Смешанные_леса_растения_4_класс

Презентация по окружающему миру «Зона смешанных лесов и степи», 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

От Тайги к югу простирается зона СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ . Погода (климат) здесь гораздо теплее, почвы более плодородны.

Смешанные и широколиственные леса многоярусные. Верхний ярус – сосны и ели Средний ярус – дуб, берёза, клён Кустарниковый ярус Нижний ярус – травы, мхи, лишайники

Южнее смешанных лесов располагается зона СТЕПЕЙ . Лето здесь тёплое, сухое, а зима холодная. В зоне степей выпадает мало осадков, поэтому деревья почти не растут, но зато много травянистых растений: фиалки, тюльпаны, ковыль. Почвы степей – самые плодородные.

Животный мир зоны степей маленький. В основном в степях живут мелкие грызуны – полёвка, заяц, степной хорь, ласка, лисица.

Птица дрофа и сайгак – тоже степные животные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс «Путешествие по Москве»

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках.

Презентация по теме «Наш край». Леса Сахалина. 4 класс

Данную презентацию я использовала на уроке окружающего мира в четвёртом классе по теме «Наш край». Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей ин.

Презентация по окружающему миру «Кустарники леса»

Презентация по окружающему миру «Кустарники леса».

Презентация по окружающему миру «Тундра.Леса России»

Презентация урока по окружающему миру «Тундра.Леса России&quot.

Презентация по окружающему миру «Зона лесов»

В презентациии отражены карта природных зон России, растения и животные лесов, климатические условия и занятия населения лесной зоны.

Конспект урока по окружающему миру «Смешанные леса» 3 класс

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Презентация по окружающему миру на тему «Зона степей».

Презентация на тему «Зона степей» с интерактивными элементами. Для 4 класса.

Источник

Урок по методике смешанного обучения. Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4-й класс

Образовательная технология: модель смешанного обучения «Ротация станций», технология критического мышления.

Цель и задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека,
    познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека;
  • развивать у младших школьников аналитико-синтетическую деятельность, умение классифицировать, обобщать;
  • воспитывать умение работать в парах, отстаивать свое мнение и выслушивать мнение других людей.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;
  • регулятивные: вносить дополнения;
  • коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию;
  • личностные: целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Читайте также:  Исследовательские_работы_про_лес

Оборудование: ноутбуки, учебник «Окружающий мир. 2 часть» автор А.А.Плешаков.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Ход урока.
Ребята, у нас с вами ещё одно путешествие в природу. Сегодня мы попадем в удивительный мир природы и посетим ещё не изведанные нами уголки.
Проверьте готовность к нашей экскурсии, настройтесь на то, что она принесёт нам много полезного и пройдёт интересно и легко.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Для этого я предлагаю вам выполнить тест.
— Послушайте стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С.Погорельский

Выполнение теста. Зона тундры.

3. Постановка учебной задачи

— На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы на сегодняшнем уроке?

Какую цель мы поставим на уроке?

Дети предлагают варианты интересующих вопросов, составляя план изучения темы.
— Что такое лес?
— Какие растения растут в зоне смешанных лесов?
— Какие растения относятся к лекарственным?
— Значение леса в жизни человека?
— Познакомиться с природным сообществом лес, с растениями леса и определить значение леса в жизни человека.

4. Выявление места и причины затруднений

— Какие вы знаете растения, которые растут в зоне смешанных лесов?

Дети называют известные названия растений леса.

Мы узнали о некоторых растениях, которые мы можем встретить в зоне смешанных лесов. Но можем узнать ещё больше, если выполним задания. Мы будем работать по станциям в группах смешанного состава.

Инструкция по выполнению. Вы разделены на группы. У каждого из вас есть маршрутный лист.
Если задание всё поняли — !
остались вопросы — ?
На работу в каждой станции отводится 10 минут. После того, как закончится отведённое время звучит таймер и группы переходят на следующую станцию.

3 станция. Работа в группе.

Работа со схемой.
1.Определяют роль леса в природе и жизни человека.
— Лес – дом для растений, животных, грибов.
— Защитник воздуха, водоемов и почв.
— Источник ягод, грибов,лекарственных растений.
— Источник древесины.
2. Создают памятки: Береги лес. (О сохранении лесов от пожара, неконтролируемой вырубке лесов, уничтожении лесов, бережного отношения к лекарственным растениям.)

Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот мы входим дружно в лес
Ждет нас тысяча чудес!

(Ходьба на месте)
(Потягивания — руки в стороны) (Наклониться и коснуться левой ступни)
(Затем коснуться правой ступни)
(Повороты вправо — влево)
(Наклоны вперед)
(Руки поднять над головой)
(Ходьба на месте)
(Потягивание — руки в стороны)
(Садятся дети на места).

— На какие вопросы вы получили ответ на уроке?
— Какие растения мы можем встретить в зоне смешанных лесов?
— Как люди используют лес?
— Назовите лекарственные растения леса. Как их использует человек?

Читайте также:  Возбудители_грибковых_инфекций_наружных_покровов_дерматомикозов

8. Рефлексия учебной деятельности

— Расскажите об уроке, используя начало предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я понял…
Что особенно меня удивило…
— Если на уроке было интересно и не возникало, трудностей прикрепите на полянку цветочек.
— Если возникли трудности и урок не принёс пользы, прикрепите-листочек

На выбор.
1. Приготовить сообщение «Растения зоны смешанных лесов, занесённые в Красную книгу»
2. Почему ландыш растёт в лесу, но не встречается на лугу, а мать-и-мачеха растёт на лугу, но не в лесу?

Источник

Презентация «Смешанные леса» Окружающий мир 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Эта презентация создана как дополнительный материал в 4 классе к уроку окружающий мир на тему «Смешанные леса». Данная презентация помогает активизировать деятельность учащихся на уроках. В доступной форме презентация показывает детям условия жизни растений, животных, человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Смешанные леса Презентацию подготовила Кириллова Елена Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №127 Красногвардейский район Санкт — Петербурга

Смешанные леса То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой … Зона смешанных (хвойно-широколиственных) лесов не имеет в Евразии сплошного распространения. Одна часть её южнее зоны тайги вклинивается с запада на территорию России, а другая представлена небольшими участками на юге Дальнего Востока. Эта природная зона относится к умеренному климатическому поясу. На западе Русской равнины климат относительно мягкий и влажный. Почвы преимущественно дерново-подзолистые. Рельеф Русской равнины моренно-холмистый, разнообразный, что определяет и разнообразие условий для растительности. Территория этой природной зоны давно освоена и достаточно плотно заселена. Большие площади заняты под поля, дачные участки, города. Значительная часть лесов вырублена, из-за чего состав леса во многих местах поменялся, в нем увеличилась доля мелколиственных деревьев. Зона смешанных лесов Карта

Смешанные леса Смешанные леса образованы хвойными и лиственными породами деревьев. Они отличаются не только большим разнообразием растений и животных, но и устойчивостью к воздействиям на природную среду. Среди различных по составу смешанных лесов, хвойно-мелколиственные — это промежуточные леса в процессе формирования хвойного леса, а наиболее устойчивыми являются хвойно-широколиственные леса. В них хорошо заметна ярусность, то есть изменение состава растительности по высоте. Древесный ярус чаще бывает один, но иногда самый верхний ярус занимают высокие сосны, а второй древесный ярус представляют дубы и липы.

Смешанные леса. Растения. Деревья. Дуб Липа Сосна

Смешанные леса Ниже — кустарниковый ярус, образованный малиной, калиной, шиповником, боярышником. Под ним располагаются травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы. Смешанные леса к югу плавно переходят в широко-лиственные. Самые распространенные деревья широколиственных лесов можно увидеть в Москве на улицах и в парках. Это дубы, липы, вязы, клены. Деревья с мелкими и мягкими листьями — береза, осина, ольха — образуют заросли, называемые мелколиственным лесом.

Смешанные леса. Растения. Деревья. Лиственница Берёзовая роща Ель

Смешанные леса. Растения. Деревья. Это интересно: Чемпионы леса 1. Самое долговечное дерево – лиственница , живущая 900 лет. 2. Самое высокое дерево – кедр . 3. Самое распространенное дерево – сосна . 4. Самое красивое, новогоднее дерево – елочка . 5. Самое распространенное лиственное «дерево-пионер» – береза . 6. Самое морозоуствойчивое, пугливое, говорливое дерево – осина . 7. Самое гибкое дерево, лесная балерина – рябина .

Читайте также:  Помада_mary_kay_малиновое_мороженое

Смешанные леса. Животный мир. Животный мир смешанных и широколиственных лесов также богат и разнообразен. Лисы, зайцы и кабаны встречаются даже в освоенных и заселенных подмосковных лесах, а лоси иногда выходят на дороги и на окраины деревень. Белок много не только в лесах, но и в парках Москвы. По берегам рек в тихих местах, подальше от населенных пунктов, встречаются стволы и пни деревьев, обработанные бобрами.

Смешанные леса. Животные. Птицы. голуби дятел синицы снегирь

Смешанные леса. Животные. Птицы. воробьи лебедь тетерев утки

Смешанные леса. Животные. Звери. Белка Ёж Медведь Волк Кабаны Рысь

Смешанные леса. Животные. Звери. Енот Лиса Лось Зубр Косуля Заяц

Смешанные леса. Использованные ресурсы: 1. ru.wikipedia.org/wiki/Pinus_sylvestris 2. www.artgarden.ru/Pinus_silvestris.html 3. www.floranimal.ru/pages/animal/d/1994.html 4. www.ecosystema.ru/08nature/birds/108.php 5. «Комиссары леса». М., изд. Ленинские университеты, 1962 6. www.rcio.rsu.ru/webp/class4/potok93/web_melenteva/ 7. geo.1september.ru/articlef.php?ID=200502010 8. nature.ok.ru/rg_les.htm 9. www.krugosvet.ru/articles/119/1011947/1011947a2.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей.

Урок в классе-комплекте (1 — 3 классы) — обучение грамоте — литературное чтение: «Ь — показатель мягкости согласных звуков», «Великие русские писатели»

Урок проводится в двух классах.

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска

Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .

Технологическая карта изучения темы по математике «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» 3 класс.

Источник

Оцените статью