ушел как от исторического критицизма, который сказался в моей первой книге «Цветы и ладан», так и от романтического пессимизма, который сказался во второй моей книге «Crurifragium». В предисловии к первой книге сказано: «При современном состоянии философской мысли едва ли возможно, без компромисса и самообмана, принять метафизику апостола Павла»* (Цветы и ладан, 10). В предисловии ко второй книге я противополагаю якобы ложному методу научного анализа истинный метод эстетического восприятия** (Crurifragium, IX, X.).

Новую книгу я издаю с твердой уверенностью в том, что наука и искусство разными путями ведут нас к одним целям, из которых высшая и подчиняющая себе другие есть цель религиозного знания и творчества, и что современная наука в своих дальнейших выводах неизбежно придет к новому утверждению той самой метафизики апостола Павла, которую она отвергла в незрелую эпоху своего развития.

Однажды мне пришлось высказать сочувствие идее профессора Зелинского о будущем славянском Ренессансе. Эта идея близка мне и теперь, но при следующих оговорках.

Высший расцвет искусства обыкновенно происходит от соприкосновения двух культур, от восприятия молодой, полной непосредственного природного и религиозного чувства народностью плодов многовековой и изысканной культуры. Так было, когда на почве дикой, средневековой Италии привились тонкие цветы византийского искусства. Это соприкосновение итальянской девственной культуры с перезрелым эллинизмом Византии дало весну Ренессанса, дало Джотто и Боттичелли.

Искусство раннего ренессанса до сих пор остается идеальным образцом, как соединившее в себе два начала: религиозное, условное, символическое, с одной стороны, и реалистичное, природное – с другой. Канон, условность, религиозность есть то, без чего не может быть истинное искусство. Этой религиозностью проникнут весь Джотто, она еще не исчезла и у Боттичелли. Но, в отличие от чистых византийцев, у Джотто есть всё возможное совершенство экспрессии, maximum реализма, допустимого в искусстве. С Леонардо начинается антирелигиозный характер итальянского искусства, достигшего полного падения в натурализме рафаэлевой школы.

Тот ренессанс, которого мы вправе ждать от русского искусства, который завещан великим прошлым нашей поэзии и духом нашего народа, есть именно этот ранний ренессанс прерафаэлитов. Начала этого ренессанса находятся в поэзии Жуковского и Пушкина, хотя и они не были свободны от предрассудков академизма и рафаэлевских традиций.

Россия – до сих пор дикая страна, не прошедшая того культурного пути, той классической школы, которую прошли народы Запада. Но при всей малоценности нашего культурного развития, мы обладаем тем, чего нет на Западе: массой религиозного народа, с одной стороны еще не потерявшего связи с землей и естественной религией, а с другой – глубоко восприявшего нравственные начала христианства: начала подвига, самоотвержения и любви. Эти начала завещаны нам и тремя корифеями нашей поэзии: Жуковским, о котором сказал Тютчев: «веял дух в нем чисто-голубиный», «его душа возвысилась до строю»; Пушкиным, в образе Татьяны воплотившим всё стремление русской природы и русской души к самоотречению, и Тургеневым, возведшим в лице Лизы это стремление до идеала церковно-аскетического. Из этих трех начал 1) народной религии, с ее близостью к земле, пережитками художественной старины и глубоко воспринятым нравственным началом христианства; 2) неисчерпаемой сокровищницы византийского эллинизма, оплодотворившего однажды искусство Италии и способного вновь оплодотворить наше искусство, и 3) нашего светского, культурного возрождения, выводящего себя из первоисточника нашей поэзии Пушкина, – из этих трех начал и может возникнуть будущий русский Ренессанс, ничего общего не имеющий с натурализмом и материализмом позднего итальянского ренессанса.

Сергей Соловьев. 11 октября 1912 г. Дедово

ОБРАЗ МИЛЫЙ[141] 141
Эпиграфы – 1) из ст-ния В. А. Жуковского «К ней» (1817); 2) из поэмы А. де Мюссе «Майская ночь» (La Nuit de Mai, 1835). Перевод: «О мой цветок, о моя бессмертная! / Единственная душа, верная и целомудренная, / В которой еще живет любовь ко мне!».

Имя где для тебя?
Не сильно смертных искусство
Выразить прелесть твою.

Источник статьи: http://itexts.net/avtor-sergey-mihaylovich-solovev/229078-sobranie-stihotvoreniy-sergey-solovev/read/page-10.html

Оцените статью