Снег как с яблонь лепестками самойлова

Давид Самойлов Город зимний

***
Город зимний,
Город дивный,
Снег, как с яблонь,
Лепестками.
Словно крыльев
Лебединых
Осторожное дыханье.

Дворники,
Как пчеловоды,
Смотрят снежное роенье.
И заснеженной природы
Принимают настроенье.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.02.2018. Евгений Солонович Февраль с короткого разбега
  • 27.02.2018. Юрий Яхонтов А я могу, ведь я ещё могу
  • 26.02.2018. Светлана Кузнецова Зябнет утро над новой изгородью
  • 25.02.2018. Татьяна Бек Я не трачу себя понапрасну
  • 24.02.2018. Кирилл Ковальджи Ничего не хочу
  • 23.02.2018. Николай Якушев Ночь спустилась
  • 22.02.2018. Валерий Казаков В неравновесии весов
  • 21.02.2018. Лариса Миллер Но с течением времени, верю, с течен
  • 20.02.2018. Инна Лиснянская С яркими цветами
  • 19.02.2018. Александр Межиров Тишайший снегопад
  • 18.02.2018. Симон Осиашвили Посольство Севера, старинная зима
  • 17.02.2018. Наталия Кугушева О, трудный путь заржавленных разл
  • 16.02.2018. Владимир Алейников Рассыпаны связки монист
  • 15.02.2018. Кирилл Ковальджи Пространства и времени нет
  • 14.02.2018. Давид Самойлов Город зимний
  • 13.02.2018. Виктория Лепко Я ничего не беру в расчёт
  • 12.02.2018. Николай Якушев Живи, но помни
  • 11.02.2018. Юрий Ряшенцев Всю прелесть январского моря
  • 10.02.2018. Илья Рейдерман Унылый город поднимает ворот
  • 09.02.2018. Владимир Галат Юные годы сверкнули пленительным сп
  • 08.02.2018. Константин Фофанов Сумерки бледные, сумерки мутные
  • 07.02.2018. Виктор Генрихович Гофман Как я любил сугробы эти
  • 06.02.2018. Юрий Яхонтов Русь
  • 05.02.2018. Давид Самойлов Вы просите стихов. Их нет.
  • 04.02.2018. Виктория Лепко Если ты выбрал в жизни Путь
  • 03.02.2018. Николай Якушев Как бы грозя какой бедой
  • 02.02.2018. Геннадий Русаков Отрадные, как зрелище воды
  • 01.02.2018. Владимир Алейников Февральской музыке, стремящейся

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/diary/tklmora/2018-02-14

Давид Самойлов Город зимний

***
Город зимний,
Город дивный,
Снег, как с яблонь,
Лепестками.
Словно крыльев
Лебединых
Осторожное дыханье.

Дворники,
Как пчеловоды,
Смотрят снежное роенье.
И заснеженной природы
Принимают настроенье.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.02.2018. Евгений Солонович Февраль с короткого разбега
  • 27.02.2018. Юрий Яхонтов А я могу, ведь я ещё могу
  • 26.02.2018. Светлана Кузнецова Зябнет утро над новой изгородью
  • 25.02.2018. Татьяна Бек Я не трачу себя понапрасну
  • 24.02.2018. Кирилл Ковальджи Ничего не хочу
  • 23.02.2018. Николай Якушев Ночь спустилась
  • 22.02.2018. Валерий Казаков В неравновесии весов
  • 21.02.2018. Лариса Миллер Но с течением времени, верю, с течен
  • 20.02.2018. Инна Лиснянская С яркими цветами
  • 19.02.2018. Александр Межиров Тишайший снегопад
  • 18.02.2018. Симон Осиашвили Посольство Севера, старинная зима
  • 17.02.2018. Наталия Кугушева О, трудный путь заржавленных разл
  • 16.02.2018. Владимир Алейников Рассыпаны связки монист
  • 15.02.2018. Кирилл Ковальджи Пространства и времени нет
  • 14.02.2018. Давид Самойлов Город зимний
  • 13.02.2018. Виктория Лепко Я ничего не беру в расчёт
  • 12.02.2018. Николай Якушев Живи, но помни
  • 11.02.2018. Юрий Ряшенцев Всю прелесть январского моря
  • 10.02.2018. Илья Рейдерман Унылый город поднимает ворот
  • 09.02.2018. Владимир Галат Юные годы сверкнули пленительным сп
  • 08.02.2018. Константин Фофанов Сумерки бледные, сумерки мутные
  • 07.02.2018. Виктор Генрихович Гофман Как я любил сугробы эти
  • 06.02.2018. Юрий Яхонтов Русь
  • 05.02.2018. Давид Самойлов Вы просите стихов. Их нет.
  • 04.02.2018. Виктория Лепко Если ты выбрал в жизни Путь
  • 03.02.2018. Николай Якушев Как бы грозя какой бедой
  • 02.02.2018. Геннадий Русаков Отрадные, как зрелище воды
  • 01.02.2018. Владимир Алейников Февральской музыке, стремящейся
Читайте также:  Клеевые ловчие пояса для плодовых деревьев

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник статьи: http://proza.ru/diary/tklmora/2018-02-14

Снег как с яблонь лепестками самойлова

Видная критикесса
Сидела в цыганской шали.
А бедные стихотворцы
От страха едва дышали.

Ее аргументы были
Как сабля неоспоримы.
И перья стихотворений
Летели, как пух из перины.

От ядовитых лимонов
Чай становился бледным.
Вкус остывавшего чая
Был терпковато-медным.

Допили. Попращались.
Выползли на площадку.
Шарили по карманам.
Насобирали десятку.

Вышли. Много мороза,
Холода, снега, света!
В небе луна катилась,
Медленно, как карета.

Ах, как было прекрасно
В синей зимней Столице!
Всюду светились окна,
Теплые, как рукавицы.

Это было похоже
На Новогодний праздник.
Ипроняло поэтов
Не хороших, но разных.

В общем, купили водки.
Выпили понемногу.
Потолковали. И после
К такому пришли итогу:

Будем любить друг-друга,
Хоть не имеем веса.
Бедная критикесса.
Бедная критикесса!

Когда мы были на войне,
Когда мы были на войне,
Там каждый думал о своей
Любимой или о жене.

И я бы тоже думать мог,
И я бы тоже думать мог,
Когда на трубочку глядел,
На голубой её дымок.

Как ты когда-то мне лгала,
Как ты когда-то мне лгала,
Как сердце легкое своё
Другому другу отдала.

А я не думал ни о ком,
А я не думал ни о ком,
Я только трубочку курил
С турецким табаком…

Читайте также:  Яблони колоновидные описание сортов уход

Когда мы будем на войне,
Когда мы будем на войне,
Навстречу пулям понесусь
На молодом коне.

Я только верной пули жду,
Я только верной пули жду,
Что утолит мою печаль
И пресечет мою вражду.

Давид Самойлов
(1 июня 1920— 23 февраля 1990)

«Когда мы были на войне…» (авторское название «Песенка гусара») — стихотворение Давида Самойлова, вошедшее в его сборник стихов 1981—1985 гг. «Голоса за холмами». Было положена на музыку Виктором Столяровым, который прочёл его в журнале «Огонёк». Песня быстро получила популярность под видом старинной казачьей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Когда_мы_были_на_войне…
*

Отцы поднимают младенцев,
Сажают в моторный вагон,
Везут на передних сиденьях
Куда-нибудь в цирк иль кино.
И дети солидно и важно
В трамвайное смотрят окно.

А в цирке широкие двери,
Арена, огни, галуны,
И прыгают люди, как звери,
А звери, как люди, умны.

Там слон понимает по-русски,
Дворняга поет по-людски.
И клоун без всякой закуски
Глотает чужие платки.

Обиженный кем-то коверный
Несет остроумную чушь.
И вдруг капельмейстер проворный
Оркестру командует туш.

И тут верховые наяды
Слетают с седла на песок.
И золотом блещут наряды,
И купол, как небо, высок.

А детям не кажется странным
Явление этих чудес.
Они не смеются над пьяным,
Который под купол полез.

Не могут они оторваться
От этой высокой красы.
И только отцы веселятся
В серьезные эти часы.

23 февраля — день памяти Бориса Слуцкого и Давида Самойлова

Иосиф Бродский сказал: «Именно Слуцкий, едва ли не в одиночку, изменил звучание послевоенной русской поэзии… Вообще, я думаю, что начал писать стихи потому, что прочитал стихи советского поэта, довольно замечательного, Бориса Слуцкого». Казавшийся суровым и всезнающим, Слуцкий был поэтом сочувствия. Его эстетику можно определить его же словами: «Я просто слушаю людскую беду. / Я горепреемник, и я вместительней / Радиоприемников всех систем». «Гипс на рану» – так называл этику и эстетику Слуцкого Давид Самойлов.

Давид Самойлов жил «в провинции, у моря», найдя наиболее удобную для себя форму внутренней эмиграции. «Я выбрал залив», – писал он сам о себе. Пожалуй, именно здесь и происходит его главный личностный и поэтический водораздел с Борисом Слуцким: стихи Слуцкого поражают острой актуальностью и прицельной точностью беспощадных жестких формулировок, гражданские мотивы в стихах Самойлова опосредованы. Еще в 1942 году Самойлов сформулировал для себя: «И вот что требуется показать. Как из тысячи нелепостей получается прекрасное устройство мира».

По определению Надежды Мандельштам, они были в своем творчестве антиподами, помещавшимися в «противостоящих точках одного пространства. Их можно соединить одной линией…»
http://www.cogita.ru/news/literary-news/boris-sluckii..
*

БОРИС СЛУЦКИЙ И ДАВИД САМОЙЛОВ

Отдельная глава об отношениях двух больших поэтов послевоенной России — Бориса Слуцкого и Давида Самойлова связана с устойчивым представлением об их парности, сложившимся у читателей и критики. Эту «пару» не расторгнешь ни в их дружбе, ни в посмертной их судьбе, ни в соперничестве. Неслучайно воспоминания о Борисе Слуцком Самойлов назвал «Друг и соперник».

Вместе они начинали в литинститутско-ифлийской группе поэтов — но, будучи яркими индивидуальностями, пошли в поэзии каждый своим путем. Пользуясь определением Н. Я. Мандельштама, они были в своем творчестве «антиподами, но антиподы помещаются в противостоящих точках одного пространства. Их можно соединить одной линией… Ни один из них не мог быть антиподом, скажем… Ошанина». Творческий спор не поколебал их давней дружбы. Воспоминания Самойлова о Слуцком «Друг и соперник» стоит воспринимать, имея в виду самойловскую самоиронию. Слово «друг» в названии воспоминаний не менее, а может быть, и более важно, чем слово «соперник». Дружба двух равных и сильных личностей всегда связана со взаимоуважительным соперничеством. Мог ли Самойлов безразлично отнестись к тому, что его первая книга дошла до читателя на год позже, чем первая книга Слуцкого? Мог ли Самойлов безразлично отнестись к тому, что напечатанная на год позже книга его стихов не произвела такого фурора, как книга Слуцкого? Мог ли он безразлично отнестись к тому, что его много позже приняли в Союз писателей?

Читайте также:  Вредители плодовых деревьев черешня

Даже в глубоко личных, интимных отношениях кое-что подпитывало соперничество. Развод Самойлова с его первой женой Ольгой Фогельсон, знаменитой московской красавицей, в немалой степени был вызван тем, что муж долго не был признан. Для Ольги созревание поэтического дара Самойлова казалось слишком затянувшимся. Она не сомневалась, что он высокоодарен, но признания его потенциальных возможностей ей не было достаточно. Хотелось известности не только красивой женщины, но жены большого поэта — и не в будущем, а сейчас. Ее честолюбие не могла удовлетворить маленькая книжечка стихов «Ближние страны» (1958), изданная через двенадцать лет после замужества и почти не замеченная критикой и читателем. Перед ее глазами был Борис Слуцкий, «друг и соперник», вошедший в поэзию громко и в одночасье. За пять лет до выхода следующей самойловской книги «Перевал» (1963) у Бориса вышло целых три — в том числе «Избранная лирика» тиражом 165 тысяч экземпляров.

И все же это было соперничество особого рода. Оно не мешало соперникам любить друг друга, высоко ставить талант друг друга, радоваться каждому успешному шагу товарища.

Даже в совпадении дня их смерти было нечто мистическое, какой-то особый знак их «парности».

Борис скончался 23 февраля 1986 года на шестьдесят шестом году жизни. Умер он в Туле, в семье брата. Ему была послана легкая смерть. Но даже долгая болезнь не могла смягчить удара для близких, друзей и почитателей.

Четырьмя годами позже, но тоже 23 февраля скончался Давид, не дожив несколько месяцев до семидесятилетия. Он умер на сцене Таллинского театра, где вел организованный им вечер, посвященный 100-летию Бориса Пастернака. Про солдата сказали бы: пал на боевом посту!

Борис Слуцкий из-за тяжелой душевной болезни кончился как художник почти на десятилетие раньше, чем наступила физическая смерть. Смерть Давида Самойлова оказалась последним творческим актом, осветившим весь его путь. Его творческий колодец еще не высох.

В 1977 году, в начале болезни Бориса, Самойлов передал Слуцкому в больницу письмо, в котором писал: «Мы всегда внутренне спорили. Но я всегда помню и люблю тебя».

Источник статьи: http://vk.com/topic-121356673_34293985?offset=40

Оцените статью