Проект «Зимний сад»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Зимний сад в детском саду представляет собой некую промежуточную зону, между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. По большому счету – это отдельная комната жилого здания и многофункциональное помещение.
Вид проекта: информационно – творческий
Цель проект : Создание условий для ознакомления детей с миром цветов. Развивать интерес к представителям растительного мира – комнатным цветам.
Проектная идея: Создать на территории ДОУ №17 зимний сад с комнатными растениями.
- Обогатить зимний сад комнатными цветами.
- Проводить в зимнем саду мероприятия (экскурсии, занятия по экологии).
- Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе.
- Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители.
- справочная литература о комнатных цветах.
- Этажерка для цветов.
- Наглядный материал (открытки, фотографии)
- Таблички с названием комнатного растения.
- Горшки для цветов.
- Оборудование для труда (лейка, распылитель, палочки для рыхления, тряпочки.
Польза зимнего сада в детском саду
В согласии с мнением психологов, считается, что зимний сад в детском саду имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
Также колоритные и разнообразие составляющего зимнего сада, действительно способствуют более радостному восприятию жизни. Можно сказать, заходя в зимний сад, малыши даже в холодный период года, могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.
Для обустройства такого зеленого уголка в детском саду необходимо сначала определиться с площадью, где он будет расположен. «Зеленый оазис», «свежий и энергичный климат», «мероприятие навстречу свету и солнцу», «грандиозный заряд энергии», «толчок к полету фантазии»… Исходя из такого описания, необходимо производить оснащение зимнего сада.
Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.
В мае 2012 года на педсовете для воспитателей в МДОУ № 17, я, воспитатель Костенко И. В ., представила проект «Зимний сад в ДОУ».
— На территории детского сада отвели свободное помещение под зимний сад.
— Изготовили этажерки под комнатные цветы.
— Приготовили горшки для цветов, комнатные цветы.
— Пересадка комнатных цветов в горшки, подкормка цветов.
— Подписали горшки с названием растений.
— Изготовила информационный стенд «Экологи – Я».
— Создан паспорт комнатных растений, который включает в себя название комнатных цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.
Источник
Статья «Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста»
статья по теме
Дошкольный возраст – первичный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, осознают свое взаимодействие с природой. Экологическое воспитание совсем недавно стало одним из важнейших направлений в дошкольной педагогике. Практически все комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию, что позволяет в период дошкольного детства дать детям понимание природы, как общей ценности для всех людей.
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в следующем:
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— воспитание начал экологической культуры;
— формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;
— воспитание ответственного отношения к природе;
— воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;
Зимний сад является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач. Существует особенности в организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.
Предметно-развивающая среда полна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя. Данный подход позволяет создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.
Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, лепить из глины или пластилина понравившиеся им объекты, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. А главное, видя все прекрасное, что создает природа, хочется беречь и охранять ее богатства.
Еще одним условием успешного воспитания экологической культуры является партнерское взаимодействие с родителями, истинными авторитетами в глазах детей. С этой целью проводятся совместные мероприятия: выставки из природного материала, акции « Любимый комнатный цветок», «Посади дерево», конкурсы рисунков на тему природы и обогащение предметно-развивающей среды различными объектами.
Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла. Важно сформировать у детей интерес к самостоятельному изучению природы. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии, формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимают свою роль и ответственность в данной сфере.
Источник