Согласные_звуки_паук_она_мандарин_ягода_стриж

расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков /паук, она, мандарин, ягода, стриж?

1.Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

1. она
о [а] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий, непарный, твёрдый
а [а] гласный, ударный
3 буквы3 звука (1 согласный звук)
2паук
п [п] согласный, глухой, парный, твёрдый
а [а] гласный, безударный
у [у] гласный, ударный
к [к] согласный, глухой, парный, твёрдый
4 буквы4 звука (2 согласных звука)
3ягода
я [й] согласный, звонкий, непарный, мягкий
[а] гласный, ударный
г [г] согласный, звонкий, парный, твёрдый
о [а] гласный, безударный
д [д] согласный, звонкий, парный, твёрдый
а [а] гласный, безударный
5 букв6 звуков (3 согласных звука)
4стриж
с [с] согласный, глухой, парный, твёрдый
т [т] согласный, глухой, парный, твёрдый
р [р] согласный, звонкий, непарный, твёрдый
и [и] гласный, ударный
ж [ш] согласный, глухой, парный, твёрдый
5 букв5 звуков (4 согласных звука)
5мандарин
м [м] согласный, звонкий, непарный, твёрдый
а [а] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий, непарный, твёрдый
д [д] согласный, звонкий, парный, твёрдый
а [а] гласный, безударный
р [р] согласный, звонкий, непарный, мягкий
и [и] гласный, ударный
н [н] согласный, звонкий, непарный, твёрдый
8 букв8 звуков (5 согласных звуков)

И все бы ничего, да вот только это должен сделать ребёнок во втором классе самостоятельно, без какого-либо участия родителей, при этом вопрос задан с введением какой-то «степени».
2-ое задание — звук й

Источник

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков: паук, она, мандарин, ягода, стрижю

согласным звукам соответствуют согласные буквы. в русском языке 21 согласных букв.
паук — 2 согл.зв.
она — 1 согл зв.
мандарин- 5 согл зв.
ягода- 2 согл . зв.
стрижу — 4 согл зв.
если слова нужно расположить по степени увеличения согласных звуков, значит, нужно расположить от меньшего количества к большему.таким образом получаем:
1. она 2. паук.3. ягода 4. стрижу 5. мандарин

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Читайте также:  Брусничный_пирог_очень_вкусный_рецепт

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 119

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

Во всех словах есть согласный звук [й’]: клей – [кл’эй’], юла – [й’ула], лейка – [л’эй’ка], маяк – [май’ к].

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

Козёл не мог стоять на костре в прямом смысле, он бы сгорел. Вместо слова козёл нужно употребить слово котёл, чтобы не было ошибки:

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

Читайте также:  Засыпать_чернику_сахаром_дозировка

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется . .

Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2 – 3 таких задания.

«Сборник занимательных заданий по русскому языку»

1. Отгадайте названия сказок, в которых оставлены только согласные звуки.

Б..л..сн..жк.. .. с..м.. гн..м..в (Белоснежка и семь гномов)
К..т в с..п..г..х (Кот в сапогах)
З..л..шк.. (Золушка)
Ск..зк.. .. р..б..к.. .. р..бк.. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Буквы перепутались, попробуйте расставить их правильно. После этого выберите лишнее слово.

Ажфри, онлс, сарька, рсоогно, рабез.
(Жираф, слон, карась, носорог, зебра. Лишнее слово – карась.)

Источник

Как выполнить проект «И в шутку и всерьез» по русскому языку для 2 класса?

Придумайте сами 2-3 занимательных задания по русскому языку.

Проект И в шутку и всерьез позволяет детям хорошо запоминать пройденный материал, так как обучение в игровой форме дает наилучшие результаты.

Проект выполняется в виде презентации.

На первом, титульном, слайде размещаем название презентации, фамилию и имя ученика, класс.

Далее описываем цель и задачи проекта.

И приступаем к выполнению.

1 задание: Правильная последовательность слов:

2 задание: Звук Й есть во всех словах.

4 задание: Заменяем букву З на букву Т и получаем:

Придумать можно такой ребус: Нарисовать кота и рядом букву Р. Отгадка: кРот.

На предпоследнем слайде будет заключение. Последний слайд: Спасибо за внимание!

Проект по русскому языку для 2 класса

  1. Расположим слова в порядке возрастания количества согласных звуков: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин. В слове ягода гласная Я дает два звука — Й, согласный и гласный А.
  2. Во всех словах есть согласный звук Й, который прячется в букве Ю слова Юля и в букве Я слова Маяк.
  3. Загадана строка из известной песенки «В лесу родилась елочка»
  4. В этих строчках сделана ошибка в слове козел, вернее вместо него должно быть слово Котел. Букву Т заменили на букву З.
  5. На рисунке нарисован какой-то поезд, но на конце нужного нам слова должны быть две буквы СС. Следовательно это не просто поезд, а поезд-Экспресс.
  6. В качестве занимательных заданий можно предложить ребусы, в которых требуется по картинке угадать слово.
Читайте также:  Волчья_ягода_съел_одну_ягоду

Примеры иллюстраций к проекту:

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

Проект по русскому языку «И в шутку и всерьез» для 2 класса:

1 задание: В порядке увеличения (или возрастания) согласных звуков, слова стоит поставить в следующей последовательности: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин.

Здесь стоит обратить внимание на слово ягода, где одна буква «я» дает два звука «й» (согл.) и «а» (гласн.).

2 задание: Только после того, как прочтешь все слова, можно понять, что во всех можно услышать согласный звук «й». В слове «юла», буква «ю» образуется из согласного «й» и гласного «у». А в слове «маяк» звук «й» прячется в середине, в букве «я», образуя согласный «й» и гласную «а».

3 задание: В строчках пропущены гласные буквы, даны только согласные, но песенка очень популярна и легко разгадать ее, это строчки: «В лесу родилась елочка, В лесу она росла».

4 задание: Улыбку вызвала ошибка или опечатка в тексте, так как козел не может стоять на костре. Надо букву «т» заменить на букву «з». Тогда получится все складно и мы получим вместо слова «козел» слово «котел».

5 задание: Стихотворение сочинено очень складно, да еще и картинка помогает, поэтому угадали сразу, это слово — экспресс.

Дополнительное задание: В Предложу вот такие ребусы

Если Вы хотите сделать проект в виде презентации, тогда предлагаю следующий вариант:

Источник

Оцените статью